Напоминание

Внеурочной деятельности по курсу «Танцы»


Автор: Чернякова Анжела Ивановна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Внеурочной деятельности по курсу «Танцы»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

по курсу «Танцы»

Настоящая

программа

обеспечивает

достижение

личностных,

метапредметных

и

предметных результатов.

Личностные результаты:

– Формировать потребности к ЗОЖ и тренировать общею силовую выносливость.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– Развивать готовность к сотрудничеству.

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в

достижении цели.

- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие. Формирование правильной осанки.

- Формировать выносливость и силу воли при выполнении корригирующей гимнастики.

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах

творческой и игровой деятельности.

Метапредметные результаты проявляются:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными

нормами.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно

воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;-

полученные сведения о корригирующей гимнастики.

-способность

выполнения

упражнения

на

укрепление

и

развитие

мышц

туловища,

профилактику плоскостопия. Для укрепления собственного здоровья.

Предметными результатами являются:

Понятия, виды хореографии, краткие сведения из истории бального и современного

танцев;

Знать как сформировать правильный стереотип движений;

освоение навыков ходьбы с сохранением правильной осанки;

точность выполнения упражнений;

правила игры.-разные стили, характер танцев;

- понятия «классический экзерсис» и «партерный экзерсис»; пять позиций ног и

постановку тела, четыре позиции рук; упражнения классического и партерного экзерсиса;

- понятия партерного экзерсиса и его основные упражнения.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно выполнять упражнения на разогрев, изоляцию на позвоночник;

-слушать музыку и делать ее краткий анализ;

- разучивать частями (связками) танцы и демонстрировать их работу на публику;

- работать за станком;

- выполнять правильные позиции ног, рук, движения классического экзерсиса;

- выполнять упражнения партерного экзерсиса.

В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь

следующих результатов:

-Приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений,

способности выполнить определённые танцевальные движения;

-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и

грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,

-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование

позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет

свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи

и характер,

-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства

сопереживания к товарищам;

- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического

образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца

познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы,

фольклора;

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом

искусстве,

- обучающиеся должны иметь творческий опыт выступлений на внутришкольных

мероприятиях (участие в социально-значимых мероприятиях и акциях)

конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием,

смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том

танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,

- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на

межличностное общение в повседневной жизни;

Содержание программы

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»(8 часов)

Музыкально-ритмические упражнения, гимнастика.( 4часа)

Построения и перестроения. Слушание музыки. Гимнастика.(4часа)

Раздел№2 Танцевальная азбука(10 часов)

Элементы Классического танца (5 часов)

Элементы Народно — сценического танца(5 часов)

Раздел 3 «Танец» 10 часов

Детские бальные и народные танцы. (4часа)

Образные танцы .(2часа)

Постановка танцевальной композиции.(4 часа)

Раздел №4 « Беседы по хореографическому искусству» (2 часа)

История балета. (1 часа)

Танцы народов РФ.(1 часа)

Раздел №5.«Творческая деятельность»(4 часа)

Игровые этюды. Музыкально — танцевальные игры.(2 часа)

Выступление на концерте.(2 часа)

Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам,

- отчётный концерт.

Виды деятельности:

- учебная, творческая, игровая.

Тематическое планирование внеурочной деятельности

по курсу «Танцы»6класс.

Тема

Кол-во часов

Форма

организации

Итого

часов

теория

практи

ка

1.

Раздел»1.

«Ритмика, элементы музыкальной

грамоты»

(8 часов)

2

6

8

2.

Вводное занятие.Основные понятия.

Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике

безопасности на уроке при разучивании

танцев.ОРУ.

1

1

Вводный,теория.

2

3.

Движение на развитие координации.

Элементы асимметричной гимнастики.

0

1

Комбинированный

1

4.

Повороты по точкам зала(1-8). Вращение

по диагонали.

0

1

Обучающий

1

5.

I, II, III позиции и подготовительное

положение рук. I, II, III, V,VI позиции ног.

Основные правила исполнения.

0

1

Комбинированный

1

6.

I, II, III позиции и подготовительное

положение рук.

0

1

Комбинированный

1

7.

Общеразвивающие упражнения. Работа

1

1

Работа в группе

2

над гибкостью позвоночника.

8.

Раздел № 2.

«Танцевальная азбука»

(10 часов)

0

10

10

9.

Позиции в паре. Основные правила.

0,5

0,5

Обучающий

1

10.

Прослушивание и разбор музыкальных

произведений.

0

1

Обучающий

1

11.

Партерная гимнастика.

0

2

Работа в партере

2

12.

Изучение правил исполнения I и II

portdebra,. demiplie, grandplie

0

1

Обучающий.

1

13.

Повторениеправилисполненияbattementten

du, battementtendujete,

grandbattementjete,ronddejamb.

0

1

Комбинированный

1

14.

Позиции ног, рук в народно-сценической

хореографии.

0

1

Обучающий.

1

15.

Притопы и выстукивания в русской

народной хореографии.

0

1

Практика.

1

16.

Элементы народной хореографии:

гармошка, елочка: ковырялочка,

моталочка.

0

2

Работа на середине

зала

2

17.

Раздел №3. "

«Танец» (10часов)

0

10

10

18.

Понятие «линия танца». Построение

«линии», «змейка», «круг»,

«шахматы».Общеразвивающие

упражнения.

0

1

Комбинированный

1

19.

Танец «По полю». Разучивание

комбинаций в русском народном

характере.

0

2

Обучающий

2

20.

Общеразвивающие упражнения: перекаты

стопы, подъем на носок, шаг на пятках.

0

1

Комбинированный

1

21.

Повторение музыкальных размеров

2/4; 3/4; 4/4.Позиции ног, рук.

0

1

Комбинированный

1

22.

Танцевальная композиция “Улетай туча”.

Разучивание танцевальных

элементов.Рисунок танца

0

3

Обучающий

3

23.

Основные положения рук, ног в паре.

Музыкально-ритмические игры.

0

1

Игровой

1

24.

Общеразвивающие упражнения. Позиции

рук в классическом танце.

0

1

Комбинированный

1

25.

Раздел № 4.

«Беседы по хореографическому искусству»

(2 часа)

2

0

2

26.

Многообразность и необычность

движений разных народов.

1

0

Теория

1

27.

Просмотр видеозаписи танцев разных

народов

1

0

Теория

1

28.

Раздел №5.

«Творческая деятельность»(4 часа)

0

4

4

29.

Музыкально-ритмические игры «Коршун и

курица», «Охранник в музее».

0

1

Игровой

1

30.

Я – герой сказки. Любимый персонаж

сказки (работа с образом под музыку).

0

1

Игровой

1

31.

Итоговый урок. Отчетный концерт.

0

1

Выступление

2

32.

Итого

4

30

всего

34

Тематическое планирование внеурочной деятельности

по курсу «Танцы»

7 классе

Тематическое планирование по программе «Танцы»

Тема

Кол-во часов

Форма

организации

Итого

часов

теория

практи

ка

33.

Раздел»1.

«Ритмика, элементы музыкальной

грамоты»

(8 часов)

2

6

8

34.

Вводное занятие. Основные понятия.

Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике

безопасности на уроке при разучивании

танцев.О.Р.У.

1

1

Вводный, теория.

2

35.

Элементы асимметричной гимнастики.

0

1

Комбинированный

1

36.

Разучивание разминки на середине зала.

0

1

Обучающий

1

37.

Упражнения на развитие координации.

1

1

Обучающий

2

38.

Перестроение для танцев. Рисунок танца.

0

1

Комбинированный

1

39.

Позиции рук. Позиции ног. Основные

правила.

0

1

Обучающий

1

40.

Раздел № 2.

«Танцевальная азбука»

(10 часов)

0

10

10

41.

Повторение правил исполнения demiplie,

grandplie, battementtendu, demironddejamb.

0,5

0,5

Обучающий.

1

42.

Работа над высотой прыжка

(трамплинные прыжки).

0

1

Работа по

диагонали

1

43.

Партерная гимнастика.

0

2

Работа в партере

2

44.

Упражнения на напряжение и

расслабление мышц тела.

0

1

Обучающий.

1

45.

Упражнения на укрепление мышц

брюшного пояса.

0

1

Комбинированный

1

46.

Упражнения на улучшение гибкости

позвоночника.

0

1

Обучающий.

1

47.

Акробатические элементы: колесо, шпагат,

мостик, стойка на руках.

0

1

Практика.

1

48.

Упражнения на подвижность

голеностопного и коленного сустава.

0

2

Работа в группах

2

49.

Раздел №3. "

«Танец» (10часов)

0

10

10

50.

Упражнения на развитие высоты прыжка

(passotte, paseshape, трамплинные

прыжки).

0

1

Комбинированный

1

51.

Изучение правил исполнения

ronddejambparterreendedan, endehors.II и III

portdebras.

0

2

Обучающий

2

52.

Танцевально-ритмические упражнения

«Чарльстон», «Твист», «Голубец».

0

1

Комбинированный

1

53.

Движения по линии танца. Перестроения

для танцев.

0

1

Комбинированный

1

54.

Танцевальные элементы в русском

народном характере

0

1

Обучающий

1

55.

Соединение танцевальных элементов в

композицию «Валенки».

0

1

Обучающий

3

56.

Рисунок русской народной танцевальной

зарисовки «Валенки».

0

1

Комбинированный

1

57.

Раздел № 4.

«Беседы по хореографическому искусству»

2

0

2

(2 часа)

58.

Традиции русского народа в своеобразии

движений.

1

0

Теория

1

59.

Прослушивание народных музыкальных

композиций. Просмотр видеозаписи

танцев России.

1

0

Теория

1

60.

Раздел №5.

«Творческая деятельность»(4 часа)

0

4

4

61.

Музыкально-ритмические игры.

0

1

Игровой

1

62.

Танцевальные элементы в русском

народном характере.

0

1

Отработка а парах

1

63.

Итоговый урок. Отчетный концерт.

0

1

Итоговый

2

64.

Итого

4

30

всего

34



В раздел образования