Напоминание

технологическая карта по развитию речи "Почему кот моется после еды"


Автор: Черепанова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Соликамск Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта по развитию речи "Почему кот моется после еды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: игровая технология

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные:

раздаточный материал – карточки с нарисованными котом и воробьем

демонстрационный материал – шапочки кота и воробья; иллюстрации к сказке, кукла, картинки с солнышками

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом

индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, следить за ее содержанием и понимать его,

отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народным сказкам, желание их слушать.

Этапы

(последователь -

ность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Мотивационно

-организационны

й

- Ребята, давайте встанем в круг.

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Все вокруг мои друзья.

- Дети, вам тепло от ладошек товарища?

- Давайте и мы поделимся теплом с нашими гостями, улыбнемся им и

скажем «здравствуйте»

Дети вместе с воспитателем

становятся в круг.

Организует детей,

привлекает внимание

Упражнение на создание

эмоционального настроя,

включение участников в

общий процесс

«Здравствуйте!»

Ведет диалог с детьми.

Организация и настрой

детей на речевую

деятельность.

Проявляют

заинтересованность

Организационно-

поисковой

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит

рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

-

Садитесь

поудобнее

и

ты,

Маша,

садись,

/усаживает

куклу

на

стульчик/ и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Всем скажу я вам сейчас.

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которая называется

«Почему кот после еды моется»

- Ребята, как называется сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Что собирался сделать кот?

- Что ответил коту воробей?

- Получилось коту позавтракать? Почему?

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Заинтересовывает детей

сюрпризным моментом.

Сюрпризный момент

Рассказывает сказку

неторопливо, выразительно

Выставляет иллюстрации к

сказке

Проводит беседу по

содержанию сказки

Задает вопросы

Проводит физминутку

Отвечают на вопросы

- Сейчас мы с вами будем воробушками.

Воробушки в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

- А вы хотели бы поиграть в эту сказку? Какие герои нужны? А кто бы

смог сыграть роль кота? А воробья? (Как вы считаете, кто смог бы

справиться с ролью кота? Воробья?)

- Роль кота исполняет …..

- Воробьем будет….

- Слова автора буду исполнять я сама.

Развивает

двигательную активность.

Производит условные

воображаемые действия

Предлагает разыграть

сказку по ролям

Дети выполняют

движения по тексту

Следят за действиями

педагога, проговаривают и

повторяют действия за

педагогом

Предлагают исполнителей

ролей

Стараются обосновать

свой ответ

Инсценируют диалог кота

и воробья, проговаривают

текст

Рефлексивно-

корригирующий

- Пришла пора прощаться с Машенькой, она устала и хотела бы

отдохнуть. Давайте скажем ей «До свиданья, Маша».

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что вам больше всего понравилось?

- Смотрите, а Машенька оставила вам подарки: картинки для

раскрашивания. Выбирайте, кто вам больше всего понравился.

Привлекает детей к

подведению итогов.

Предлагает детям

раскрасить кота и воробья

Дети прощаются с куклой

Вспоминают содержание

занятия.

Рассказывают, что им

понравилось больше всего

Эмоционально

отзываются на

предстоящую

изобразительную

деятельность



В раздел образования