Напоминание

"Репка. Игра-драматизация для младшей группы"


Автор: Михайлова Ирина Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №175
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Репка. Игра-драматизация для младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра – драматизация «Репка»

1 младшая группа

Цель:

Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие

способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия,

и произносить реплики персонажей.

-Способствовать повышению выразительности речи и движений, умения

отгадывать загадки.

-Развивать зрительное внимание, мышление, закрепление способности

развития логики, сообразительности и любознательности.

Формировать умение закрашивать репку, проводя горизонтальные линии,

слева направо.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать

дружелюбные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: домик дедушки (ширма), шапочки персонажей

(дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка) сундучок.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребятки подойдите ко мне, я хочу вам, что- то рассказать.

Ребята у нас сегодня есть гости.

Здравствуйте гости дорогие, мы рады видеть вас.

Дети сели полукругом, поздоровались с гостями.

Ребятки, я сегодня вас хочу пригласить в гости к дедушке и бабушке в

деревню, посмотреть их огород. Вы хотите поехать со мной? (Ответы

детей, да.)

Дети исполняют песню. «Ладушки, ладушки…»

-Ладушки, ладушки, мы поедем к бабушке

Эй, лошадка серый бок, ты вези нас скок, скок, скок.

-Ладушки, ладушки, мы поедем к дедушке

Сели дети в паровоз, он до дедушки довёз.

Воспитатель: А вот и домик дедушки, пойду, постучусь.

Дед: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Здравствуй дедушка. Мы приехали к тебе в гости посмотреть и

узнать, что же растёт у тебя на огороде.

Дед: Я с удовольствием вам расскажу, но для этого вы должны отгадать мои

загадки.

Есть загадки у меня – отгадайте-ка друзья.

Вот растут на грядке

Вкусные загадки

1.Зелен я, но не кузнечик,

Я зеленый… огуречик.

Какого цвета огурец? (зеленого)

2.Погрызите меня ловко,

Я полезная… морковка.

Какого цвета морковка? (оранжевого)

3.Сто одежек и все без застежек,

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

Какого цвета капуста? (зелёного)

4.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что это? (репка)

Дед: Молодцы, ребятки, вы правильно отгадали мои загадки.

Воспитатель: Дедушка, а наши ребятки знают сказку «Репка», они могут тебе

рассказать и показать её.

Дед: А у меня для вас есть волшебный сундучок, он может помочь вам

показать сказку.

Дед: Сундучок сейчас откроем,

Что же там лежит, узнаем.

Дед: Это мой для вас сюрприз.

Шапочка и жилетка для деда, фартучек и платочек для бабки, платочек

для –

внучки, шапочка для жучки и для кошки мурки, и шапочка для серой мышки,

а для кругленькой репки жёлтенький сарафанчик.

(Все герои надевают свои атрибуты)

.

Воспитатель: А это платок для меня, завяжу её и буду Сказочницей.

Игра-драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Как- то раз, решил дед посадить репку, взял лопату и пошел на свой огород

вскопал землю и посадил репку, (дед сажает и уходит, а репка сидит на

корточках.) Солнышко пригревало, дождик поливал, и выросла репка

большая пребольшая. Пошел дед на огород посмотреть репку.

Репка: Вот какая я выросла. ( Репка садится на стул)

Дед: Ух, ты, какая репка выросла. Стал дед тянуть репку, тянет, потянет,

вытянуть не может. Бабка, пойдем тянуть репку.

Бабка: Иду, иду дед! Вот так репка ай-я-ай.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут, потянут, вытянуть не

могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, идём тянуть репку.

Внучка: Иду, иду бабка! Вот так репка ай-я-ай.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка, собачку

Жучку.

Внучка: Жучка, идём тянуть репку.

Жучка: Иду, иду, гав, гав, (бежит)

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку

Мурку.

Жучка: Мурка, идём тянуть репку.

Мурка: Иду, иду, мяу, мяу (бежит).

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка Мурка

мышку.

Кошка: Мышка, идём тянуть репку.

Мышка: Иду, иду, пи, пи, пи (бежит).

Воспитатель: Стали тянуть все вместе. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка

за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, Мышка Жучку тянут, потянут и

вытянули репку.

Дед: Ай да, молодцы ребятки, вытянули репку.

Дед: А у меня для вас есть подарки, раскраски репки. Я уже старенький, глаза

плохо видят, и не смог их раскрасить, может вы мне поможете.

Воспитатель: Ребятки поможем, (дети отвечают, да)

Дедушка раздает раскраски репки и дети их разукрашивают.

Заключительная часть.

Ребята, куда мы сегодня с вами съездили? ( В гости к дедушке, посмотреть,

что растет у него на огороде). А что растёт у него на огороде? (капуста,

морковь, огурец, лук, репка). Назовите их одним словом? (это овощи).

Как мы помогли дедушке? ( вытянули репку).



В раздел образования