Напоминание

"Правила дорожные детям знать положено"


Автор: Дегодий Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2
Населённый пункт: ЗАТО Александровск г. Снежногорск, Мурманская область
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Правила дорожные детям знать положено"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности

"Правила дорожные детям знать положено".

Название проекта: " Правила дорожные детям знать положено".

Тип: информационный, игровой.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018 г.- апрель 2019 г.)

Возраст участников проекта: подготовительная группа компенсирующей

направленности.

Участники: воспитатель - Дегодий Т.Д., дети, родители.

Актуальность.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-

транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП

является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного

движения, их незнанием. Представленные самим себе дети мало считаются с

реальными опасностями на дороге, т.к. недооценивают собственные

возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась

способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро

меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной

грамоте, правилам поведения на улице. Известно, что привычки, закреплённые в

детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в

обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского

дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Интеграция образовательных областей.

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество",

"Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Физическая культура",

"Здоровье", "Музыка".

Цель проекта.

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия в группе для сознательного изучения детьми Правил

дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного

поведения.

• Распространять и пропагандировать среди родителей знания о правилах

дорожного движения;

• Воспитывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Ожидаемый результат:

- воспитание грамотного пешехода;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- умение принять правильное решение в сложной дорожно - транспортной

ситуации.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

На этом этапе составляют планирование по проектной деятельности, пишут

сценарии всех мероприятий, подбирают информацию для работы с детьми и

родителями.

2 этап – планирование деятельности по проекту.

Проведение

всех

мероприятий

по

составленному

планированию.

Сам

проект представляет собой разные виды деятельности в течение 7 месяцев.

Каждый месяц, в рамках темы, проводится непосредственно образовательная

деятельность

(познание,

коммуникация,

социализация,

художественная

деятельность,

чтение

художественной

литературы).

Закрепление

полученных

знаний осуществляется при обсуждении ситуаций (на дороге, в транспорте), в

игровой

деятельности,

развлечениях,

просмотре

видеофильмов.

Родители

знакомятся

с

информацией

в

родительском

уголке,

на

собрании,

в

индивидуальной консультации.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность.

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные).

Чтение художественной литературы.

Театрализованная деятельность.

Видеоматериалы по теме ПДД, разбор и анализ ситуаций.

Наглядная агитация для родителей (информационные листы, тематические

консультации).

Выставки (игрушек, поделок, рисунков).

Викторина.

Развлечение.

Перспективное планирование в подготовительной группе

Формы работы с детьми и

родителями

Содержание работы

Октябрь. Тема: Светофор и пешеходный переход.

Беседа.

Тема:

«Наш

друг

-

светофор».Цель:

формировать

знания

детей о правилах перехода через дорогу. Познакомить детей с

разнообразием

знаков

для

разных

видов

перехода:

наземного, подземного и надземного.

Ц е л е в а я

п р о г ул к а

к

светофору.

Цель:

закрепить

сигналы

светофора;

обозначение

пешеходного перехода (зебра).

Чтение

художе ственной

литературы.

С. Михалков "Бездельник светофор".

Е. Житков "Светофор".

Загадки о светофоре.

Дидактиче ские

игры

и

упражнения

Плакат «Правила дорожного движения». Цель: закреплять

знания детей о сигналах светофора и о пешеходном переходе.

Сюжетно-ролевые игры

«Перекрёсток» - грузовые и легковые автомашины едут по

улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются

сигналам

транспортного

светофора,

пешеходы

обращают

внимание на светофор для пешеходов

Работа с родителями

I.

Информационный лист:

- «Наш помощник - светофор».

- «Правила, которые должен знать каждый».

II.

Изготовление

атрибутов

(светофор,

пешеходный

переход, для сюжетно - ролевых игр).

Ноябрь. Тема: Улица.

Беседа.

Тема: «Безопасная улица». Цель: формировать знания об

участниках

дорожного

движения

(пешеходах,

водителях).

Познакомить

детей

с

частями

дороги

(тротуар,

проезжая

часть, «островок безопасности»).

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественное

творчество.

Рисование.

Тема:

«Улица».

Цель: закреплять умения отражать в рисунке впечатления от

окружающего

мира,

изображать

тротуар,

пешехода,

пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Художественная литература

Аким Я. "Улица".

Михалков С. "Моя улица".

Загадки.

Дидактиче ские

игры

и

упражнения

«Азбука

пешехода»

Цель:

знакомить

детей

с

участками

дорожного

движения

(пешеходы,

водители)

и

дорожной

разметкой.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

-

сотрудники

автоинспекции

наблюдают

за

порядком на дорогах, следят за пешеходами и водителями.

Экскурсия

Тема: «Улица моего города». Цель: закреплять знания детей о

тротуаре и проезжей части.

Другие

формы

работы

с

детьми

Изготовление макета «Улица».

Работа с родителями

I. Информационный лист:

- «Участники дорожного движения».

II.

Собрание

(общесадовое).

Тема:

«Безопасность

на

дороге».

Декабрь. Тема: Дорожные знаки.

Беседа

Тема: «Дорожные знаки». Цель: научить детей различать и

понимать что обозначают некоторые дорожные знаки.

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Составление рассказа на тему: «Дорога от дома до детского

сада». Цель: развивать наблюдательность, любознательность,

внимание. Формировать монологическую речь, ориентировку

на местности.

Чтение

художе ственной

литературы

Серяков И. "Законы улиц и дорог".

Семернин В. "Запрещается – разрешается".

Емельянова О. "Стихи про дорожные знаки".

Загадки.

Дидактические игры

Лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Да - нетка»,

«Какой знак лишний?»

Сюжетно-ролевые игры

«Улицы города» с использованием дорожных знаков.

«Автозаправка», «Станция техобслуживания».

Развлечение

Спектакль «В школе светофорных наук».

Работа с родителями

Рекомендации:

- предложить родителям познакомить детей с дорожными

знаками города.

Январь. Тема: Знакомство с сотрудниками ГИБДД.

Беседа

Пригласить сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей со

службой

ГИБДД

и

её

ролью

в

профилактике

и

предотвращении несчастных случаев на дороге.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Тема: «Твои помощники на дороге». Цель: вырабатывать у

детей

стереотип

безопасного

поведения.

Формировать

у

детей знания о том, что на дороге у него есть помощники:

дорожные знаки, светофор, сотрудники ГБДД.

Чтение

художе ственной

литературы

Крутецкая В. А. «Что такое ГИБДД и ДПС?», «Сигналы

регулировщика дорожного движения».

Загадки.

Дидактические игры

Звуковой плакат «Правила дорожного движения»; настольно

печатные

игры:

«Час

пик»,

«Правила

дорожного

движения».

Сюжетно-ролевые игры

«Улица», «Служба ДПС» - дорожное движение с участием

машин,

пешеходов,

регулировщика,

который

регулирует

движение.

Работа с родителями

I. Информационный лист:

- «О работе ГИБДД».

- памятка для родителей «Знай, помни и соблюдай!»

II. Изготовление и обогащение атрибутов для сюжетно –

ролевой игры: жилет, жезл, свисток, фуражка.

Февраль. Тема: Правила поведения на улице.

Беседа

Тема:

«Дорога

не

место

для

игр».Цель:

рассмотреть

различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в

городских

условиях

при

катании

детей

на

велосипеде,

самокате,

роликовых

коньках.

Познакомить

детей

с

правилами поведения в таких ситуациях.

Непосредственно

образовательная

деятельность

I.

Тема:

«Безопасное

поведение

на

улице».

Цель:

формировать

у

детей

представление

о

специально

отведённых местах для игр на улице (детские площадки,

спортивные площадки, парки, скверы).

II. Художественное творчество. Аппликация (коллективная).

Тема:

«Наш

город».

Цель:

учить

детей

передавать

в

аппликации

панораму

города

(дома,

дорога).

Развивать

композиционные умения. Воспитывать аккуратность, умение

договариваться, доводить начатое дело до конца.

Художественная литература

Шорыгина Т.А:

"Волшебная горка";

- стихи: Мне купили самокат; Роликовые коньки; Весёлый

футбол; Пойдём играть в хоккей?

Михалков С. "Скверная история",

Лебедев-Кумач В. "Про умных зверюшек".

Загадки.

Дидактические игры

«На прогулке», «Азбука пешеходов».

Сюжетно-ролевые игры

«Перекрёсток», «Улица», «Семья», «Магазин».

Работа с родителями

Информационный лист:

- «Стой! Опасность!»

- «Велосипед и велосипедист».

- «Правила движения зимой».

- «Опасные сумерки».

Март. Тема: Транспорт. Правила поведения в транспорте.

Беседа

Тема: «Разные виды транспорта». Цель: познакомить детей с

разными

видами

транспорта,

транспортом

специального

назначения.

Непосредственно

образовательная

деятельность

I. Тема: «В городском транспорте». Цель: познакомить детей

с правилами этичного и безопасного поведения в городском

транспорте.

II. Составление творческого рассказа по серии сюжетных

картинок

автобусе".

Цель:

учить

детей

составлять

творческий

рассказ

с

опорой

на

сюжетные

картинки.

Развивать

монологическую

речь.

Воспитывать

у

детей

уважение к старшим, умение сочувствовать и сопереживать.

Экскурсия

Посещение городской пожарной части. Цель: познакомить с

профессией

пожарных

и

транспортом

специального

назначения.

Дидактические игры

Домино, лото по теме «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры

« П у т е ш е с т в и е

н а

а вт о бу с е » ,

« Ул и ц ы

г о р о д а » ,

«Строительство дома».

Художественная литература

Носов Н. А. "Автомобиль.

Пишунов Я. Машина моя.

Шорыгина Т. А.:

- чтение стихотворений;

- сказка «Новогодний лес».

- загадки;

Другие

формы

работы

с

детьми

Выставка детских рисунков на тему: «Правила дорожного

движения - нужно знать всем, без исключения».

Работа с родителями

Информационный лист:

- «Знакомьтесь – транспорт».

- «Памятка водителю».

- буклеты: «Безопасность детей в ваших руках», «Памятка

для родителей».

Апрель. Спортивное развлечение. Викторина.

Викторина

Тема: «Знаете ли вы правила дорожного движения?» Цель:

закрепить у детей знания о правилах дорожного движения,

правилах

поведения

пешеходов

и

водителей,

дорожных

знаках.

Спортивное развлечение

Тема:

«Мой

друг

-

светофор».

Цель:

доставить

детям

радость; закрепить умение применять полученные знания в

играх

и

повседневной

жизни;

привлечь

родителей

к

совместной

деятельности

с

детьми;

совершенствовать

двигательные

навыки;

спо собствовать

с о зд а н и ю

положительного эмоционального настроения.

Дидактические игры

«Азбука

пешехода»,

«Правила

дорожного

движения»,

«Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры

«Улица», «Перекрёсток», «Автобус» и др.

Работа с родителями

I. Информационный лист:

- «Обучайте детей правильно».

- «Правила, которые должен знать каждый».

- «Почему дети попадают в ДТП?»

II.

Изготовление

атрибутов

для

настольной

игры

«Наш

город» (дома, машины, дорожные знаки, пешеходы и т. д.)

Другие формы работы

Просмотр видеофильмов "В гостях у тётушки Совы"

3 этап – подведение итогов проектной деятельности.

Подведение итогов проекта «Правила дорожные детям знать положено»,

вручение дипломов, благодарственных писем родителям.

Итоги работы по проекту:

- в группе созданы условия для ознакомления детей с правилами дорожного

движения;

- изготовлены макеты "Перекрёсток", "Улица города";

- у детей расширился кругозор;

- сформировались представления о правилах дорожного движения, поведения на

улице и в общественных местах.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н. Безопасность. СПб «Детство - Пресс», 2002

2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

М., «Творческий Центр «Сфера», 2009

3. Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. СПб «Издательский

Дом «Литера», 2012

4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. М., «Творческий Центр «Сфера», 2012

5.Саво И. Л. Правила дорожного движения для дошкольников. СПб «Детство -

Пресс», 2012

6.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М., Мозаика-

Синтез, 2013

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___________________________

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей

их на дороге?_________________________________________________________

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?______________

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить

дорогу?______________________________________________________________

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_________________

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?________________

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________

8. Какие ситуации считаете опасными?___________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



В раздел образования