Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности"


Автор: Стародубцева Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 175
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 . Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной

организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей

деятельности.

Заполните,

пожалуйста,

таблицу.

Какие

здоровьесберегающие

технологии

реализуются в условиях образовательной организации, а какие могли бы

посоветовать?

Здоровьесберегающие

технологии

представлены

выборочно

из

классификации здоровьесберегающих технологий Н. К. Смирнова (2005).

Возможно рассмотрение примеров здоровьесберегающих образовательных

технологий в соответствии с другими их классификациями.

п/п

Здоровьесберегающие

технологии,

используемые

в

образовательной организации

Примеры

1.

Физкультурно-оздоровительные

(направлены

на

физическое

развитие

з а н и м а ю щ и х с я :

з а к а л и в а н и е ,

тренировку

силы,

выно сливо сти,

быстроты, гибкости и других качеств.

Реализуются

на

у р о ка х / з а н я т и я х

физической

культуры

и

в

работе

спортивных секций.)

2..

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии,

используемые в образовательном

процессе

2.1.

Организационно-педагогические

( о п р е д е л я ю т

с т р у к т у р у

образовательного

процесса,

частично

р е гл а м е н т и р о ва н ы

С а н П и Н а м и ,

с п о с о б с т ву ю т

п р е д о т в р а щ е н и ю

переутомления, гиподинамии и других

дезадаптационных состояний)

2.2.

Психолого-педагогические

(связаны

с

непосредственной

работой

учителя/воспитателя на уроке/ занятии,

а

также

с

психолого-педагогическим

сопровождением

всех

эл е м е нто в

образовательного процесса)

2.3.

Учебно-воспитательные

( п р о г р а м м ы ,

н а п р а в л е н н ы е

н а

формирование

культуры

здоровья

и

мотивации к ведению здорового образа

жизни,

предупреждение

вредных

привычек; предусматривают проведение

организационно-воспитательной работы

со школьниками/обучающимися после

уроков/занятий,

просвещение

их

родителей)

3.

Социально адаптирующие и

личностно развивающие

технологии

(обе спечивают

формирование

и

укрепление психологического здоровья

обучающихся,

повышение

ресурсов

психологической

адаптации

личности:

р а з н о о б р а з н ы е

с о ц и а л ь н о -

психологические тренинги, программы

социальной и семейной педагогики, к

участию

в

которых

целесообразно

привлекать не только обучающихся, но

и их родителей, а также педагогов)

4.

Лечебно-оздоровительные

(составляют

самостоятельные

медико-

педагогиче ские

области

з н а н и й :

лечебную

педагогику

и

лечебную

физкультуру,

воздействие

которых

о б е с п е ч и в а е т

в о с с т а н о в л е н и е

физического здоровья обучающихся).

Критерии оценки заполнения таблицы:

1. Т щ а т е л ь н о с т ь

р а с с м о т р е н и я

п р и м е р о в

и с п о л ь з о в а н и я

здоровьесберегающих технологий в образовательной организации.

2. Самостоятельность суждений, в частности, в оценке возможных вариантов

использования

предлагаемых

здоровьесберегающих

образовательных

технологий.



В раздел образования