Автор: Ступицкая Марина Ивановна
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ФГКОУ СОШ №8
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Презентация к уроку "Государство на Западе и Востоке"
Раздел: среднее образование
Государство
–
особая
форма
организации
политической
власти
(социальный
институт),
которая
располагает
специальным
аппаратом
управления
обществом
для
о б ес п еч е н и я
целостности,
организованности
дан н ог о
общества и определенного порядка в нем
Основными признаками государства являются:
1.
наличие определенной территории,
2.
суверенитет,
3.
широкая социальная база,
4.
монополия на легитимное насилие,
5.
право сбора налогов,
6.
публичный характер власти,
7.
наличие государственной символики.
Государство
–
особая
форма
организации
политической
власти
(социальный
институт),
которая
располагает
специальным
аппаратом
управления
обществом
для
о б ес п еч е н и я
целостности,
организованности
дан н ог о
общества и определенного порядка в нем
Форма правления — система организации высших органов
государственной
власти,
порядок
их
ф о р м и р о в а н и я ,
к о м п е т е н ц и я ,
взаимоотношение
между
собой
и
с
нас елением
(ст арейший
э л е м е н т :
учёными
он
стал
выделяться
ещё
в
Древней Греции);
Форма
государственного
устройства
—
с и с т е м а
т е р р и т о р и а л ь н о й
о р г а н и з а ц и и
государства (активно изучается начиная с
XVII—XVIII вв.);
Государственный
(политический)
режим
—
методы
осуществления
государственной
власти
(наукой стал выделяться только в начале
XX в.).
ГОСУДАРСТВО НА ЗАПАДЕ И
ВОСТОКЕ
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МОНАРХА
И ЗНАТИ В НОВОЕ ВРЕМЯ
СРЕДНИЕ
ВЕКА
НОВОЕ
ВРЕМЯ
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МОНАРХА
И ЗНАТИ В НОВОЕ ВРЕМЯ
СРЕДНИЕ
ВЕКА
НОВОЕ
ВРЕМЯ
Все сословия – непосредственные подданные
короля. (феодалы потеряли прежний правовой
статус, превратились в служилых дворян)
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МОНАРХА
И ЗНАТИ В НОВОЕ ВРЕМЯ
СРЕДНИЕ
ВЕКА
НОВОЕ
ВРЕМЯ
«Вассал моего вассала – не мой вассал»,
т.е. значительная часть феодалов могла не
служить королю
Все сословия – непосредственные подданные
короля. (феодалы потеряли прежний правовой
статус, превратились в служилых дворян)
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МОНАРХА
И ЗНАТИ В НОВОЕ ВРЕМЯ
СРЕДНИЕ
ВЕКА
НОВОЕ
ВРЕМЯ
«Вассал моего вассала – не мой вассал»,
т.е. значительная часть феодалов могла не
служить королю
Все сословия – непосредственные подданные
короля. (феодалы потеряли прежний правовой
статус, превратились в служилых дворян)
Недовольство:
родовой аристократии и части провинциального дворянства
части горожан
банкиров, судовладельцев, купцов
ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Государство
Имена правителей
Реформы в духе Просвещения
Пруссия
Монархия
Габсбургов
Франция
ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Государство
Имена
правителей
Реформы в духе Просвещения
Пруссия
Фридрих II
Великий
1. Запрещение продажи крепостных крестьян без
надельной земли;
2. создание независимого от власти суда (право на защиту);
3. запрещение пыток;
4. распространение образования (сеть школ и
университетов)
Монархия
Габсбургов
Франция
ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Государство
Имена
правителей
Реформы в духе Просвещения
Пруссия
Фридрих II
Великий
1. Запрещение продажи крепостных крестьян без
надельной земли;
2. создание независимого от власти суда (право на защиту);
3. запрещение пыток;
4. распространение образования (сеть школ и
университетов)
Монархия
Габсбургов
Мария
Терезия и
Иосиф II
1.
П р о в е д е н и е
а д м и н и с т р а т и в н о й
р е ф о р м ы
(государственный
совет
и
единая
система
местного
управления);
2.
освобождение крестьян от личной зависимости в ряде
регионов (Чехия, Моравия, Венгрия);
3.
закрытие
большей
части
католических
монастырей
(доходы от использования церковного имущества были
направлены на развитие образования);
4.
введение свободы религиозных культов
Франция
ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Государство
Имена
правителей
Реформы в духе Просвещения
Пруссия
Фридрих II
Великий
1. Запрещение продажи крепостных крестьян без
надельной земли;
2. создание независимого от власти суда (право на защиту);
3. запрещение пыток;
4. распространение образования (сеть школ и
университетов)
Монархия
Габсбургов
Мария
Терезия и
Иосиф II
1.
П р о в е д е н и е
а д м и н и с т р а т и в н о й
р е ф о р м ы
(государственный
совет
и
единая
система
местного
управления);
2.
освобождение крестьян от личной зависимости в ряде
регионов (Чехия, Моравия, Венгрия);
3.
закрытие
большей
части
католических
монастырей
(доходы от использования церковного имущества были
направлены на развитие образования);
4.
введение свободы религиозных культов
Франция
Людовик XVI
Проведение реформ Ж. Тюрго:
1.
упразднение цеховой организации ремесла и торговли,
2.
введение свободных цен на хлеб)