Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Крыкина Наталья Николаевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Липницкая СОШ
Населённый пункт: поселок Косицы Севского района Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




Аспект о новых технологиях и развитии ребёнка.

Для учителя в учебно-воспитательном процессе важно не только дать ребёнку

определённые знания, но и научить его добывать эти знания самостоятельно раз-

вивать умение пользоваться полученной информацией в повседневной жизни.

В связи с этим стараюсь пробудить в школьнике интерес к предмету. Нахо-

жусь в постоянном поиске:

как предупредить отставание слабых и добиться высокой успеваемости

каждого?

Как заинтересовать класс и сделать процесс обучения радостным?

В процессе обучения и в воспитательной работе по предмету использую

современные образовательные технологии с учётом возрастных особенностей

учащихся: методы и приёмы личностно ориентированного обучения, игровые,

здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Внедряю учебно-методические комплекты нового поколения. Вот некоторые

из них:

Обеспечиваю решение задач с помощью компьютера, при котором программа

проверяет каждый шаг ученика, указывая на его текущие ошибки и подсказывая

выход из трудной ситуации.

Целенаправленно вношу в свою работу опыт педагогов-новаторов. Из учеб-

ного пособия «Система профессиональной подготовки учителя основной школы при

изучении курса теории и методики обучения математике», разработанного ав-

торским коллективом под руководством Ирины Евгеньевны Маловой при изучении

темы «Функция

х

у

и её график» для установления связей с изученным материа-

лом учащимся были предложены вопросы для повторения.

Разрабатываю тематические презентации, в которых использую иллюстратив-

ный материал:

построение графиков функций;

применение

свойств функции для нахождения наименьшего и наи-

большего значений функции.

1

На слайдах формулирую вопрос, учитывая возрастные особенности ученика.

Чтобы услышать от ребёнка полный ответ, прошу его ответить на поставлен-

ный вопрос спокойно, без раздражения.

Предлагаю посмотреть вместе примеры из реальной жизни, движение кото-

рых описывается графиком данной функции:

радуга;

прыжок дельфина;

полёт мяча во время игры;

тень от обруча;

взлёт вертолёта.

При решении математических задач соблюдаю этапы работы над задачей, вы-

деленные в учебном пособии «Базовые методики обучения математике», разработан-

ном авторским коллективом под руководством Ирины Евгеньевны Маловой. На

этапе анализа условия задачи и схематической записи задачи стараюсь сопроводить

специальный диалог с учащимися графическими иллюстрациями.

Для повышения интереса к математике каждого учащегося прослеживаю её

связь с жизнью. Например, на следующей задаче. Затем в этой задаче изменяю чи-

словые данные и предлагаю учащимся самостоятельно составить задачу с этими

данными. Вот результат выполнения задания. В новом правиле выделяю цветом и

голосом ключевые моменты. А также ученики учатся вместо учителя находить, ис-

правлять ошибку и объяснять причину её появления. При изучении темы «Деление

обыкновенных дробей» в 6 классе провожу пропедевтическую работу для изучения

в будущем темы «Деление рациональных дробей» в 8 классе.

При подготовке к изучению нового материала на этапе актуализации знаний

предлагаю заполнить пропуски в карточках, чтобы получился верный ответ. При

проверке ученик читает ответ, выясняет, правильно ли он выполнил. Если неверно

выполнено задание, то чем была вызвана ошибка?

2

При формировании нового математического понятия на этапе усвоения опре-

деления

необходимо

запомнить определение и научиться проверять, подходит

объект под рассматриваемое понятие или нет. Этот этап можно осуществить на

основе заполнения таблицы, в которой содержатся упражнения на «да» и «нет».

Учащиеся комментируют заполнение таблицы.

Осуществляю дифференцированный контроль знаний, так как задания рас-

пределены по трём уровням сложности А, В и С. Уровень А соответствует обяза-

тельным программным

требованиям, В – среднему уровню сложности, задания

уровня С предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к мате-

матике. Ученикам предоставлена возможность ознакомиться с заданием, выбрать

карточку любого из уровней, которую сегодня считает себе по силам решить.

Учащиеся проявляют своё творчество при выполнении проектов. Вот некото-

рые странички из электронного справочника, составленного учениками 8 класса.

Изучение информатики начинается с 5 класса. Это способствует качествен-

ной подготовке к усвоению базового уровня программы 9-11 классов и позволяет

изучать учебный материал на повышенном уровне. На уроках использую приёмы

создания положительного эмоционального фона. Поиск решения

задачи

осуще-

ствляю совместно с учащимися с применением демонстрации результата выпол-

нения какой-либо команды. В результате учащиеся овладевают глубокими

и прочными знаниями. Выполняют задания опережающего уровня. Это отражено в

их работах.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здо-

ровья детей. Несколько минут на уроке уделяю оздоровительным моментам. Потра-

ченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением

здоровья учащихся.

3

Программы элективных курсов по информатике подготавливают учащихся

к решению практических задач в условиях информационного общества, то есть

обучают пользоваться средствами компьютерной техники. Итогом изучения курса

является тестирование по пройденному

материалу

и

выполнение

творческого

проекта.

Провожу внеклассную работу по математике и по информатике: предмет-

ные недели, математические вечера.

В кружке «ЭВМчик» с большим интересом к знаниям занимаются учащиеся

третьего, четвёртого и пятого классов. На первом учебном занятии у учащихся

нулевые навыки работы с компьютером, а по окончании учебного года умеют

самостоятельно найти учебную информацию в Интернете и выполнить проект.

Эффективность

названных

технологий

проверяется

с

помощью

контрольно-измерительных

материалов

(тестов,

контрольных

работ,

опросников,

кроссвордов).

Сравниваю качество знаний по предмету со средним

показателем ЗУН по

школе.

Отслеживаю качество обученности по каждому учащемуся в классе и прово-

жу диагностику индивидуальных способностей учащихся.

4



В раздел образования