Автор: Иванова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Мало-Вязёмская СОШ
Населённый пункт: р.п. Большие Вяземы, Одинцовский район, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Прощай, 4-й класс!"
Раздел: начальное образование
«Прощай, 4 –й класс»
Вед. 1: День настал, мы простимся со школой,
Выпускной закончился год.
И отсюда дорогой весёлой
Зашагаем мы смело вперёд.
Вед. 2: Пусть звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Вед.: А сейчас давайте вспомним нашу школьную жизнь.
1.
Частушки исполняет группа ребят.
2.
Стихотворение «Будем слушать тишину»
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Данилова под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!» -
Говорит Светлана Борисовна.
«Будем слушать тинину!»
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Дима сзади,
«Тише, тише!»-шепчет Таня.
Ничего у нас не вышло-
Тишины опять не слышно.
3.
Предлагаем сюжеты с уроков. Исполняет группа ребят.
Вед.: В класс входит учительница и обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много…
Учитель: Найдите корни в слове «паровоз».
1
Кто ответит быстро?
Даша: В нём нет корней,
Зато полно колёс.
И есть ещё
Два сменных машиниста.
Учитель: Юля, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе
поставлю.
Юля: «Два!» Но я подсказывала Ире! Может быть поставите
«четыре»?
Учитель: Соня, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на
сочинение твоей сестры.
Соня: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Вед.: А теперь о переменках.
4.
Мини-сценка «Что всего милее?»
-Что всего милее для тебя, малышка?
-В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка.
- А в школе?
- А в школе – переменка!
5.
Стихи о переменках
Когда уроки кончаются-
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша, Витя и Дима
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
2
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Миниатюра «Битва».
Авт.: Сидит Санечка на парточке,
А на стульчике – Димочка.
Взял тетрадочку Димочка,
Написал:(делает вид, что пишет, поэтому произносит
слова медленно)
Дима: «Дурачок же ты, Санечка!»
Авт.: Вынул Санечка карандашище,
Написал в тетрадь:
Саня: «Ты дурачище!»
Авт.: Взял тетрадищу Димочка,
Да как треснет по лбищу Санечку.
Санечка взял линеищу,
Да как треснет Димочку в шеищу.
Плачет Санечка под парточкой,
Под стульчиком плачет Димочка.
6.
Песня «Вместе весело скакать…»
Вместе весело скакать в переменку (3 раза)
И кого-то вдруг лягнуть под коленку. (3 раза)
А в столовке все от смеха просто тащатся:
Раз перловка,
Два перловка –
Будет кашица.
Вот салатов, говорят,
Для нас, ну просто нет.
А ВЧЕРА СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ БЫЛ ОБЕД…
8. Сценка «Штранная иштория».
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
- Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.
3
И красавица оса
Улетела в небеса.
- Штранная гражданка…
Наверно иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
- Это ж надо было так,
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком.
Надо шрочно жаниматься иноштранным яжиком!
Вед.: Предстоящим каникулам посвящаются следующие
выступления.
7.
Стихотворение «Вот и кончились уроки»
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмачки.
Роща близко, поле близко.
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
8.
Стихотворение «Вот и закончен последний урок»
Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумку под мышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешёл!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть новее станут парты –
4
Вместе с нами подрастут.
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша
Переходит в 1-й класс!
9.
Стихотворение «Вот и опустела наша школа»
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче утро лета.
В самом деле-
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!
Вед.: Уважаемые родители, вы не мало настрадались за 4 года
учёбы ваших детей. «Пострадайте» в последний раз.
10.
Родители исполняют «страдания».
11.
Песня.
12.
Награждение.
5
1.
Мы родительски страданья
Пропоём для вас теперь.
Кто не хочет нас послушать,
Ох! Может выйти тот за дверь.
2.
В школе мы всегда писали
Сочинения на пять.
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
3.
Вот бы мы ходили в школу,
Мы не брали б выходных:
Всё сидели б на уроках,
Ведь это лучший отдых.
4.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья.
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
5.
В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
И в душе о них рыдали,
Ох, как же там они сидят.
6.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели,
Ох, наши дочки и сынки.
7.
Надо только поберечься,
Если мимо побегут.
И друг друга, да и мамок,
Ох, непременно с ног сшибут.
8.
А у нас опять забота –
В 5-й класс их передать,
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
9.
Ничего, что мало знают,
Это можно наверстать.
Как бы летом их заставить,
Ох, порешать и почитать.
10.Сколько лет уже мы в школе
Учимся с ребятами.
Кто же – мы или детишки,
Ох, двоечек нахапали.
11.Добросовестно уроки
Вместе с ними делали.
Так, выходит, что мы в 5-й
Ох, тоже переехали.
6