Авторы: Антропова Ольга Петровна, Нигородова Марина Васильевна
Должность: воспитатели старшей группы "непоседы"
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Алтайский край Павловский район п.Новые Зори
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Островок безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Островок безопасности»
Цель: формирование у детей знаний безопасного
поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
• довести до сознания детей, что в любом
населенном пункте все движение: и машин, и
пешеходов – подчиняется особым правилам, которые
называются правилам дорожного движения;
• совершенствовать знания детей по правилам
перехода проезжей части улицы – по пешеходному
переходу, где нарисована «зебра», по сигналу
светофора.
• объяснить детям значение дорожных знаков;
«Движение пешеходов , сигналы светофора».
Воспитывающие:
• убедить детей в том, что их безопасность на улице и
дорогах зависит от того, насколько они знают и
выполняют правила дорожного движения;
• воспитывать у детей ответственность за свою
безопасность и жизнь других людей.
Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• формировать желание самостоятельно строить
высказывание – рассуждение.
Обогащение и активизация словаря: пешеход,
проезжая часть, пешеходный переход, знаки
дорожные, светофор.
Оборудование и материалы: изображение дорожной
ситуации, макеты«дорожные знаки ,светофор»
,аудиозапись шума улицы
Предварительная работа: экскурсии к проезжей части,
перекрестку; наблюдение за движением грузовых и
легковых автомобилей, пешеходов; беседы,
направленные на ознакомление и изучение правил
дорожного движения в детском саду и семье;
творческая деятельность по аппликации и рисованию
- «Светофор», «Цветные автомобили», «пешеход»
,чтение "Светофор" М. Пляцковский ;подвижные
игры «Светофор», «На машине прокачу», «Найди свой
цвет» ;настольные игры «Автодорога», «Железная
дорога»
1часть.
"Едем на машине" (игровой сюжет-беседа) .
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в селе, в нем проживает
много людей, по улицам ездит большое количество
грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы
люди и машины не мешали друг другу, придуманы
специальные правила. Кто знает, как они называются?
(ответы детей) .
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на модель улицы, которая
удобна и для пешеходов, и для транспорта.
-Скажите, что такое улица? (ответы детей) .
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома,
деревья… .
-Какой должна быть проезжая часть,дорога? (ответы
детей) .
2-Правильно проезжая часть должна быть широкой,
светлой, чтобы хватило место легковому, грузовому и
пассажирскому транспорту.
-На всех дорогах имеются дорожные знаки и всем
дорогам предписаны дорожные правила,
предназначенные для водителей и пешеходов,
скажите ребята, кто следит за всем движением и
строго наказывает тех, кто их не выполняет? (ответы
детей) .
-Ребята, на всех дорогах имеются перекрестки, где
пересекаются несколько дорог, как вы думаете, кто
регулирует там движение? (ответы детей) .
-Какими цветовыми сигналами оборудован светофор?
(ответы детей) .
-Что обозначает каждый из них? (ответы детей)
-Правильно ребята, главное не терять бдительности
при любом цвете сигнала светофора и быть
внимательными на дорогах любого города,села,
самое главное на проезжей части.
2 часть
«Правила для пешеходов» (познавательный рассказ-
беседа)
Воспитатель:
-Ребята, вы вышли на улицу, в кого вы сразу же
превратились? (ответы детей) .
-Правильно, как называется та часть улицы, которая
предназначена для пешеходов? (ответы детей) .
-Сейчас мы с вами рассмотрим знак для пешеходов.
Знак «Пешеходный переход» указывает на место
наземного перехода проезжей части улицы.
Устанавливают его возле специальной разметки для
пешеходов - "зебра"
Загорелся красный свет ,значит нам дороги нет,
загорелся свет зелёный можем смело мы идти!(игра"
светофор")
С какими знакам мы познакомились? (ответы детей).
Ребята, я уверена, что вы его запомнили и будете
всегда правильно переходить проезжую часть.
Подвижная игра «На машине прокачу».