Напоминание

"В гостях у природы"


Автор: Болычева Нина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Козьминская СОШ"
Населённый пункт: с. Козьминка, Орловская область
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "В гостях у природы"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьминская средняя общеобразовательная школа».

Внеклассное занятие.

Окружающий мир.

Учитель начальных классов – Болычева Н. В.

Козьминка 2017.

Тема: «В гостях у природы».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; умение дружно работать в груп-

пах; повторить правила поведения в природе; обобщить знания детей о группах рас-

тений и животных, о сезонных изменениях в природе; развивать творчество и фан-

тазию.

Оборудование: карточки с названиями месяцев, рисунки животных, буквы, коробоч-

ки из-под «киндер-сюрпризов».

Ход занятия.

1.Определение темы занятия.

Доскажите словечко и узнаете тему нашего занятия.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).

Тема нашего занятия «В гостях у природы». Мы с вами отправляемся в гости к при-

роде. Давайте вспомним правила поведения в гостях (в природе).

2. Дети называют правила поведения в природе.

Не ломать ветки.

Не рвать цветы.

Не разорять птичьи гнезда.

Не брать из леса диких животных и их детенышей.

Не ловить насекомых.

Не шуметь в лесу и на лугу.

Не бросать мусор.

В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

Правила поведения в гостях мы с вами вспомнили теперь можно смело отправлять-

ся в путешествие. Для этого мы с вами разделимся на две команды.

Дети делятся на две команды и дают название своим командам.

1.

Тур. Времена года.

Игра «12 месяцев».

Каждому участнику команды выдается карточка с названием одного из 12 месяцев.

Необходимо за 30 секунд построить месяцы в необходимом порядке.

Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Присуждается 1 балл.

Игра «Бывает - не бывает».

Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны, то отвечают:

«бывает». Если не согласны, то отвечают: «не бывает».

За правильный ответ – 1 балл.

1.

Выпал снег и зацвели подснежники. (Не бывает.)

2.

Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. (Не бывает.)

3.

Выпал снег и дети строят ледяную горку. (Бывает.)

4.

На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

(Не бывает.)

5.

На поле тает снег, а на реке начался ледоход. (Бывает.)

6.

На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку. (Не бывает.)

Загадки «Какое время года?»

За правильный ответ – 1 балл.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима).

Я соткано из зноя,

Несу жару с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю. (Лето).

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна).

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь. (Зима).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень).

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотится пшеница. (Лето).

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (Весна).

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем. (Осень).

2 тур. Звери и птицы.

Викторина.

За правильный ответ – 1 балл.

1.

Самая маленькая птица наших лесов. (Королек.)

2.

Самая большая летающая птица. (Дрофа.)

3.

Чем дышат лягушки под водой? (Кожей.)

4.

Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

5.

Что объединяет этих птиц: лебедь, утка, гусь? (Водоплавающие.)

6.

Как называются птицы: индюк, курица, петух? (Домашние.)

7.

Какое животное здесь лишнее: морж, заяц, олень, лиса? (Морж.)

8.

Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон»? (Змея.)

9.

Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан.)

10. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? (Май.)

11.Когда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору: передние лапы у него

короче, чем задние.)

12. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева и вниз и вверх го-

ловой? (Поползень.)

Эстафета из букв.

За правильный ответ – 1 балл.

Командам вручаются одинаковые наборы букв, из которых нужно как можно бы-

стрее составить слово-отгадку:

Эта птичка прилетает в наши края весной, когда еще холодно, зябко. Как ее зовут?

Зоошутки.

Командам выдаются иллюстрации. На них изображены фантастические животные.

Необходимо определить, части тела каких животных здесь изображены.

3 тур. Растения.

За правильный ответ – 1 балл.

Назовите одним словом:

Береза, липа, клен – это … (деревья).

Малина, смородина, крыжовник – это … (кустарники).

Заморочки из бочки.

За правильный ответ – 2 балла.

В коробках из-под «киндер-сюрпризов» находятся вопросы. Команды поочередно

вынимают вопросы и готовят на них ответы. Если игроки одной команды не смогут

ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

1.

Почему «дрожат» листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок

и относительно большую листовую пластинку.)

2.

Сколько лет живет хвоя сосны и ели? (Сосны – 2-3 года, ели – 5-6 лет.)

3.

Почему в сосновом лесу нижние ветви деревьев отмирают? (Сосна - свето-

любивое дерево. Если ветви получают мало света – они отмирают.)

4.

Почему нижние ветви ели в темном лесу не отмирают? (Ель - теневыносли-

вое дерево. Ее хвоя может жить и при некотором затемнении.)

5.

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница.)

6.

Какая по величине часть территории нашей страны покрыта лесом?

(1/3 часть.)

Подведение итогов. Награждение команды победителей.



В раздел образования