Автор: Чернякова Анжела Ивановна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБУ
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Внеурочной деятельности по курсу «Танцы»
Раздел: дополнительное образование
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
по курсу «Танцы»
Настоящая
программа
обеспечивает
достижение
личностных,
метапредметных
и
предметных результатов.
Личностные результаты:
– Формировать потребности к ЗОЖ и тренировать общею силовую выносливость.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– Развивать готовность к сотрудничеству.
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в
достижении цели.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие. Формирование правильной осанки.
- Формировать выносливость и силу воли при выполнении корригирующей гимнастики.
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах
творческой и игровой деятельности.
Метапредметные результаты проявляются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
нормами.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;-
полученные сведения о корригирующей гимнастики.
-способность
выполнения
упражнения
на
укрепление
и
развитие
мышц
туловища,
профилактику плоскостопия. Для укрепления собственного здоровья.
Предметными результатами являются:
Понятия, виды хореографии, краткие сведения из истории бального и современного
танцев;
Знать как сформировать правильный стереотип движений;
освоение навыков ходьбы с сохранением правильной осанки;
точность выполнения упражнений;
правила игры.-разные стили, характер танцев;
- понятия «классический экзерсис» и «партерный экзерсис»; пять позиций ног и
постановку тела, четыре позиции рук; упражнения классического и партерного экзерсиса;
- понятия партерного экзерсиса и его основные упражнения.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно выполнять упражнения на разогрев, изоляцию на позвоночник;
-слушать музыку и делать ее краткий анализ;
- разучивать частями (связками) танцы и демонстрировать их работу на публику;
- работать за станком;
- выполнять правильные позиции ног, рук, движения классического экзерсиса;
- выполнять упражнения партерного экзерсиса.
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь
следующих результатов:
-Приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений,
способности выполнить определённые танцевальные движения;
-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,
-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование
позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет
свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи
и характер,
-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства
сопереживания к товарищам;
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического
образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца
познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы,
фольклора;
-приобретение опыта публичного выступления;
-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом
искусстве,
- обучающиеся должны иметь творческий опыт выступлений на внутришкольных
мероприятиях (участие в социально-значимых мероприятиях и акциях)
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием,
смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том
танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на
межличностное общение в повседневной жизни;
Содержание программы
Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»(8 часов)
Музыкально-ритмические упражнения, гимнастика.( 4часа)
Построения и перестроения. Слушание музыки. Гимнастика.(4часа)
Раздел№2 Танцевальная азбука(10 часов)
Элементы Классического танца (5 часов)
Элементы Народно — сценического танца(5 часов)
Раздел 3 «Танец» 10 часов
Детские бальные и народные танцы. (4часа)
Образные танцы .(2часа)
Постановка танцевальной композиции.(4 часа)
Раздел №4 « Беседы по хореографическому искусству» (2 часа)
История балета. (1 часа)
Танцы народов РФ.(1 часа)
Раздел №5.«Творческая деятельность»(4 часа)
Игровые этюды. Музыкально — танцевальные игры.(2 часа)
Выступление на концерте.(2 часа)
Формы подведения итогов реализации программы:
- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам,
- отчётный концерт.
Виды деятельности:
- учебная, творческая, игровая.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по курсу «Танцы»6класс.
№
Тема
Кол-во часов
Форма
организации
Итого
часов
теория
практи
ка
1.
Раздел»1.
«Ритмика, элементы музыкальной
грамоты»
(8 часов)
2
6
8
2.
Вводное занятие.Основные понятия.
Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике
безопасности на уроке при разучивании
танцев.ОРУ.
1
1
Вводный,теория.
2
3.
Движение на развитие координации.
Элементы асимметричной гимнастики.
0
1
Комбинированный
1
4.
Повороты по точкам зала(1-8). Вращение
по диагонали.
0
1
Обучающий
1
5.
I, II, III позиции и подготовительное
положение рук. I, II, III, V,VI позиции ног.
Основные правила исполнения.
0
1
Комбинированный
1
6.
I, II, III позиции и подготовительное
положение рук.
0
1
Комбинированный
1
7.
Общеразвивающие упражнения. Работа
1
1
Работа в группе
2
над гибкостью позвоночника.
8.
Раздел № 2.
«Танцевальная азбука»
(10 часов)
0
10
10
9.
Позиции в паре. Основные правила.
0,5
0,5
Обучающий
1
10.
Прослушивание и разбор музыкальных
произведений.
0
1
Обучающий
1
11.
Партерная гимнастика.
0
2
Работа в партере
2
12.
Изучение правил исполнения I и II
portdebra,. demiplie, grandplie
0
1
Обучающий.
1
13.
Повторениеправилисполненияbattementten
du, battementtendujete,
grandbattementjete,ronddejamb.
0
1
Комбинированный
1
14.
Позиции ног, рук в народно-сценической
хореографии.
0
1
Обучающий.
1
15.
Притопы и выстукивания в русской
народной хореографии.
0
1
Практика.
1
16.
Элементы народной хореографии:
гармошка, елочка: ковырялочка,
моталочка.
0
2
Работа на середине
зала
2
17.
Раздел №3. "
«Танец» (10часов)
0
10
10
18.
Понятие «линия танца». Построение
«линии», «змейка», «круг»,
«шахматы».Общеразвивающие
упражнения.
0
1
Комбинированный
1
19.
Танец «По полю». Разучивание
комбинаций в русском народном
характере.
0
2
Обучающий
2
20.
Общеразвивающие упражнения: перекаты
стопы, подъем на носок, шаг на пятках.
0
1
Комбинированный
1
21.
Повторение музыкальных размеров
2/4; 3/4; 4/4.Позиции ног, рук.
0
1
Комбинированный
1
22.
Танцевальная композиция “Улетай туча”.
Разучивание танцевальных
элементов.Рисунок танца
0
3
Обучающий
3
23.
Основные положения рук, ног в паре.
Музыкально-ритмические игры.
0
1
Игровой
1
24.
Общеразвивающие упражнения. Позиции
рук в классическом танце.
0
1
Комбинированный
1
25.
Раздел № 4.
«Беседы по хореографическому искусству»
(2 часа)
2
0
2
26.
Многообразность и необычность
движений разных народов.
1
0
Теория
1
27.
Просмотр видеозаписи танцев разных
народов
1
0
Теория
1
28.
Раздел №5.
«Творческая деятельность»(4 часа)
0
4
4
29.
Музыкально-ритмические игры «Коршун и
курица», «Охранник в музее».
0
1
Игровой
1
30.
Я – герой сказки. Любимый персонаж
сказки (работа с образом под музыку).
0
1
Игровой
1
31.
Итоговый урок. Отчетный концерт.
0
1
Выступление
2
32.
Итого
4
30
всего
34
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по курсу «Танцы»
7 классе
Тематическое планирование по программе «Танцы»
№
Тема
Кол-во часов
Форма
организации
Итого
часов
теория
практи
ка
33.
Раздел»1.
«Ритмика, элементы музыкальной
грамоты»
(8 часов)
2
6
8
34.
Вводное занятие. Основные понятия.
Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике
безопасности на уроке при разучивании
танцев.О.Р.У.
1
1
Вводный, теория.
2
35.
Элементы асимметричной гимнастики.
0
1
Комбинированный
1
36.
Разучивание разминки на середине зала.
0
1
Обучающий
1
37.
Упражнения на развитие координации.
1
1
Обучающий
2
38.
Перестроение для танцев. Рисунок танца.
0
1
Комбинированный
1
39.
Позиции рук. Позиции ног. Основные
правила.
0
1
Обучающий
1
40.
Раздел № 2.
«Танцевальная азбука»
(10 часов)
0
10
10
41.
Повторение правил исполнения demiplie,
grandplie, battementtendu, demironddejamb.
0,5
0,5
Обучающий.
1
42.
Работа над высотой прыжка
(трамплинные прыжки).
0
1
Работа по
диагонали
1
43.
Партерная гимнастика.
0
2
Работа в партере
2
44.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела.
0
1
Обучающий.
1
45.
Упражнения на укрепление мышц
брюшного пояса.
0
1
Комбинированный
1
46.
Упражнения на улучшение гибкости
позвоночника.
0
1
Обучающий.
1
47.
Акробатические элементы: колесо, шпагат,
мостик, стойка на руках.
0
1
Практика.
1
48.
Упражнения на подвижность
голеностопного и коленного сустава.
0
2
Работа в группах
2
49.
Раздел №3. "
«Танец» (10часов)
0
10
10
50.
Упражнения на развитие высоты прыжка
(passotte, paseshape, трамплинные
прыжки).
0
1
Комбинированный
1
51.
Изучение правил исполнения
ronddejambparterreendedan, endehors.II и III
portdebras.
0
2
Обучающий
2
52.
Танцевально-ритмические упражнения
«Чарльстон», «Твист», «Голубец».
0
1
Комбинированный
1
53.
Движения по линии танца. Перестроения
для танцев.
0
1
Комбинированный
1
54.
Танцевальные элементы в русском
народном характере
0
1
Обучающий
1
55.
Соединение танцевальных элементов в
композицию «Валенки».
0
1
Обучающий
3
56.
Рисунок русской народной танцевальной
зарисовки «Валенки».
0
1
Комбинированный
1
57.
Раздел № 4.
«Беседы по хореографическому искусству»
2
0
2
(2 часа)
58.
Традиции русского народа в своеобразии
движений.
1
0
Теория
1
59.
Прослушивание народных музыкальных
композиций. Просмотр видеозаписи
танцев России.
1
0
Теория
1
60.
Раздел №5.
«Творческая деятельность»(4 часа)
0
4
4
61.
Музыкально-ритмические игры.
0
1
Игровой
1
62.
Танцевальные элементы в русском
народном характере.
0
1
Отработка а парах
1
63.
Итоговый урок. Отчетный концерт.
0
1
Итоговый
2
64.
Итого
4
30
всего
34