Автор: Никитина Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 13
Населённый пункт: г. Зеленогорск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Утренний круг в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
«Утренний круг» в младшей группе
Цель: создание условий для речевого общения детей, установление
эмоционального контакта.
Задачи:
- развивать умение делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,
играть);
- учить ставить цель (я буду строить дом);
- учить говорить предложениями;
-
развивать
умение
устанавливать
и
поддерживать
отношения
со
сверстниками, взрослыми.
Позывной для утреннего круга
Звенит колокольчик.
Дети берут именные подушечки и садятся в круг.
Приветствие
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Упражнение «У меня есть новость»
- Дети, я очень хочу поделиться с вами радостной новостью: «У меня дома,
вчера расцвёл очень красивый цветок. А какие новости у вас?
Обмен информацией
- Ребята, вы видели какой сегодня идёт снег! Какой снег?
- Расскажите, что вы видели по дороге в детский сад.
Динамическая пауза
- Давайте поиграем со снежком.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой.
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни, из соломинок они!
Длинные, блестящие, словно настоящие!
Проблемная ситуация.
– Ребята, посмотрите в нашем «Чудесном мешочке» что-то лежит. Не хотите
ли угадать что там?
- Понюхаете? Чем пахнет?
- Потрогайте, но не смотрите, что там.
- Кто догадался, что лежит в мешочке? (шишки)
- Где растут шишки?
- Где растут елочки?
- Какого они цвета?
Показ картин с изображением хвойного леса.
- Когда елочка приходит в гости в детский сад?
- Скоро и к нам придет елочка на праздник, а пока она прислала нам в
подарок свои шишки.
- Как с шишками можно поиграть? (катать, раскладывать, кидать в цель,
можно сделать поделку из шишки).
- Ваня, как ты будешь играть с шишками? А ты, Алина? ...
Выбор детьми центра активности
Практическая реализация задуманного