Автор: Черепанова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Соликамск Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта по развитию речи "Почему кот моется после еды"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: игровая технология
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные:
раздаточный материал – карточки с нарисованными котом и воробьем
демонстрационный материал – шапочки кота и воробья; иллюстрации к сказке, кукла, картинки с солнышками
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом
индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Образовательные:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, следить за ее содержанием и понимать его,
отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным сказкам, желание их слушать.
Этапы
(последователь -
ность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность
педагога
Действия, деятельность
детей,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Мотивационно
-организационны
й
- Ребята, давайте встанем в круг.
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Все вокруг мои друзья.
- Дети, вам тепло от ладошек товарища?
- Давайте и мы поделимся теплом с нашими гостями, улыбнемся им и
скажем «здравствуйте»
Дети вместе с воспитателем
становятся в круг.
Организует детей,
привлекает внимание
Упражнение на создание
эмоционального настроя,
включение участников в
общий процесс
«Здравствуйте!»
Ведет диалог с детьми.
Организация и настрой
детей на речевую
деятельность.
Проявляют
заинтересованность
Организационно-
поисковой
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит
рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
-
Садитесь
поудобнее
и
ты,
Маша,
садись,
/усаживает
куклу
на
стульчик/ и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Всем скажу я вам сейчас.
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которая называется
«Почему кот после еды моется»
- Ребята, как называется сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Что собирался сделать кот?
- Что ответил коту воробей?
- Получилось коту позавтракать? Почему?
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Заинтересовывает детей
сюрпризным моментом.
Сюрпризный момент
Рассказывает сказку
неторопливо, выразительно
Выставляет иллюстрации к
сказке
Проводит беседу по
содержанию сказки
Задает вопросы
Проводит физминутку
Отвечают на вопросы
- Сейчас мы с вами будем воробушками.
Воробушки в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
- А вы хотели бы поиграть в эту сказку? Какие герои нужны? А кто бы
смог сыграть роль кота? А воробья? (Как вы считаете, кто смог бы
справиться с ролью кота? Воробья?)
- Роль кота исполняет …..
- Воробьем будет….
- Слова автора буду исполнять я сама.
Развивает
двигательную активность.
Производит условные
воображаемые действия
Предлагает разыграть
сказку по ролям
Дети выполняют
движения по тексту
Следят за действиями
педагога, проговаривают и
повторяют действия за
педагогом
Предлагают исполнителей
ролей
Стараются обосновать
свой ответ
Инсценируют диалог кота
и воробья, проговаривают
текст
Рефлексивно-
корригирующий
- Пришла пора прощаться с Машенькой, она устала и хотела бы
отдохнуть. Давайте скажем ей «До свиданья, Маша».
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что вам больше всего понравилось?
- Смотрите, а Машенька оставила вам подарки: картинки для
раскрашивания. Выбирайте, кто вам больше всего понравился.
Привлекает детей к
подведению итогов.
Предлагает детям
раскрасить кота и воробья
Дети прощаются с куклой
Вспоминают содержание
занятия.
Рассказывают, что им
понравилось больше всего
Эмоционально
отзываются на
предстоящую
изобразительную
деятельность