Автор: Кочерова Марина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СШ №2 п.Селижарово, п.Селижарово,Тверская область
Населённый пункт: пгт. Селижарово, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: урок по теме уравнения
Раздел: среднее образование
Урок
математики в
6 «б» классе
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы на пять всё устно решить!!!
-1
-1
-15
-15
- 50
- 50
5
5
:(-5)
:(-5)
2
1
2
5
1
2
1
3
10
2
10
-1
-1
+1
5
2
5
4
5
2
5
2
1
3
5
2
5
3
5
2
3
5
3
-1
5
4
+
.
-
-1
7
4
3
7
5
1
:
5
4
4
5
1
1
7
3
-1
5
5
1
Блиц-опрос.
Компьютер против 6 класса.
•
Произведение числа 6 и суммы
равно…
•
Сумма произведений на и на
равна…
3
2
2
1
5
6
7
9
7
3
8
5
7
4
8
5
1
7
35
4
8
5
Блиц-опрос.
Компьютер против 6 класса.
•
Корнем уравнения
является число…
1
3
3
15
8
15
7
х
х
15
7
15
8
Блиц-опрос.
Компьютер против 6 класса.
•
Произведение суммы дробей и
и числа 36 равно…
•
Произведение разности дробей и
и числа 30 равно…
3
84
4
8
2
5
15
7
4
3
12
7
12
16
15
7
5
2
4
3
6х + 8х =
6 и 8
14х
6х – 8х =
6 и –8
–2х
–6х – 8х =
–6 и –8
–14х
–6х + 8х =
–6 и 8
2х
х + 3х =
1 и 3
4х
5х – х =
5 и –1
4х
–х – 7х =
–1 и –7
–8х
–9х + х =
–9 и 1
–8х
х + х =
1 и 1
2х
х – х =
1 и –1
0
–х – х =
–1 и –1
–2х
–х + х =
–1 и 1
0
Физкультминутка!
•
Вы ребята все устали,
Много думали, считали,
А сейчас мы отдохнем
Физкультминутку проведем.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись…
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите…
Вправо, влево
повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели,
встали…
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой…, стой раз-два.
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела
x + 9 = 3х
–
11
•
Слагаемые, содержащие переменную,
перенести в левую часть уравнения,
а числа
–
в правую, при переносе
менять знаки на противоположные
х-3х=-11-9
•
Привести подобные слагаемые
в левой и правой частях уравнения
-2х=-20
Разделить число в правой части
уравнения на коэффициент при переменной
х=-20:(-2); х=10
Что нового, интересного
узнали на уроке?
Расскажите по схеме:
Что мы хотели узнать?
Что мы узнали?
На все ли вопросы мы
получили ответы?
Что было просто
…
Что было сложно
…
Домашнее задание
п. 42, выучить правила
«3» - № 1342(а,б,в,г)
«4» - №1342(д,е), №1343
«5» - №1342(ж),№1346,№1348(1)
Рефлексия
Все понял!
Я огорчен,
сложная тема
Я – молодец!!!
Не все понял
дома разберусь
Опять ничего не понял