Напоминание

Классный час "Прощай, 4-й класс!"


Автор: Иванова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Мало-Вязёмская СОШ
Населённый пункт: р.п. Большие Вяземы, Одинцовский район, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Прощай, 4-й класс!"
Раздел: начальное образование





Назад




«Прощай, 4 –й класс»

Вед. 1: День настал, мы простимся со школой,

Выпускной закончился год.

И отсюда дорогой весёлой

Зашагаем мы смело вперёд.

Вед. 2: Пусть звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Вед.: А сейчас давайте вспомним нашу школьную жизнь.

1.

Частушки исполняет группа ребят.

2.

Стихотворение «Будем слушать тишину»

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Данилова под партой

Чью-то варежку найдёт.

«Рты закрыли! Сели ровно!» -

Говорит Светлана Борисовна.

«Будем слушать тинину!»

Я чего-то как вздохну.

Засмеялся Дима сзади,

«Тише, тише!»-шепчет Таня.

Ничего у нас не вышло-

Тишины опять не слышно.

3.

Предлагаем сюжеты с уроков. Исполняет группа ребят.

Вед.: В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много…

Учитель: Найдите корни в слове «паровоз».

1

Кто ответит быстро?

Даша: В нём нет корней,

Зато полно колёс.

И есть ещё

Два сменных машиниста.

Учитель: Юля, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе

поставлю.

Юля: «Два!» Но я подсказывала Ире! Может быть поставите

«четыре»?

Учитель: Соня, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на

сочинение твоей сестры.

Соня: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Вед.: А теперь о переменках.

4.

Мини-сценка «Что всего милее?»

-Что всего милее для тебя, малышка?

-В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка.

- А в школе?

- А в школе – переменка!

5.

Стихи о переменках

Когда уроки кончаются-

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи все облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша, Витя и Дима

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

2

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!

Миниатюра «Битва».

Авт.: Сидит Санечка на парточке,

А на стульчике – Димочка.

Взял тетрадочку Димочка,

Написал:(делает вид, что пишет, поэтому произносит

слова медленно)

Дима: «Дурачок же ты, Санечка!»

Авт.: Вынул Санечка карандашище,

Написал в тетрадь:

Саня: «Ты дурачище!»

Авт.: Взял тетрадищу Димочка,

Да как треснет по лбищу Санечку.

Санечка взял линеищу,

Да как треснет Димочку в шеищу.

Плачет Санечка под парточкой,

Под стульчиком плачет Димочка.

6.

Песня «Вместе весело скакать…»

Вместе весело скакать в переменку (3 раза)

И кого-то вдруг лягнуть под коленку. (3 раза)

А в столовке все от смеха просто тащатся:

Раз перловка,

Два перловка –

Будет кашица.

Вот салатов, говорят,

Для нас, ну просто нет.

А ВЧЕРА СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ БЫЛ ОБЕД…

8. Сценка «Штранная иштория».

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

- Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.

3

И красавица оса

Улетела в небеса.

- Штранная гражданка…

Наверно иноштранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

- Это ж надо было так,

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком.

Надо шрочно жаниматься иноштранным яжиком!

Вед.: Предстоящим каникулам посвящаются следующие

выступления.

7.

Стихотворение «Вот и кончились уроки»

Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмачки.

Роща близко, поле близко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

8.

Стихотворение «Вот и закончен последний урок»

Вот и закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумку под мышку

И мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5-й я класс перешёл!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть новее станут парты –

4

Вместе с нами подрастут.

А с учительницей – что же –

Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша

Переходит в 1-й класс!

9.

Стихотворение «Вот и опустела наша школа»

Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нынче утро лета.

В самом деле-

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето, - звонкая пора!

Вед.: Уважаемые родители, вы не мало настрадались за 4 года

учёбы ваших детей. «Пострадайте» в последний раз.

10.

Родители исполняют «страдания».

11.

Песня.

12.

Награждение.

5

1.

Мы родительски страданья

Пропоём для вас теперь.

Кто не хочет нас послушать,

Ох! Может выйти тот за дверь.

2.

В школе мы всегда писали

Сочинения на пять.

Зато сейчас работать можем,

Вас кормить и одевать.

3.

Вот бы мы ходили в школу,

Мы не брали б выходных:

Всё сидели б на уроках,

Ведь это лучший отдых.

4.

Если б мы учились в школе,

Вы поверьте нам, друзья.

Все б отличниками были, ох!

Говорим вам без вранья.

5.

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

И в душе о них рыдали,

Ох, как же там они сидят.

6.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели,

Ох, наши дочки и сынки.

7.

Надо только поберечься,

Если мимо побегут.

И друг друга, да и мамок,

Ох, непременно с ног сшибут.

8.

А у нас опять забота –

В 5-й класс их передать,

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

9.

Ничего, что мало знают,

Это можно наверстать.

Как бы летом их заставить,

Ох, порешать и почитать.

10.Сколько лет уже мы в школе

Учимся с ребятами.

Кто же – мы или детишки,

Ох, двоечек нахапали.

11.Добросовестно уроки

Вместе с ними делали.

Так, выходит, что мы в 5-й

Ох, тоже переехали.

6



В раздел образования