Напоминание

“Музыкальный ералаш”


Автор: Обутова Ольга Ивановна
Должность: Учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, село Кобяй
Наименование материала: План проведения предметной недели в школе
Тема: “Музыкальный ералаш”
Раздел: полное образование





Назад




План проведения предметной недели в школе

Для проведения предметной недели ставлю следующие цели:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в

коллективе;

- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых

учащихся;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

1 день: Ознакомление с неделей Музыки

В течение недели на уроках музыки, презентация “В стране музыкальных

инструментов” слушание музыки (оркестр) 1-2 кл.

Школьные олимпиады с 5-8 классы.

2 день: “Музыкальный ералаш” кроссворды, загадки 3-4 кл.

“Музыкальный ералаш”

для 3-4 классов

Задание

1. Разгадай

головоломку

и

ответь

на

вопросы:

а)

найди

на

картинке

двух

одинаковых балерин; б) где обычно проходят музыкальные спектакли и балеты?

а)

б)___________________________________________________________________________________

Задание

2. Подпиши название ноты вместо прочерка – и ты узнаешь имя девочки или

мальчика

Задание 3. Найди на картинке с изображением музыкальных инструментов один русский

народный

инструмент,

который

можно

назвать

младшей

сестрой

балалайки.

Как

ты

думаешь, почему?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 4. “Музыкальная путаница” (переставить правильно буквы, чтобы получился

музыкальный инструмент)

Баня -

Фара -

Банараб -

Брату -

Даром -

Тайфел-

Таль -

Корож -

Сакфасон -

Аскрипк -

Ролья -

Нгор –

Задание 6. Задание по теории музыки (соединить стрелками понятия)

Пауза

Пиано

Форте

Четвертная нота

Скрипичный ключ

Восьмая нота

Целая нота

Басовый ключ

Нотный стан

Задание 7. Загадки (ответить на вопросы)

1.

Назовите музыкальные профессии, специальности

___________________________________________________________

2.

Что такое балет? ____________________________________________

3.

Что такое опера? ____________________________________________

4.

Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное

представление ______________________________________________

5.

Публичное выступление, это что? _____________________________

6.

Назовите музыкальные жанры в музыки (3 кита музыки)

___________________________________________________________

7.

Учебное заведение, где обучают музыке детей?

___________________________________________________________

8.

Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

___________________________________________________________

9.

Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов?

____________________________________________________________

10.Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных

музыкальных инструментах? ___________________________________

11. Исполнение без музыкального сопровождения ___________________

12. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

____________________________________________________________

13. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука

____________________________________________________________

14.Великий немецкий композитор и органист _______________________

15. Каким ключом открывается нотный стан? _______________________

16. Самый большой музыкальный инструмент? ______________________

17. Папа инструментов? __________________________________________

18. Какой инструмент называют «Королевой оркестра» _______________

19. Где находится оркестр во время спектакля?

_____________________________________________________________

20.Уберите лишнее – скрипка, орган, виолончель

“Музыкальная путаница”

(переставить правильно буквы, чтобы

получился музыкальный инструмент)

Баня -

Фара -

Банараб -

Брату -

Даром -

Тайфел-

Таль -

Корож -

Сакфасон -

Аскрипк -

Ролья -

Нагор –

Загадки

1.

Назовите музыкальные профессии, специальности (композитор,

дирижер, пианист, музыкант, певец.....)

2.

Что такое балет? (музыкально-хореографический спектакль)

3.

Что такое опера? (исполнители актеры не говорят, а поют)

4.

Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное

представление (Театр оперы и балета)

5.

Публичное выступление, это что? (концерт)

6.

Назовите музыкальные жанры в музыки (песня, танец, марш)

7.

Учебноезаведение, где обучаютмузыке детей (музыкальная школа)

8.

Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

(гитара)

9.

Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? (квартет)

10.Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных

музыкальных инструментах? (оркестр)

11. Исполнение без музыкального сопровождения (a cappella)

12. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов (квинтет)

13. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука (барабан)

14.Великий немецкий композитор и органист (Бах)

15. Каким ключом открывается нотный стан? (скрипичным)

16. Самый большой музыкальный инструмент? (орган)

17. Папа инструментов? (арфа)

18. Какой инструмент называют «Королевой оркестра» (скрипка)

19. Где находится оркестр во время спектакля? (оркестровая яма)

20.Уберите лишнее – скрипка, орган, виолончель

21.Мы на сцене выступали, третий класс нам танцевал, пятый класс

маршировал, песни пели и плясали, нам оценки выставляли. Из жюри

потом эксперты, любим школьные..... (концерты)

22.Чуть побольше скрипочки, а поет пониже, деревянный бочок четыре

струны и смычок..... (альт)

23.Струнный, смычковый, в оркестре не новый. В джазе он часто бывает

щипковый. Голосом низким приветствует вас важный, солидный,

большой.... (контрабас)

24.Музыкант, играющий в группе низкие ноты..... (басист)

25.Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный

инструмент поможет по разному звучать он может. То нежно, лаского,

легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поет и сразу за

душу берет. Не контрабас и не свирель, зовут ее..... (виолончель)

26. Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм

любой из разных стран! Кто же это? .... (барабан)

27.В симфоническом оркестре ее голос самый главный, самый нежный и

певучий, коль смычок проводишь плавно. Голос трепетный высокий

узнаем мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный....

(скрипка)

28.Сон и отдых позабыты: песню пишет...... (композитор)

29.Веселая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой

звенела, а может, не птичка, а ветер свистел? Веселую звонкую песню

лета пропела волшебная дудочка..... (флейта)

30.Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных. Музыку

не сочинишь, если их не пригласишь..... (ноты)

31. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют. И блестят, как две копейки,

- музыкальные...... (тарелки)

32.Он пишет музыки для нас, мелодии играет, стихи положит он на вальс,

кто песни сочиняет? ...... (композитор)

33.Нужен музыке не только “сочинитель”, нужен тот, кто будет петь. Он.....

(исполнитель)

34. Тот, кто песни не поет, а слушает, называется, ребята, ..... (слушатель)

35. Пять линеек – дом для нот, нота в каждой здесь живет..... (нотный стан)

36. Он ключ, но ключ не для двери, он в нотоносце впереди.....

(скрипичный ключ)

37.Если ноты в ряд стоят, эти ноты - ........ (звукоряд)

38.Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна. Шесть струн играют

что угодно, а инструмент тот вечно модный..... (гитара)

39. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, называется.... (балет)

40.Песню запоем все вместе, зазвучит по школе песня. Песней полон

коридор – так старается наш.... (хор)

3 день: “Музыкальный ринг” 5-7 кл

Цель игры: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального

искусства; развивать внимание учащихся, мыслительной деятельности,

смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного

мышления.

Задание 1. За 1 минуту написать как можно больше музыкальных

инструментов

Задание 2. За 1 минуту придумать слова в которые входят названия этих нот

(напр; сила, минор и т.д.)

Задание 3. “Аукцион знаний”

21.Назовите музыкальные профессии, специальности (композитор,

дирижер, пианист, музыкант, певец.....)

22.Что такое балет? (музыкально-хореографический спектакль)

23.Что такое опера? (исполнители актеры не говорят, а поют)

24.Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное

представление (Театр оперы и балета)

25.Публичное выступление, это что? (концерт)

26.Назовите музыкальные жанры в музыки (песня, танец, марш)

27.Учебное заведение, где обучают музыке детей (музыкальная школа)

28.Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

(гитара)

29.Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? (квартет)

30.Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных

музыкальных инструментах? (оркестр)

31. Исполнение без музыкального сопровождения (a cappella)

32. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов (квинтет)

33. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука (барабан)

34.Великий немецкий композитор и органист (Бах)

35. Каким ключом открывается нотный стан? (скрипичным)

36. Самый большой музыкальный инструмент? (орган)

37. Папа инструментов? (арфа)

38. Какой инструмент называют «Королевой оркестра» (скрипка)

39. Где находится оркестр во время спектакля? (оркестровая яма)

40.Уберите лишнее – скрипка, орган, виолончель

Задание 4. “Узнай песню по описанию”. Читается описание песни

поочередно каждой команде, ребята должны вспомнить и написать на

листочке название этой песни.

1.

Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном

головном уборе (Песня Красной шапочки)

2.

Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка)

3.

Песня – сострадания к неодушевленному предмету (Маленькой елочке

холодно зимой)

4.

Песня о том, чем занимаются (Чему учат в школе)

5.

Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел

кузнечик)

6.

Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре)

7.

Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут

неуклюже)

8.

Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена

(Чебурашка)

9.

Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная

фруктовая диета (Чунга Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывет к своей маме (Песня

мамонтенка)

Задание 5. Хоровой конкурс.(В лесу родилась елочка, Антошка, Чунга-Чанга,

В траве сидел кузнечик, Пусть всегда будет солнце!)

В лесу родилась елочка

В лесу родилась елочка

В лесу она росла

Зимой и летом стройная зеленая была

Метель ей пела песенку

Спи елочка бай-бай

Мороз снежном укутывал

Смотри не замерзай

Антошка

Антошка, Антошка пойдем копать картошку

Антошка, Антошка пойдем копать картошку

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили

Это мы не задавали

Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили

Это мы не задавали

Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам

Чунга-Чанга

Чунга Чанга синий небосвод

Чунга Чанга лето круглый год

Чунга Чанга весело живем

Чунга Чанга песенку поем!

Чудо остров, чудо остров

Жить на нем легко и просто

Жить на нем легко и просто Чунга-Чанга!

Наше счастье-постоянно

Жуй кокосы, ешь бананы Чунга-Чанга!

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик

Зелененький он был

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик!

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был!

Пусть всегда будет солнце!

Солнечный круг небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке..

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

Задание 6. Командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки

(соединить стрелками понятия)

Пауза

Пиано

Форте

Четвертная

Нота Соль

Восьмая

Целая

Басовый ключ

Нотоносец

Задания 7. А сейчас танцевальный марафон, участвует вся команда

4 день: Песенный конкурс для работников школы, учителей “Айылҕа

кэрэтин ырыаҕа тиһэбин” посвященный к 20-летней годовщине Агрошколы

5день: “Музыкальный КВН” 8-11кл ()

Цель: развитие личности учащихся средствами искусства, создание условий

для свободного самовыражения учеников, воспитание исполнительской и

слушательской культуры, расширение рамок школьной предметной

программы.

1.

Визитка (МИ-ляги, СИ-мпатяги, )

2.

Аукцион знаний (ответить на вопросы)

3.

Конкурс хоров (Чунга-Чанга, Антошка, Улыбка, В траве сидел

кузнечик)

Чунга-Чанга

Чунга Чанга синий небосвод

Чунга Чанга лето круглый год

Чунга Чанга весело живем

Чунга Чанга песенку поем!

Чудо остров, чудо остров

Жить на нем легко и просто

Жить на нем легко и просто Чунга-Чанга!

Наше счастье-постоянно

Жуй кокосы, ешь бананы Чунга-Чанга!

Антошка

Антошка, Антошка пойдем копать картошку

Антошка, Антошка пойдем копать картошку

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили

Это мы не задавали

Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили

Это мы не задавали

Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам

Улыбка

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик

Зелененький он был

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик!

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был!

4.

Музыкальная путаница

5.

Шумовые оркестры (команды получают карточки где указаны названия

оркестров и состав инструментов по количеству участников в

командах)

-

Оркестр русских народных инструментов: балалайка, баян,

барабан, ложки, домра, арфа

-

Джазовый оркестр: ударные, саксофон, труба, пианино, гитара,

контрабас

-

Оркестр классической музыки: скрипка, тарелки, ударные,

виолончель, рояль, свирель

-

Эстрадный оркестр: гитара, синтезатор, бас гитара, ударные,

ксилофон, саксофон

! необходимо выбрать мелодию и исполнить ее, подражая игре

предложенных инструментов. Оркестр должен непременно иметь

дирижера

6.

Танцевальный марафон. Участвует вся команда. Звучат ритмы разных

танцев, команды должны правильно и красиво станцевать. (рок-н-ролл,

танго, твист, макарена)

7.

Пародии (дом.зад)

6 день: Положение о проведении конкурса “Танцы народов мира” 1-11кл.

Конкурс танцевальных композиций народов мира проводится в рамках

недели музыки и естественного цикла. К участию допускаются с класса по 4

ученика и родителей.

Цели изадачи:

-

Популяризация и пропаганда различных стилей народных

танцевальных направлений;

-

Пропаганда здорового образа жизни;

-

Организация культурного досуга школьников;

-

Изучение культуры народов мира посредством танца;



В раздел образования