Напоминание

"Навруз. Встреча Весны".


Автор: Алексеева Валентина Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сиренькинская СОШ"
Населённый пункт: РТ Альметьевский район д.Чувашское Сиренькино
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Навруз. Встреча Весны".
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Сиренькинская СОШ»

Внеклассное мероприятие в

начальных классах:

«Навруз. Встреча Весны»

Подготовила и провела учитель

начальных классов

Алексеева Валентина В.

2016-2017 уч. год.

Внеклассное мероприятие «Навруз-Встреча Весны»

Цель: познакомить с традициями и обычаями праздника Навруз; способствовать

воспитанию эстетической культуры; воспитание в учащихся бережного отношения к

сохранению традиций и обычаев татарского народа; создание условий для формирования

этнокультурной идентичности школьников; раскрытие артистических способностей

учащихся; формирование коммуникативных навыков; использование народных игр в

организации активного отдыха и укрепления здоровья учащихся.

Ведущий: Исәнмесез, балалар! Здравствуйте, ребята! Мы сегодня

собрались на праздник Навруз. Навруз отмечался в день весеннего

равноденствия, в этот день встречали весну. Существовало поверье:

чем веселее будет праздник Навруз, тем щедрее будет к людям

природа. Поэтому в этот день люди веселились от души, радовались

приходу весны, готовили угощения, ходили в гости.

Ведущая Весна, весна кругом живет и дышит.

Весна, весна шумит со всех сторон.

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поёт, что слышит весь район.

А сейчас послушаем стихи о Навруз, о встрече весны.

Стихи детей

Ученик Когда приходит к нам Навруз

цветут сады, цветут поля.

Когда приходит к нам Навруз,

весною дышет вся земля!

Ученик Когда приходит к нам Весна,

звучит и музыка и смех.

Поздравления принимаем

и сами поздравляем всех!

Ученик Нәүрүз килә, Нәүрүз килә

күктән нурлар сибелә

Туган илем, туган җирем

язны күреп сөенә.

Песня «Весенняя капель»

Звучит музыка

Ведущая. Смотрите, ребята, к нам кто-то летит. Это ведь- Грач.

Здравствуй, Грач. Ты птица весенняя, горластая. Одним из первых

ты появляешься весной. Помоги нам позвать Навруз, пусть скорей

зима уйдет и с собой морозы унесет.

Грач. Крак, крак, крак! Я морозу первый враг.

Птичье пение солнце зовет.

Навруз в гости приглашает

Зиму уйти заставляет.

Крак, крак, крак! (говорит все тише и тише)

Грач. Нет я не смогу один позвать Навруз.

Ведущая. Что же нам, ребята, делать? Нам нужно найти грачу

помощника. Ребята, есть у татар такая примета: “Песи битен юса –

кунак килә. Если кошка умывается - жди гостей”. Давайте позовем

кошку. А как её нужно звать?

Дети: Кис, кис, кис!

Появляется Кошка под музыку

Кошка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали? Мяу-мяу-мяу!

Ведущая. Кошечка, нужно нам Навруз позвать. В народе говорят:

если кошка умывается – жди гостей. Может ты умоешься, и она к нам

придет. Ты у нас такая красивая, пушистая, ласковая. Помоги нам,

пожалуйста.

Кошка: мяу-мяу я вам помогу.

Ведущая Наша Кошка довольная умывается, значит, у нас сейчас

появятся гости.

Ведущая: Появляется девочка Аленка

Кошка: Что же с вами приключилось

В деревне что-нибудь случилось?

Аленка: Не знаем сказать как,

Но мы все в тревоге:

Весна не идет никак,

Медведь спит в берлоге.

Кошка: Навстречу Весне ты можешь пойти,

Скорее сюда к нам ее привести

Аленка: За Весною я пойду,

Её в деревню приведу.

Танец «Солнышко»

Аленка: Солнце ясное, скажи,

Да всю правду доложи,

Не видал ли где на свете

Ты красавицу Весну?

Я навстречу ей иду.

Солнце: Нет не видел я Весну

Ты спросила бы у тучи

Она наверное знает лучше.

(Аленка идет дальше, видит Тучу)

Аленка: Туча, тетушка, скажи,

Да всю правду доложи,

Не видала ли на свете

Ты красавицу Весну?

Я навстречу ей иду.

Туча: Нет, не видела Весну.

Ты спросила бы у Ветра

Он видит дальше километра

Ведущий: Вдруг, откуда ни возьмись

Полетели сверху вниз

Капли звонкие такие,

Даже очень озорные.

Они вовсе не пугают

В прятки капельки играют.

Танец « Тучка, тучка»

Появляется Аленка а навстречу ей Ветер.

Аленка: Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Не видал ли где на свете

Ты красавицу Весну?

Я навстречу ей иду.

Ветер: Видел, видел я Весну,

Склонилась красавица ко сну,

Попала в царство колдуна-

Там и спрятана Весна.

Аленка: Как же мне помочь-то ей?

Ветер: Весну, друзья, будить не надо,

Песни, друзья, петь вам надо.

Власть кончится у колдуна,

Тогда проснется вновь Весна.

Песня «Весна»

Появляются Убырлы и Шурале. (под музыку)

Убырлы. Здравствуйте, друзья! Опять меня красивую на праздник не

позвали. Все о Навруз говорите. А я её спрятала, ни за что не

найдете!

Ведущая Ой, ребята, что же нам делать? Как освободить нашу

Весну? А мы сейчас Кыш бабая позовем, он тебя вмиг заморозит.

Убырлы Ой, простите меня, старушку древнюю. Забыла я куда

Навруз спрятала. Может, у моего родственника Шурале спросим. Эй,

Шурале, мой друг иди сюда. Что ты такой грустный?

Шурале: Замерз совсем! Жду не дождусь, когда Навруз придет и тепло

будет.

Убырлы : Далась тебе Навруз! Я же её спрятала. А куда не помню.

Шурале: Вспоминай быстрей, сил нет, сильно замерз.

Убырлы: А пусть дети станцуют и ты Шурале согреешься , и я вспомню

где Навруз.

Татарский танец

Ведущая. Убырлы,ты вспомнила где Навруз?

Убырлы. Ну повеселили нас так уж и быть скажу. Нужно сказать

волшебные слова, она и появится. Навруз, Навруз, Навруз

мөбаракбад!

Дети зовут.

Появляется Навруз под музыку танцуя.

Навруз. Здравствуйте, ребята!

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню

Тепло с юга принесу

Зазвенят кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветы!

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь птицы.

Ведущая. Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята хотят с тобой

веселиться. Вот послушай песню.

Песня исполняется. “ Я сегодня увидала, что на улице Весна”.

Навруз: Ребята, а я тоже подготовила для вас подарок – это

весенний танец.

Танец «Чумачечая Весна!»

Навруз: Ребята вы провели такой замечательный праздник.

Спасли меня от Убырлы. Спасибо вам большое

Ведущая. Вот и наступила долгожданная весна, Навруз остается

вместе с нами. Она нас будет каждый день встречать на улице с

теплым солнышком, с капельками с крыш. Спасибо тебе большое!

Язлар , җәйләр имин булсын, күк йөзе аяз булсын.

(Все участники выходят и поют песню «Весна пришла»)

Зима не обижайся, твое времечко прошло,

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло.

Чтобы запели птицы , и расцвела сирень,

Чтобы гулять могли мы целый день.

Припев:

Весною свежий ветер и светлее небеса

Становятся задорнее ребячьи голоса,

Весною столько света , столько солнечной любви

Весною так прекрасны соловьи

Мы зиму провожаем , встречаем мы весну

Пусть солнышко согреет и елку и сосну

И пусть порхают бабочки , и пусть поет скворец

И пусть, раскрывает клювик, маленький птенец

Припев:

Весною свежий ветер и светлее небеса

Становятся задорнее ребячьи голоса,

Весною столько света , столько солнечной любви

Весною так прекрасны соловьи

Весною так прекрасны соловьи

Занавес.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Навруз -Встреча Весны» в 1-3 классах.

Праздник Навруз – это один из самых интересных татарских праздников. Это веселый и

поистине народный праздник. Данное мероприятие относится к серии занятий по

эстетическому воспитанию детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Данное

мероприятие было проведено в школе в актовом зале. На нем присутствовали учащиеся 1-

4 классов.

Форма занятия: театрализация народного праздника.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,

познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности,

обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности,

«раскрепостить» мышление.

Цель: познакомить с традициями и обычаями праздника Навруз; способствовать

воспитанию эстетической культуры; воспитание в учащихся бережного отношения к

сохранению традиций и обычаев татарского народа; создание условий для формирования

этнокультурной идентичности школьников; раскрытие артистических способностей

учащихся; формирование коммуникативных навыков; использование народных игр в

организации активного отдыха и укрепления здоровья учащихся.

Актуальность проводимого мероприятия. В современные дни утрачивается связь с

историей исконно татарских праздников. Поэтому содержание материала к данному

мероприятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и

традициям татарского народа. Данное мероприятие проведено в форме народного

праздника. Ребята хорошо показали свои знания и умения, полученные в течение года.

Проведена большая подготовительная работа. Дети собрали богатый материал по истории

праздника, его традициях, за две недели до праздника дети посеяли в посуде пшеницу, что

бы показать ребятам , как это делали наши предки. Так же ребята разучивали танцы,

песни, загадки, пословицы и поговорки. Выбранные нами методы соответствовали

задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений

и навыков учащихся.

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали

комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные

задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и

развивающие задачи. Были учтены особенности учащихся данных классов. В ходе данного

мероприятия дети показали полученные знания: артистизм, пластику, красоту народного

языка, хорошую память.

Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной. Во время проведения

мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах

мероприятия была высокой.

Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом.

Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их

активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель

достигнута.



В раздел образования