Автор: Румынский Владимир Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Майская СОШ
Населённый пункт: с.Майское Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: конспект-схема занятия по внеурочной деятельности . ФГОС ООО. 5 класс, баскетбол
Раздел: среднее образование
Приложение 1.5
Конспект - схема урока по баскетболу в аспекте ФГОС (5 класс)
Цель: совершенствование и закрепление ведения мяча и передач в парах в баскетбол
Этапы
урока - время
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
предметная
личностная
регулятивная
познавательная
коммуникативная
Подготовительный
12-15 мин
Подготовить
организм к основной
части урок
Знакомство
с
темой,
задачами,
пл аном ,
психологический
настрой на урок
Организовать
ра збор
мячей по колонне и далее
движение
на месте с мячом
Разминка:
ходьба, бег,
упражнения
перестроение в 2
шеренги в движении
разбор мячей
Определить
роль разминки
Установить
значение
разминки мышц
плечевого пояса
Использовать общие
приемы
Решения задач
Контроль
последовательности и
приоритета разминки
групп мышц
Использовать общие
приемы решения задач
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности
Обсудить ход разминки
Продуктивное
взаимодействие в
разминке со сверстниками,
чителем
Основной
25мин.
1.Разминка с мячами
5 мин.
2.Ведение мяча
различными
способами
Перестроить на пары,
Размыкание
Объяснение техники и
приемов игры и действий
Смыкание в 2 колонны, в
движении – средний
темп
Моделирование техники
игровых действий и
приемов в процессе игры
Объяснение правил
Самостоятельное
освоение:
Действия и приемы с
мячом самостоятельные
Передача мяча из -за
головы в парах,
передача двумя руками
от груди
передача снизу двумя
руками
передача с ударом о пол
передача мяча сверху
стоя спиной к партнеру
передача мяча одной
рукой от плеча (правой
-левой)
баскетбольная стойка
правильное положение
рук при ведении мяча
ведение по прямой
(правой -левой)
челночный бег с мячом
Описывать
технику
игровых
приемов и
действий,
Применять
правила
подбора одежды
для занятий
спортом и
использование
баскетбола в
организации
активного
отдыха
Определять
степень
утомления
Выявлять и исправлять
типичные ошибки
самостоятельно и
на основе оценки после
завершения вносить
коррективы
Адекватно воспринимать
предложения учителя по
коррекции ошибок
Формировать
мыслительные операции
по элементам баскетбола
Распределение функций
обучающихся во время
работы по местам занятий
3.Салки с ведением
мяча
5 мин.
ведение мяча спиной
вперед с передачей
партнеру
организма во
время игры,
использовать
игровые
действия для
развития
физических
способностей
Целеполагание по
преобразованию
познавательной задачи в
практическую
Ориентироваться в
способах решения задач
Находить необходимую
информацию из
различных источников о
баскетболе как игре
Развивать умение
выражать мнение по
освоению партнерами
элементов игры
Заключительный
5 мин.
Восстановить
дыхание
после игры
П р о в е р и т ь
с т е п е н ь
усвоения задач
Рефлексия
Домашнее задание
Выполнение
упражнений на
внимание в игре
«Координация»
Взаимооценка в парах
Определить
собственные
ощущения при
выполнении
учебной задачи
Определять смысл задачи
урока
Формировать умения и
выполнять основные
признаки сравнения
выполнения задач
Формировать социальную
компетентность ,
толерантность, учет
позиции партнеров игры
.
Информация достоверна. Директор МКОУ КСОШ №2
Н.В.Бабусенко 29.10.2019г.