Автор: Стародубцева Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 175
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности"
Раздел: дошкольное образование
1 . Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной
организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей
деятельности.
Заполните,
пожалуйста,
таблицу.
Какие
здоровьесберегающие
технологии
реализуются в условиях образовательной организации, а какие могли бы
посоветовать?
Здоровьесберегающие
технологии
представлены
выборочно
из
классификации здоровьесберегающих технологий Н. К. Смирнова (2005).
Возможно рассмотрение примеров здоровьесберегающих образовательных
технологий в соответствии с другими их классификациями.
№
п/п
Здоровьесберегающие
технологии,
используемые
в
образовательной организации
Примеры
1.
Физкультурно-оздоровительные
(направлены
на
физическое
развитие
з а н и м а ю щ и х с я :
з а к а л и в а н и е ,
тренировку
силы,
выно сливо сти,
быстроты, гибкости и других качеств.
Реализуются
на
у р о ка х / з а н я т и я х
физической
культуры
и
в
работе
спортивных секций.)
2..
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии,
используемые в образовательном
процессе
2.1.
Организационно-педагогические
( о п р е д е л я ю т
с т р у к т у р у
образовательного
процесса,
частично
р е гл а м е н т и р о ва н ы
С а н П и Н а м и ,
с п о с о б с т ву ю т
п р е д о т в р а щ е н и ю
переутомления, гиподинамии и других
дезадаптационных состояний)
2.2.
Психолого-педагогические
(связаны
с
непосредственной
работой
учителя/воспитателя на уроке/ занятии,
а
также
с
психолого-педагогическим
сопровождением
всех
эл е м е нто в
образовательного процесса)
2.3.
Учебно-воспитательные
( п р о г р а м м ы ,
н а п р а в л е н н ы е
н а
формирование
культуры
здоровья
и
мотивации к ведению здорового образа
жизни,
предупреждение
вредных
привычек; предусматривают проведение
организационно-воспитательной работы
со школьниками/обучающимися после
уроков/занятий,
просвещение
их
родителей)
3.
Социально адаптирующие и
личностно развивающие
технологии
(обе спечивают
формирование
и
укрепление психологического здоровья
обучающихся,
повышение
ресурсов
психологической
адаптации
личности:
р а з н о о б р а з н ы е
с о ц и а л ь н о -
психологические тренинги, программы
социальной и семейной педагогики, к
участию
в
которых
целесообразно
привлекать не только обучающихся, но
и их родителей, а также педагогов)
4.
Лечебно-оздоровительные
(составляют
самостоятельные
медико-
педагогиче ские
области
з н а н и й :
лечебную
педагогику
и
лечебную
физкультуру,
воздействие
которых
о б е с п е ч и в а е т
в о с с т а н о в л е н и е
физического здоровья обучающихся).
Критерии оценки заполнения таблицы:
1. Т щ а т е л ь н о с т ь
р а с с м о т р е н и я
п р и м е р о в
и с п о л ь з о в а н и я
здоровьесберегающих технологий в образовательной организации.
2. Самостоятельность суждений, в частности, в оценке возможных вариантов
использования
предлагаемых
здоровьесберегающих
образовательных
технологий.