Автор: Даркович Наталья Ивановна
Должность: Методист
Учебное заведение: Санкт-Петербургский гуманитарно-эстетический фонд "Аврора"
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Советы Юному Художнику
Раздел: дошкольное образование
Советы Юному Художнику
Прежде, чем возьмешь ты в руки
Кисть, бумагу иль холсты,
Оглянись вокруг..
И, знаешь, -
Всё на свете можешь ты!
Верь в себя, учись и пробуй,
Фантазируй и мечтай.
Где-то есть и твоё дело -
Дело Жизни, -
Так и знай!
Есть помощники лихие:
Руки, Мысли, Чувства, Взгляд.
Краски, ножницы, бумага,
Кисти, клей –
Все дружно в ряд!
Нарисуй поляну, море,
Горы, солнце – антураж!
Красота Земли, природа -
Называется ПЕЙЗАЖ.
Фрукты, овощи, печенье,
Угощенья, даже торт.
Нарисуем объеденье,
Назовём всё НАТЮРМОРТ.
Мама, бабушка, сестрёнка…
На холсте есть даже дед,
Мы рисуем тело, взгляды –
Навывается ПОРТРЕТ…
Спектр радуги весёлой
Есть и в лепке, и в холсте…
Облетишь ты Мир искусства
У кометы на хвосте…
Даркович Н. И.
Советы Родителям Юного Художника
Рисование для детей важнее, как сам процесс, а не как результат. Творческая деятельность
и созидание нового выше продуктивного финала. Однако положительная оцен ка результата
очень важна ребёнку!
Детское рисование взаимосвязано с импровизацией. Иногда задуманный предмет или
образ плавно перетекает в объект иного характера. Конечный результат может быть просто
непредсказуемым. Фантазии нет предела!
В 4-5 лет дети рисуют узнаваемые предметы. В 9-10 лет изодеятельность представляет
собой уже осмысленную композицию с игровым сюжетом.
Дети рисуют карандашом - от простого к сложному. Для первых занятий Юному
Художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след
практически без нажима.
Важно направить ребёнка и помочь: удержать в ручке карандаш, рассчитать силу давления
на бумагу, правильно орентироваться в рамках границ бумажного листа.
Лепка для детей - это не только возможность овладеть приёмами работы с тестом или
пластилином, но и развитие мышления, памяти, внимания, речи, фантазии и воображения,
развитие творческих способностей.
Лепка из пластилина может быть простой и сложной. Если малыш быстро теряет интерес
к занятию, то, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное.
Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.
Детская лепка имеет временные нормы. Например, для детей в возрасте 1-2 лет занятие по
лепке составляет 5-10 мин.
Детские поделки можно условно разделить на:
-
поделки по материалам (бумага, тесто и т.д.);
-
поделки, приуроченные к праздникам;
-
сезонные поделки (зима, весна и т. д.));
-
нетрадиционные техники рисования (пальчиком, монотипия и т. д.).
Детское творчество подразумевает три этапа:
-
возникновение идеи (замысла);
-
реализация замысла (воображение, опыт и различные подручные материалы);
-
анализ продуктивной деятельности (логическое завершение процесса).
Чем старше ребёнок, тем больше опыт творческой деятельности – умение воплощать
задуманное в реальное.
Педагог Даркович Н. И.