Напоминание

Советы Юному Художнику


Автор: Даркович Наталья Ивановна
Должность: Методист
Учебное заведение: Санкт-Петербургский гуманитарно-эстетический фонд "Аврора"
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Советы Юному Художнику
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы Юному Художнику

Прежде, чем возьмешь ты в руки

Кисть, бумагу иль холсты,

Оглянись вокруг..

И, знаешь, -

Всё на свете можешь ты!

Верь в себя, учись и пробуй,

Фантазируй и мечтай.

Где-то есть и твоё дело -

Дело Жизни, -

Так и знай!

Есть помощники лихие:

Руки, Мысли, Чувства, Взгляд.

Краски, ножницы, бумага,

Кисти, клей –

Все дружно в ряд!

Нарисуй поляну, море,

Горы, солнце – антураж!

Красота Земли, природа -

Называется ПЕЙЗАЖ.

Фрукты, овощи, печенье,

Угощенья, даже торт.

Нарисуем объеденье,

Назовём всё НАТЮРМОРТ.

Мама, бабушка, сестрёнка…

На холсте есть даже дед,

Мы рисуем тело, взгляды –

Навывается ПОРТРЕТ…

Спектр радуги весёлой

Есть и в лепке, и в холсте…

Облетишь ты Мир искусства

У кометы на хвосте…

Даркович Н. И.

Советы Родителям Юного Художника

Рисование для детей важнее, как сам процесс, а не как результат. Творческая деятельность

и созидание нового выше продуктивного финала. Однако положительная оцен ка результата

очень важна ребёнку!

Детское рисование взаимосвязано с импровизацией. Иногда задуманный предмет или

образ плавно перетекает в объект иного характера. Конечный результат может быть просто

непредсказуемым. Фантазии нет предела!

В 4-5 лет дети рисуют узнаваемые предметы. В 9-10 лет изодеятельность представляет

собой уже осмысленную композицию с игровым сюжетом.

Дети рисуют карандашом - от простого к сложному. Для первых занятий Юному

Художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след

практически без нажима.

Важно направить ребёнка и помочь: удержать в ручке карандаш, рассчитать силу давления

на бумагу, правильно орентироваться в рамках границ бумажного листа.

Лепка для детей - это не только возможность овладеть приёмами работы с тестом или

пластилином, но и развитие мышления, памяти, внимания, речи, фантазии и воображения,

развитие творческих способностей.

Лепка из пластилина может быть простой и сложной. Если малыш быстро теряет интерес

к занятию, то, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное.

Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Детская лепка имеет временные нормы. Например, для детей в возрасте 1-2 лет занятие по

лепке составляет 5-10 мин.

Детские поделки можно условно разделить на:

-

поделки по материалам (бумага, тесто и т.д.);

-

поделки, приуроченные к праздникам;

-

сезонные поделки (зима, весна и т. д.));

-

нетрадиционные техники рисования (пальчиком, монотипия и т. д.).

Детское творчество подразумевает три этапа:

-

возникновение идеи (замысла);

-

реализация замысла (воображение, опыт и различные подручные материалы);

-

анализ продуктивной деятельности (логическое завершение процесса).

Чем старше ребёнок, тем больше опыт творческой деятельности – умение воплощать

задуманное в реальное.

Педагог Даркович Н. И.



В раздел образования