Автор: Хидиятова Мунира Галимзяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 10
Населённый пункт: город Нижнекамск Республика Татарстан
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка
Тема: "Знакомство с понятием "сложные слова""
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Знакомство с понятием «сложные слова».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
Деятельностная: совершенствование распознавания в речи сложных слов, формировать
способности учащихся к языковому анализу слова.
Образовательная: способствовать осознанию существенных признаков понятия
«сложные слова» и введения его в систему знаний.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение работать
самостоятельно.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, родному языку, аккуратность,
усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного
труда.
Методы и приемы: языковой анализ и синтез, грамматико-орфографическое
комментирование, коммуникативные, наглядные, практические, создание рефлексивного
поля, создание креативного поля, проблемное изложение, частично-поисковые методы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать сложные слова;
- умение подбирать однокоренные слова.
Личностные:
- способствовать формированию познавательной активности на уровне внутреннего
понимания необходимости учения.
Метапредметные:
1.Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и
самооценивание.
2.Коммуникативные: осуществлять взаимодействие с окружающими, умение вести
учебный диалог,
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Познавательные: формулировать познавательную цель, извлекать необходимую
информацию,
обобщать и классифицировать по признакам, осознанно строить речевое
высказывание.
№
п/п
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
I.
Самоопределение
к учебной
деятельности
-Прочитайте
высказывание
литературного
критика,
писателя
Виссариона
Григорьевича
Белинского:
«Что
русский
язык
—
один
из
богатейших
языков в мире, в этом
н е т
н и к а к о г о
сомнения».
- Как вы понимаете это
высказывание?
-А
вы
согласны
с
этим
высказыванием?
Почему?
-
Если
мы
на
уроке
узнаем
что-то
новое,
можно считать,
что мы
«обогатили» нашу речь?
- Пришло время заняться
важной
работой.
Вы
согласны? Пожелаю вам
успеха,
плодотворной
и
эффективной работы.
Дети читают
высказывание и
отвечают на вопрос
учителя.
Личностные УУД:
- прививать интерес к
познавательной
деятельности,
самоопределение.
Коммуникативные
УУД:
-планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
I
II
Актуализация и
пробное учебное
действие
Чистописание.
Хх оро оло
Хорошо
учиться
всегда
пригодится.
- Послушайте сказку. В
с л о в е с н ом
ц а р с т в е ,
грамматическом
государстве
жили-были
орфограммы. Они очень
любили играть в прятки с
ребятами.
Вот
и
сейчас
они решили пошутить с
нами
и
спрятали
свои
полные
названия.
Вот,
что
от
них
осталось:
бе зуд а р н ы е , согласные,
непроизносимые
-
Вспомните
названия
этих орфограмм.
-Н а з о в и т е
с п о с о б
п р о в е р к и
э т и х
орфограмм.
- В какой части слова мы
в с т р е ч а е м
э т и
орфограммы?
- Что такое корень слова?
Ученики
записывают
число
и
классная
работа.
Комментированное
письмо.
Безударные
гласные,
парные
согласные,
непроизносимые
согласные
Корень слова.
Общая часть
родственных слов.
Личностные УУД:
-формировать интерес
к изучению темы.
Познавательные УУД:
-анализировать,
сравнивать,
устанавливать
сходства и различия.
Учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, 2 часть, «Баласс»,2013.
Методическое пособие для учителя «Русский язык» ,«Баласс»,2012.