Автор: Самахвал Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 9 "Солнышко" комбинированного вида
Населённый пункт: Г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер - класс "Каменный цветок"
Раздел: дошкольное образование
Мастер - класс
в рамках проектной деятельности: «Мир сказов П.П. Бажова»
«Каменный цветок»
(совместная продуктивная деятельность детей и родителей
подготовительной группы).
Цель: «Организовать совместную продуктивную деятельность детей и родителей в
рамках реализации проекта «Мир сказов П.П. Бажова».
Задачи:
1.
Развивать
эстетическое
восприятие
и
чувство
вкуса,
продолжать
поддерживать
интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов искусства. Совершенствовать
навыки
лепки,
познакомить
с
новыми
приемами
смешение
цветов
пластилина,
конструировать цветок из лепестков с помощью пластилинового основания.
2. Совершенствовать навыки лепки, развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.
3. Поддерживать интерес к истории и изделиям мастеров и природным богатствам
Уральского региона.
Оборудование :
1. Стеки.
2. Картонные круги
3. Доски для пластилина.
4. Пластилин разного цвета.
5. Бросовый материал (баночки из-под йогурта, воды), фольга.
6. Бисер
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы:
- просмотр мультфильмов по теме,
- рисование,
- беседа о минералах и рассматривание структуры камней и т.д.
План
Беседа, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.
Практическая деятельность детей и родителей:
- рассматривание эскиза,
- смешение пластилина 2-3 цветов,
- монтаж цветка,
- декорирование цветка.
Итог
деятельности: любование
цветами,
выставка
готовых
работ,
закрепление
понятия «каменных дел мастер», «декоратор», интерес к совместной деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли родители.
Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях.
В нашем детском саду идет проект посвященный творчеству П.П. Бажову «Мир сказов
П.П. Бажова
Вопрос для родителей:
1.
Кто такой П.П. Бажов? (Ответы родителей).
2.
Какие сказы П.П. Бажова вы знаете? (Ответы родителей).
Воспитатель: П.П.Бажов родился на Урале, а Урал, как известно, богат драгоценными
камнями.
Рассматривание Выставки камней.
Воспитатель: А как называются мастера, которые делают изделия из камня?
Ответ: Мастера каменных дел.
Воспитатель: Какой любимый камень у Хозяйки медной горы?
Дети и родители: Малахит.
Воспитатель: Расскажите как из пластилина получить малахит? (Ответы детей).
Сегодня
вы попробуете
сделать свой сказочный каменный цветок, а родители вам
помогут.
Воспитатель:
Тема
нашей
работы
-
каменный
цветок,
поэтому
сейчас
мы
будем
волшебниками. Будем превращать обычный пластилин в красивый камень.
Воспитатель: вы можете брать разные цвета, и тогда у вас получится какой-нибудь
волшебный камень (работают с пластилином).
Воспитатель: Теперь нужно взять каркас и обмазать его пластилином. Нужно полностью
обмазать поверхность каркаса.
(работают с каркасом и пластилином).
А теперь приступим к монтажу цветка.
Скрепляют каркас пластилиновым основанием.
Воспитатель: Хотите украсить свои цветы.
Дети и родители: Да, хотим.
Воспитатель: Вспомните, какие детали есть у цветка (тычинки, пестик). Предлагаю вам
различные материалы для украшения (бисер ). Сейчас вы будете работать как декораторы.
(декорируют цветы.)
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
Воспитатель: Заканчиваем работу, пришло время полюбоваться нашими цветами.
Давайте сделаем выставку наших работ. Понравилось вам быть мастерами? Было ли вам
интересно?
Дети и родители: Да.
Воспитатель: Людьми какой профессии, вы работали сейчас?
Дети и родители: Декораторами, мастерами каменных дел.
Воспитатель: Чья работа вам особенно понравилась? Как вы думаете, а Хозяйке Медной
горы понравились бы наши цветы? (Ответы детей, родителей).
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем Вас всех на чаепитие!