Автор: Наговицына Ксения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе
Тема: «Пожарные — люди отважные»
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение по пожарной
безопасности в старшей группе
«Пожарные — люди отважные»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и
правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила
поведения при пожаре;
- расширять знания детей о пожарной безопасности;
- закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании.
Развивающие задачи:
- расширить словарный запас детей по теме «Пожарная
безопасность»;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: чтение художественных произведений:
С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой
«Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание
плакатов
о
правилах
пожарной
безопасности;
беседы
на
тему
пожарной безопасности.
Наглядность:
Плакаты
по
правилам
пожарной
безопасности,
эмблемы,
2
телефона,
куклы,
гимнастические
скамейки,
дуги,
мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные
рукава
(длинные
ленты
на
палочках,
мячи,
флажки,
обручи,
кубики).
Ход развлечения.
Ведущий:
Доброе
утро,
уважаемые
гости
и
участники
соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале.
Ведущий: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня
без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди
забывают
об
осторожном
обращении
с
огнем,
он
становится
смертельно
опасным.
Огонь,
выходя
из
повиновения,
не
щадит
никого
и
ничего.
Возникает
пожар.
Пожар
не
случайность,
а
результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз,
когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией
избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя,
для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас
повторим, чего делать нельзя.
Запрещается:
-
Бросать
горячие
спички,
небрежно
и
беспечно
обращаться
с
огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор
за ними малолетним детям.
Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если
возник пожар.
Разрешается:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по
телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою
фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
-Набросить
на
себя
мокрое
покрывало,
плащ,
пальто
при
нахождении в зоне пожара;
-
Двигаться
ползком
или
пригнувшись
вдоль
стены,
если
в
помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос
мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по
телефону «03».
Ведущий:
При
обнаружении
начавшегося
пожара
очень
важно
сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем
быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет
прекращен пожар.
Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
Быстро адресок сказать.
Если же огонь большой
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо вам, ребята.
1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать
номер
пожарной
охраны
и
сообщить
о
пожаре,
называя
свой
домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».
2-й конкурс «Кто быстрее оденется».
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то
произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить
огонь.
Нужно
быстро
добежать
до
гимнастической
скамейки
и
надеть спортивную форму (штаны) и вернуться на место.
3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Признание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Надо
преодолевая
препятствия
(подтянутся
на
гимнастической
скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться
до
«места
пожара»,
взять
в
руки
игрушку
и
вынести
из
огня.
Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю
вам немного отдохнуть.
Игра «Это я»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха,
если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это -
я, это – я, это - все мои друзья! », а если неправильно, будете
молчать.
1. Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Дети: это я, это - я, это все мои друзья
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: (молчат)
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети отвечают.
4. Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел!
Дети: (молчат)
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья! »
Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем
шутить
опасно
и
всегда
будете
выполнять
правила
пожарной
безопасности.
4-й
конкурс
«Кто
быстрее
скатает
и
раскатает
пожарный
рукав».
Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к
рубашке,
а
длинный
шланг
по
которому
передается
вода
из
пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента
на палочке.
1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к
своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и
возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
5-й конкурс «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м
метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается
количество точных попаданий.
Ведущий:
Вот
и
закончились
наши
учения.
Все
ребята
были
ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Дорогие ребята, сегодня
вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности,
средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников
пожарной охраны.
Так
давайте
будем
стараться
выполнять
эти
правила,
чтобы
не
случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!