Напоминание

Интегрированное занятие "Взаимодействие художественных образов в прикладном творчестве и хореографии в целях активизации ассоциативного ряда и творческих способностей у детей"


Автор: Архипова Любовь Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО РЦВР
Населённый пункт: г.Красный Сулин, Ростовская Область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Взаимодействие художественных образов в прикладном творчестве и хореографии в целях активизации ассоциативного ряда и творческих способностей у детей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования Красносулинского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Районный центр внешкольной работы

Конспект

Открытого интегрированного занятия

«Взаимодействие художественных образов в прикладном

творчестве и хореографии в целях активизации

ассоциативного ряда и творческих способностей у детей»

Разработала и подготовила:

ПДО высшей квалификационной

категории Архипова Л.В.

х. Пролетарка

Конспект интегрированного занятия.

Тема в д/о «Цветочек»:

Декоративное украшение «Ромашка» и его применение.

Цель:

Научить

использовать

атласные

ленты,

как

метод

создания

оригинальных

украшений.

Задачи:

1.

Активизировать

творческую

деятельность

у

воспитанников

средствами

литературного творчества.

2.

Обеспечить

воспитанникам

процесс

самовыражения

через

выполнение

самостоятельной работы.

3.

Организовать

работу

творческих

групп,

как

необходимого

фактора

взаимопонимания

и

опыта

делового

общения

в

процессе

работы

на

занятии.

4.

Поддержание благоприятной обстановки средствами смены вида и форм

занятий и установления благоприятного психологического климата.

Тема в д/о «Фантазия»:

Хореографические

импровизации

на

основе

художественных

образов

прикладного творчества с использованием элементов народного танца.

Цель: научить импровизировать, используя конкретный художественный образ.

Задачи:

1.

Активизировать

творческую

деятельность

у

воспитанников,

используя

народную музыку и танец.

2.

Развивать художественный вкус различными средствами художественного

творчества.

3.

Организовать

работу

творческих

групп,

как

необходимого

фактора

взаимопонимания

и

опыта

делового

общения

в

процессе

работы

на

занятии.

4.

Поддержание

благоприятной

обстановки

во

время

занятия

средствами

смены

вида

и

форм

деятельности

и

установления

благоприятного

психологического климата в детских объединениях.

1

Оборудование и дидактический материал:

Для педагога:

- план конспект занятия;

- электронная презентация занятия;

- ленты;

- ножницы;

- шаблон (укладки лент);

- термопистолет + клей;

- двусторонний скотч;

- оборудование для показа презентации.

Для детей:

- простые карандаши;

- ножницы;

- шаблоны (укладки лент);

- клей гель «Момент»;

- стразы;

- линейки;

- круглая белая основа для цветка;

- листочки (изготовленные на предыдущем занятии);

- ленты;

- цветные карандаши, фломастеры;

- цветная бумага;

- клей карандаш;

- листы формата «А4»;

-доска для рисунков;

2

- зажигалки для обработки краёв;

- зубочистки;

- нитки + иголки;

- игольницы.

Для Феи Цветов:

- корзинка;

- букет с ромашками;

- костюм.

Раздаточный материал:

- ленты;

- ромашки с пожеланиями;

-бумага для рисования эскиза платья.

Для смены вида деятельности:

- магнитофон;

- интерактивная доска;

- диски с тематической музыкой;

- выставка готовых работ.

Для «Мастер-класса» по изготовлению декоративного цветка «Ромашка»:

- стол с материалами для работы.

Для украшения зала:

- шары;

- цветы;

- ромашки.

3

Действующие лица:

1.

Воспитанники д/о «Цветочек», пдо. Архипова Любовь Владимировна

2.

Фея цветов – воспитанница д/о «Цветочек».

3.

Руководитель выставки – воспитанница д/о «Цветочек».

4.

Воспитанники

д/о

«Фантазия»,

участники

танца

«Казаченьки»,

пдо

Симанихина Наталия Алексеевна

Ход занятия.

I

.

Организационный момент.

Дети

рассаживаются

по

местам,

я

приветствую

их,

наблюдая

в

каком

настроении

пришли

дети,

для

создания

благоприятной

атмосферы

и

внесения

возможных корректировок в ход занятия. Дети готовятся к занятию.

II. Начало занятия.

Педагог У нас сегодня необычное занятие на котором помощницей мне будет Фея

цветов. ( Выходит Фея цветов с букетом ромашек)

Фея цветов: Я хочу вам загадать загадку:

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

(ответ: ромашка)

На травинке солнце бьётся

С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(ответ: ромашка)

Педагог: Девочки, кто мне скажет, о чём эта загадка? (ответы детей)

А какие ромашки бывают? (Полевые, лекарственные, садовые)

Кто может описать ромашку?

На что она похожа? Она похожа солнышко, на глазки. (Жёлтенькая серединка

- на солнышко; лепестки на лучики, реснички)

Какие ассоциации у вас вызывает

ромашка? (Тепло, нежность, любовь,

счастье, радость…)

4

Фея цветов:

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет

ромашку

с

неизменной

любовью:

солнечник,

девичник,

белюшка,

невесточка,

ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.

У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

(дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).

Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе

означает "римская".

В средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым

цветком".

А греческое название ромашки (Leucanthemum) переводится на русский язык

как "белый цветок".

В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает

ромашка

Фея цветов читает легенду о ромашке

Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о

том, откуда на Земле появились ромашки.

Давным-давно в одной далекой деревушке жила одна милая девушка по имени

Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и

стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа

будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в

парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые

люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали

ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, в котором седовласый старец в какой-то

неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой

сердцевиной, окаймленной множеством белых, длинных и тонких лепестков.

Когда

Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит

этот диковинный цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил

его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге

от столь необычного подарка и решила дать ему название -Ромашка, от ласкового

названия имени Романа.

5

Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного

цветка.

Девушке

стало

грустно

оттого,

что

не

все

влюбленные

могут

наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет

этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий

день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец,

на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель, выслушав историю

юноши, согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман

навсегда останется в его владениях. Влюблённый юноша был готов на все ради

своей любимой, и он согласился. Девушка несколько лет изо дня в день, ждала

возвращения любимого Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, вот однажды

утром, она выглянула в окно и увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла,

что ее любовь жива…

Вот так вот на земле и появилась ромашка-символ любви. И люди полюбили

эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них:

"Любит - не любит?"

Педагог: Я сегодня предлагаю вам сделать красивое декоративное украшение из

лент цветок «Ромашка».

Фея цветов: А я вам помогу. У меня есть волшебная корзинка, где вы можете найти

всё необходимое для работы. (Проходит между детей и они выбирают себе ленты

для создания цветка).

Скажите, пожалуйста, кто хотя бы раз гадал на ромашке? (Обращается с

вопросом в зал).

И

я

вам

предлагаю

сейчас

погадать.

Вытягивайте

из

моей

корзинки

волшебные ромашки. (Проходит между детей и взрослых, и они вытягивают из

корзинки

по

цветку,

на

которых

написаны

добрые

слова:

Любовь,

Дружба,

Нежность, Счастье, Удача…)

Педагог: Посмотрите, к некоторым попали необычные ромашки, они с красными

серединками. Кому достались такие цветочки (3-4 человека), я прошу пройти к нам

на

«Мастер-класс». (Фея

цветов

провожает

взрослых

за

стол,

на

котором

приготовлены все необходимые материалы для работы).

III. Основная часть.

Педагог Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: Декоративное украшение

«Ромашка».

Я

всё

вам

буду

объяснять

и

показывать

на

интерактивной

доске

презентацию поэтапного изготовления цветка.

Для работы нам понадобится:

6

Белая лента, линейка, простой карандаш, нитка + иголка, стразик, шаблон

(укладки лент), клей гель «Момент», зажигалка (для обработки краёв ленты),

зубочистка, зелёные листики (которые мы с вами сделали на предыдущем занятии),

основа для цветка, термопистолет + клей.

1.

Берём белую ленту. И нарезаем 6 полос по 20 см.

2.

Обожгите концы, чтобы не рассыпались.

3.

Обратите внимание, у лент есть изнаночная и лицевая сторона. Сложите

ленты вместе лицевой стороной вниз, найдите серединку и прошейте

иглой.

4.

Аккуратно закрепите несколькими стежками.

5.

Разложите ленты по шаблону.

6.

Делаем

первый

листочек.

Приклеиваем

край

ленты

к

серединке,

предварительно капнув в серединку капельку клея, используя зубочистку.

7.

Так формируем каждый лепесточек, заворачивая их по кругу.

8.

Берём круглую белую основу для цветка и приклеиваем к ней два зелёных

листика.

9.

Сверху приклеиваем наш цветок.

10.Украшаем

серединку

цветка

жёлтым

стразом.

Его

приклеиваем

термопистолетом.

11.Наш цветок готов! Его можно прикрепить на заколку, ленту, ободок…

IV. Проверка выполненной работы.

Педагог:

Вам нравится цветок?

Как вы думаете, девочки, вы справились с поставленной целью урока?

Давайте посмотрим, как справились с работой наши гости.

V. Импровизационная часть.

Педагог: Девочки, как вы считаете из чего можно выполнить декоративный цветок?

(бумага, пластилин, дерево, нитки, пластик, ткань, бисер, проволока, металл и д.р.)

С

помощью

чего

можно

показать

и

рассказать

о

цветке? (нарисовать;

рассказать

стих,

рассказ,

легенду;

спеть;

показать

театрализовано;

станцевать…)

7

У нас на занятии сегодня присутствует танцевальный коллектив «Фантазия».

Девочки, вы наблюдали за работой. А некоторые в ней принимали участие. Я

думаю, вы прониклись нежными чувствами к цветку ромашка. И я предлагаю вам

«на языке танца» показать нам, как может вести себя ромашка:

А) Когда растёт. Б) В солнечный день. В) Когда идет дождик.

(девочки под музыку по очереди выходят и показывают импровизацию по заданной

теме)

Педагог Молодцы девочки. С помощью танца можно очень красочно передать

поведение цветка.

VI. Творческая часть.

Педагог:

А теперь я предлагаю вам побыть немного дизайнерами. И даю совместное

задание для двух групп.

Пожалуйста, создайте весенний костюм для нашей Феи Цветов, элементами

или узором которого будут наши сегодняшние цветы.

Кто мне скажет, какие это цветы? (дети хором – Ромашки).

Правильно. Приступайте к работе. На столах у вас лежат листы формата

«А4»,

карандаши,

ножницы,

фломастеры,

цветная

бумага,

клей.

На

это

задание вам отводится 3-5 минут.

Руководитель выставки. Во время проведения творческого задания, Руководитель

выставки представляет «выставку готовых работ д/о «Цветочек» и показывает

презентацию.

Педагог Я вижу вы уже справились с заданием. Какие разнообразные и красочные

у нас получились костюмы. Фея тебе нравятся работы наших дизайнеров? У тебя

есть возможность использовать это в изготовлении своего нового весеннего наряда.

(Работы крепятся на доску)

Педагог:

А

наше

д/о

«Цветочек»

дарит

танцевальному

коллективу

ромашки,

которые мы сделали на сегодняшнем занятии. Цветами мы украсили ленты для

головы. Их можно использовать в костюмах для танцев. (Девочки повязывают

ленты на голову.)

И в благодарность за наши подарки танцевальный коллектив «Фантазия» подарит

всем танец «Казаченьки».

VII. Итоговая часть.

8

Педагог:

Я

хочу

всех

поблагодарить

за

проделанную

работу,

отзывчивость

и

активность. На этом наше занятие подошло к завершению. До следующей встречи

на нашем занятии.

До скорой встречи!

9



В раздел образования