Напоминание

«Табличные случаи умножения и деления»


Автор: Хасаншиной Ирине Викторовне
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Муравлеко ЯНАО
Наименование материала: Урок математики, построенный на экологической основе
Тема: «Табличные случаи умножения и деления»
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики, построенный на экологической основе

/ используются приёмы интерактивного обучения/

Подготовила Хасаншина И.В.

Интегрированный урок (математика и окружающий мир).

Тема «Табличные случаи умножения и деления»

Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении

табличного умножения и деления.

Задачи урока:

Закреплять знания табличного умножения в соответствующих заданиях

Способствовать развитию умения решать составные задачи

Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление

Воспитывать интерес к изучению математики.

Расширять кругозор учащихся.

Развивать и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любовь к животным, развивать

интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи

под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои

действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на

вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

речь других, совместно договариваться, выполняя совместную работу.

Предметные: формировать вычислительные навыки; формировать умение решать

простые и составные задачи

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость

приобретения новых знаний.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер.

Межпредметные связи: Математика, окружающий мир.

Ресурсное обеспечение: электронная презентация к уроку, учебники «Математика - 3 кл.,

1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова., «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков -3 кл. 1 часть

Технологическая карта урока

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ЭОР

I.

Организационны

й момент.

Отдохнуть вы все успели?

Математика нас ждёт!

Что ж теперь за дело-

Начинаем наш урок!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к

уроку.

ІІ. Минутка

чистописания

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Прочтите, пожалуйста, слова записанные на доске:

Сорока ласточка смородина тритон

-Какие числа спрятались в этих словах?

-Пропишите в своих тетрадях эти числа в порядке

возрастания до конца строки аккуратно, правильно

прописывая каждую цифру.

-Что можете рассказать о каждом числе?

Выполняют задание в тетради.

Ответы детей.

(однозначное, двузначное,

трёхзначное. Чётное, нечётное.)

Презентация. (Слайд1)

ІІІ. Устный счёт

-Что общего в этих словах, что их объединяет?

-Неслучайно нам встретились эти слова. Сегодня у нас

необычный урок математики, а интегрированный урок

математики и окружающего мира. Чтобы определить

тему урока, вам необходимо прочесть телефонограмму

1. Сколько цветов погибнут, если всем девочкам нашего

класса мы подарим по 5 цветов?(7х5=35)

2. В парке плавало 6 черных лебедей, а белых в 5 раз

больше. Сколько белых лебедей было на пруду? 6х5=30

3. Найди площадь бассейна пруда для мальков, длина

которого 7м, а ширина 4м.(7ъ4=28 кв. м)

4. Мать-слониха воспитывает своего ребенка 15 лет, а

мать-китиха в 5 раз меньше. Сколько лет китенок живет

со своей мамой?(15:5=3 г)

5. Кенгуру мчится огромными прыжками – 12м в длину

и 3 м в высоту. Во сколько раз больше кенгуру прыгает

-природа.

Устно выполняют задания,

соотносят ответ, со слогом

соответствующим ответу,

Расставляют ответы в прядке

убывания и называют ключевое

слово урока. «Э 35-ко 30-ло 28 -ги

4-я 3»

Презентация (Слайд 2)

в длину, чем в высоту? (12;3=4 разница)

IV. Подведение к

теме. Сообщение

темы урока.

- Кто вспомнит, как с греческого языка переводится

слово «экология»?

- О каком доме идет речь?

- Можем ли мы сказать: «Земля - наш общий дом»?

- Верно, у нас над головой общая крыша – голубое

небо, под ногами общий пол – земная поверхность,

одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко,

общий водопровод – дождевые и снежные воды.

Ежегодно во всем мире отмечается Международный

День Земли – праздник Воды, Земли и Воздуха

- Кто назовет дату, когда весь мир отмечает этот

праздник?

Тогда попробуем отгадать!

Число даты - это двузначное число, состоит из одного

и того же самого маленького четного числа. Число

месяца – второе по счету четное число. (22.04)

День напоминания о страшных экологических

катастрофах, день, когда каждый человек должен

задуматься над тем, что он может сделать для решения

экологических проблем.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять задания и

вычисления, которые подтвердят важность

необходимость того что, мы должны как можно

бережнее относится к природе.

Предполагаемые ответы детей.

- «учение о доме».

- о «природном доме», который

есть у каждого растения,

животного, человека.

- Мы живём на планете Земля,

она и есть наш общий дом.

Мы празднуем день Земли 22

апреля.

Презентация (Слайд 3)

(Слайд 4)

V. Работа по теме

урока

Решение задач.

Физминутка

Задача 1. На первом участке питомника посадили 6

рядов по 9 елочек, а на втором участке на 14 елочек

больше. Сколько елочек посадили на втором участке?

1 уч.-?6 рядов по 9 ел.

2уч.-? на 14 ел. бол.

1)

9х6=54 (ел.)

2)

54+14=68 ( ел.)

- Ребята, для чего создают, питомники?

- Почему так важно сохранять леса?

Задание 2

Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса, но если

он голоден, то может съесть в 6 раз больше. Сколько кг

мяса может съесть голодный волк?

видеоролик

- Измените, вопрос задачи, так чтоб она решалась, в 2

действия.

На экране появляется изображение «Красного волка»

- «Красный волк» (его еще называют «горным волком»)

исчезающий вид волка.

- Подскажите, как называется сборник, где собраны

исчезающие виды, растений и животных?

Совместно составляют краткую

запись. Решение выполняют

самостоятельно, один ученик

решает на откидной доске.

Проверяем.

Ответы детей.

Леса, это легкие планеты.

Самостоятельно решают задачу.

Проверка.

Выполняют физические

упражнения.

Изменяют вопрос задачи

На сколько, больше мяса съедает

голодный волк?

Самостоятельно решают задачу.

Проверка.

Использование

документ камеры

Видеоролик –

«Физминутка»

Использование

документ камеры

Презентация

(Слайд 5)

- «Красная книга»

Решение

примеров

Групповая работа.

Выполнив следующее задание, узнаем, некоторых

животных занесенных в красную книгу.

Задание 3. в Приложение1.

На карточках записаны примеры

в несколько действий, каждый

решает 1-2 примера. Ответ

соотносит с соответствующей

ему буквой. Соединяют буквы в

нужной последовательности и

зачитывают названия животных:

1.Амурский тигр

2.Белый медведь

3.Очковый медведь

4.Пятнистая гиена

Презентация

(Слайд 6-9)

VI. Рефлексия

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам

много радости. Мы с удовольствием слушаем пение

птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Мы с наслаждением любуемся раздольем полей,

зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам

щедро дарит планета Земля. А взамен просит только

одного – бережного доброго отношения.

- Какой вклад мы с вами можем внести в охрану

природы?

У меня на столе: солнышко, облачко и тучка. Если вы

довольны своей работой на уроке — прикрепите к

основе солнышко. Если вы считаете, что вам сегодня на

уроке удалось не всё, что могли бы работать лучше —

облачко. Если вы совсем недовольны своей работой на

уроке, много осталось непонятного — тучку.

Учащиеся отвечают на вопрос

учителя, высказывают свое

мнение.

Приложение1.

Карточки для работы в паре

Группа 1.

Амурский тигр

42 * 7 * 3 = 18 А 8 * 9 * 2 = 70 Р

29 * 9 * 2 = 20 М 8 * 4 * 2 = 34 С

9 * 2 * 2 = 16 У 40 * 5 * 7 = 56 К

Группа 2.

Белый медведь

42 * 7 * 3 = 18 Б 8 * 9 * 2 = 70 Ы

9 * 9 * 2 = 20 Е 8 * 4 * 2 = 34 Й

9 * 2 * 2 = 16 Л 40 * 5 * 7 = 56 М

42 * 7 * 3 = 18 И 8 * 9 * 2 = 70 И

9 * 9 * 2 = 20 Й 8 * 4 * 2 = 34 Г

9 * 2 * 2 = 16 Т 40 * 5 * 7 = 56 Р

42 * 7 * 3 = 18 Е 8 * 9 * 2 = 70 Е

9 * 9 * 2 = 20 Д 8 * 4 * 2 = 34 Д

9 * 2 * 2 = 16 В 40 * 5 * 7 = 56 Ь

Группа 3.

Очковый медведь

42 * 7 * 3 = 18 О 8 * 9 * 2 = 70 О

9 * 9 * 2 = 20 Ч 8 * 4 * 2 = 34 В

9 * 2 * 2 = 16 К 40 * 5 * 7 = 56 Ы

Группа 4.

Пятнистая гиена

42 * 7 * 3 = 18 П 8 * 9 * 2 = 70 Н

9 * 9 * 2 = 20 Я 8 * 4 * 2 = 34 И

9 * 2 * 2 = 16 Т 40 * 5 * 7 = 56 С

42 * 7 * 3 = 18 Й 8 * 9 * 2 = 70 Д

9 * 9 * 2 = 20 М 8 * 4 * 2 = 34 В

9 * 2 * 2 = 16 Е 40 * 5 * 7 = 56 Е

42 * 7 * 3 = 18 Т 8 * 9 * 2 = 70 Г

9 * 9 * 2 = 20 А 8 * 4 * 2 = 34 И

9 * 2 * 2 = 16 Я 40 * 5 * 7 = 56 Е



В раздел образования