Напоминание

«Подвижные игры народа Саха»


Автор: Саввина Татьяна Октябриновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: План-конспект спортивно-оздоровительного часа на свежем воздухе
Тема: «Подвижные игры народа Саха»
Дата публикации: 14.01.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное казенное образовательное учреждение

«Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Спортивно-оздоровительный час на свежем воздухе

на тему: «Подвижные игры народа Саха»

Подготовила воспитатель:

Саввина Татьяна Октябриновна

Якутск 2019

Цель: укрепление

здоровья

и

обеспечение

активного

отдыха

учащихся

через

подвижные национальные игры народа Саха

Задачи:

Образовательные:

-

формировать двигательные умения и навыки через подвижные игры.

-

приобщать детей к подвижным национальным играм народа Саха;

-

воспитывать любовь, интерес к народным играм;

Развивающие:

-

развивать

координационные

способности

в

согласованности

движений,

ориентации в пространстве;

-

формировать игровое мышление в подвижных играх;

-

формировать

умение

играть

в

команде,

организованность

в

соблюдении

правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.

Оздоровительные:

-

снятие общей утомляемости, вызванное учебной деятельностью;

-

развитие мышечной и дыхательной систем;

-

укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей

среды.

Время проведения: 15.00-16.00 час (осенне-весенний период).

Место проведения: спортивная и игровая площадка школы-интерната

Участники: 4 – 6 классы

Ход занятия

I. Организационный момент (10 мин).

1.

Построение.

Приветствие.

Сообщение

цели

спортивно-оздоровительного

часа.

2.

Повторение правил поведения на улице.

3.

Физические упражнения с национально-самобытной направленностью на

развитие двигательных способностей:

-

подражание движениям косаря;

-

подражание движениям лесоруба;

-

подражание движениям рубщика льда;

-

движения подкрадывающегося охотника;

-

движение «по глубокому снегу»;

-

подскоки с продвижением «Дьиэрэнкэй»

II. Основная часть (40 мин).

1. Соколиный бой (Мохсо5ол охсуhуута)

Описание игры. Играют парами. Играющие становятся на правую ногу друг против

друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на

правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы

другой встал на обе ноги. Когда устают прыгать на правой ноге, меняют ее на

левую. И тогда соответственно меняются толчки плеча.

Правила игры. Победившим считается тот, кто заставит встать другого на обе ноги.

Отталкивать партнера можно только плечом. Смену ног производить одновременно

в паре.

2. Коршун и курица (Элиэ уонна куурусса)

Описание игры. Выбираются коршун и курица. Остальные дети - цыплята. Дети

встают

за

курицей

«змейкой»,

держась

за

друг

друга.

Коршун

хочет

поймать

цыплят. Он бегает в разных направлениях, пытаясь поймать цыпленка. Стайка

цыплят убегает от сокола. Они должны стараться не оторваться от друг друга.

Правила игры. Сокол ловит тех, кто отстал от других.

3. Пятнашки «Атах тэпсии»

Описание игры.

Дети, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки или положив руки на плечи друг к

другу, выполняют прыжки в парах со сменой ног, одноименными ступнями касаясь,

перед собой партнера..

4. Самостоятельная двигательная активность в игровой площадке.

III. Заключительная часть (10 мин).

1. Упражнение на расслабление и внимание, дыхательные упражнения

2. Подведение итогов. Объявление результатов соревновательных игр.

Использованная литература:

1.

Анохина

А.В.,

Алаас

К.,

Баишев

Ю.П.

Народная

азбука

физического

воспитания в Республике Саха (Якутия).

2.

Анисимова М.В., Бегун И.С. Методические рекомендации по организации и

проведению занятий физическими упражнениями в группе продленного дня

(спортивный час) в режиме учебного дня общеобразовательных организаций.



В раздел образования