Напоминание

Занятие по экологии "Лесные приключения Незнайки"


Автор: Федорцева Тамара Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№37
Населённый пункт: Ленинск–Кузнецкий,Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по экологии "Лесные приключения Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по экологии в младшей группе.

Тема: «Лесные приключения Незнайки»

Цели и задачи

:

Расширять представления детей о лесе, дать первоначальные реалистические

знания о том, что в лесу живут разные животные

(волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;

учить различать этих животных по особенностям внешнего вида,

активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и

разрешение проблемной ситуации;

формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила

поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной

деятельности,воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при

участии взрослого,закреплять знания о красоте леса,

помочь увидеть красоту природы, формировать привычку здорового образа

жизни.

Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий,

литературе природоведческого содержания, приобщать к слушанию звуков

леса.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы,

рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Дети сегодня я встретила Незнайку. Я узнала о том, что он один собирается

пойти в лес.

Скажите можно ли детям одним гулять в лесу? Давайте сегодня вместе с

Незнайкой отправился гулять по лесу.

Нас ждет замечательное путешествие. Скажите каких обитателей леса вы

знаете?

Какое ваше любимое животное живущие в лесу? Дети перечисляют. Незнайка

заходит под музыку.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я узнал что вы много знаете про лес?

И хотел, чтобы вы поделились со мной своими знаниями. Я никогда не был в

лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны мне помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова

(закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много

разных деревьев. Каких?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие. Какие деревья растут в лесу?

(дети называют)

Без чего не могут расти деревья и другие растения? (солнца,воды, корня).

Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья но и

животные,птицы,насекомые и растения.

Назовите животных, живущих в лесу. Почему их называют дикими животными?

(ответ детей).

Незнайка: А я знаю что лесу живут волки. Они крупные, сильные звери имеют

крупные и острые зубы (клыки).

Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

- Кто из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этой животной зимы шубка белая, а осенью серая»

-Кто это? заяц (видео зайца)

Воспитатель: Теперь дети Незнайке расскажем про зайца? Смотрите вот он,

какой заяц.

Давайте посмотрим какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к

зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные) А какой хвост? (короткий)

Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу,

а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый

медведь – огромный сильный зверь,

если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека. Чем

питается бурый медведь (рыбой, травой)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая

шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это

выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните.

Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром.

Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому

медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного

жира.

Воспитатель: Ну как Незнайка, теперь узнал, что настоящий лес полон разных

зверей? Звери сами умеют добывать себе пищу.

А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно.

Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное

кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились?

Незнайка : Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на

память подарки (воздушные шары). До свидания.



В раздел образования