Напоминание

"Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"


Автор: Куракова Алеся Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад комбинированного вида 5 ст. Старовеличковской
Населённый пункт: Краснодарского края
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

А.Н.

Леонтьев

определял

ведущую

деятельность

как

деятельность,

оказывающую решающее влияние на развитие психики в том или ином

возрасте.

Поэтому,

рассматривая

определенный

возрастной

период,

мы

говорим о разных ведущих видах деятельности.

В дошкольном возрасте этим ведущим видом является игра.

Д.Б.

Эльконин

называл

игру

важнейшим

источником

развития

сознания,

произвольности поведения, особой формой моделирования отношений.

Игра

воображаемая

или

реальная

деятельность,

целенаправленно

организуемая для отдыха, обучения, развития.

Сначала

игры

самые

простые

и

непродолжительные.

Чем

старше

становится ребёнок и чем больше у него развиваются игровые умения, тем

разнообразнее

становятся

игровые

действия,

тем

больше

он

использует

предметов-заменителей.

Играя, ребёнок воспроизводит увиденное, например, отношения между

людьми, которые его окружают. Проигрывая определенные действия, малыш

получает

опыт.

Игра

влияет

на

духовное,

биологическое

и

социальное

развитие.

Каждая игра, это целая система, последовательных событий, которая имеет

свои цели. Игры направлены на развитие внимания, развитие математических

способностей, мышления, произвольной памяти, речи и т.д. Это говорит о

том, что если раньше на игре было «клеймо» пустяка, забавы, развлечения, то

сейчас

игра

стала

инструментом

для

развития

полноценной

всесторонне

развитой

личности.

Игра

является

определённым

способом

вхождения

ребёнка в жизнь взрослых, вследствие чего развиваются новые потребности и

отношение к действительности.

Современный мир таков, что из-за большой занятости, родители, не всегда

могут полноценно уделить свои детям внимание. Чтение книг, игры, ушли на

второй план. Сейчас, гаджеты заменяют простое человеческое общение. В

настоящее

время,

вместо

того,

чтобы

поиграть

в

дочки

матери,

проще

включить ребёнку компьютер и заниматься своими делами. К сожалению, это

касается не только вопроса игры. Это впоследствии проявляется у детей в их

отношениях между собой, выборе своей роли в ходе игры.

Говоря об особенностях игры у детей помладше, необходимо отметить, что

в

этом

возрастном

периоде

игра

скорее

сюжетно-отобразительная.

Обусловлено

это

тем,

что

малыш

воспроизводит

действия

взрослых

(родителей, родственников, близких знакомых). Сюжет игры – отражение

ребёнком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и

деятельности окружающих.

У детей постарше уже преобладает сюжетно-ролевая игра. Игры становятся

более сложными. От примитивных действий мало что остаётся, дети уже

переходят к более сложным сюжетам. Дети выбирают себе роли, действия, в

которых

реализуется

эта

роль.

Придумывают

сюжет,

воображаемую

ситуацию или действительность, которую они хотят проиграть, и конечно

подчиняются правилам, которые предполагает выбранная ими игра.

Работа педагога в детском саду, заключается в правильной постановке задач

для

игр,

конкретных

правил

ее

проведения,

контролем

за

ходом

игры,

организацией игрового пространства, включением в игру застенчивых детей.

Помимо всего вышесказанного игра еще и помогает детям находить общий

язык между собой, договариваться, работать в команде, идти на уступки,

делиться игрушками. Это очень важно, так как совместная деятельность

больше всего работает на сплочение.

Существуют разные виды игр: ролевые, подвижные, дидактические,

настольные, деловые. Используя ежедневно эти виды, дошкольник не только

развивается, но и получает огромные положительные эмоции.

Таким

образом,

сюжетно-ролевые

игры

влияют

на

формирование

произвольности

всех

психических

процессов.

Игра

способствует

психомоторному

развитию,

а

также

развитию

умственных

способностей,

творческого воображения, общения. Является фактором, готовящим ребёнка к

учебной деятельности.



В раздел образования