Напоминание

использование лепбука


Автор: Кривоносова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Нижнекисляйский детский сад №2
Населённый пункт: п. Н-Кисляй Бутурлиновского района Воронежской области
Наименование материала: Лепбук,как современное средство образования и воспитания дошкольников
Тема: использование лепбука
Дата публикации: 02.12.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лепбук, как современное средство образования и воспитания детей.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного

возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о

значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно

сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей

действительности. И мы, взрослые, сами в этом виноваты. Зачастую даём детям

готовые решения, стараемся уберечь их от опыта, приобретенного

самостоятельно.

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых

нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен

проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе

образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои

интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его

родителей.

Уверена, что следует не заменять традиционные образовательные технологии

новыми, а расширять их возможности, поэтому решила использовать в своей

работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие –

лэпбук.

Лэпбук

(lapbook)

в

дословном

переводе

с

английского

языка

значит

«наколенная

книга».

Она

представляет

собой

книжку-раскладушку

с

кармашками,

дверками,

окошками,

вкладками

и

подвижными

деталями,

в

которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему

желанию

организовать

информацию

по

изучаемой

теме,

лучше

понять

и

запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. При

создании лэпбука ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать

познавательную

информацию.

Создание

лэпбука

является

одним

из

видов

совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. Интерес детей к

папке объясняется не только красочностью и необычностью, но и знакомым

содержанием. Рассматривая книжки-малышки, конвертики и картинки, дети с

удовольствием убеждаются в том, как много они знают.

Когда ребенок сам действует с объектами – сам придумывает и изобретает, он

лучше познает окружающий мир. В этих «необычных книжках» есть игры и

задания, которые дети могут использовать самостоятельно, а есть и такие, где

необходима помощь взрослого.

На родительском собрании мы информировали родителей о назначении и

воспитательном потенциале лэпбука, провели мастер-класс по его изготовлению.

Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или

проектной

деятельности.

Такой

подход

будет

способствовать

реализации

принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного

образования. В результате проектной деятельности в средней группе «Что за

прелесть

эти

сказки»

был

создан

лепбук

«Сестрица

Аленушка

и

братец

Иванушка».

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс,

лэпбук дает педагогу:

– возможность

построить

деятельность

на

основе

индивидуальных

особенностей каждого ребенка;

– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе

содержания своего образования.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

– информативен;

– полифункционален;

– способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской

деятельности;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого, как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами;

– является

средством

художественно-эстетического

развития

ребенка,

приобщает его к миру искусства;

– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников.

Лепбук «Театр» ярко иллюстрирует сказанное.

Зачем воспитателю использовать лэпбук в работе?

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше

систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому

ребенку. Таким лепбуком является «Математика для малышей». Часто

использую его на занятиях кружка «Занимательная математика»

Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в

занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает

лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет

наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.

Рассматривая с интересом лепбук «Овощи и фрукты», ребенок вспоминает и

закрепляет изученное.

Лепбук

«Правила дорожного

движения»

часто используется в

самостоятельной

деятельности детей.

В

процессе изучения быта и

традиций

русского народа использую

лепбук

«Русская изба».

Лэпбук помогает:

структурировать сложную информацию

развивает познавательный интерес и творческое мышление

разнообразить даже самую скучную тему

научить простому способу запоминания

объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного

и полезного занятия.

Таким образом, лепбук- это эффективный и перспективный метод , который

должен занять свое место в системе образования и воспитания дошкольников.



В раздел образования