Напоминание

"Пример практического использования здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников"


Автор: Гнедая Людмила Николаевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 имени С.И. Подгайнова
Населённый пункт: г.Калининск Саратовская область"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Пример практического использования здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

Выступление на тему:

«Пример практического использования

здоровьесберегающих технологий

в обучении младших школьников».

Подготовила:

воспитатель ГПД

Гнедая Л.Н.

февраль 2017г.

Понятие « здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления

деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и

укреплению здоровья обучающихся. На протяжении последних десятилетий состояние

здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу. Основная цель, которую

преследует современное воспитание – воспитать не только социально – активную,

творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и

психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни.

В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в

первой половине дня дети в основном сидят за партами, у них устают глаза, пальцы,

мышцы спины.

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к

улучшению психо – эмоционального состояния детей. Главное в проведении

оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей,

грамотность использования.

Важнейшим фактором сохранения и укрепления здоровья детей в ГПД является

соблюдение режима дня.

Режим дня в ГПД имеет следующую структуру:

- прием детей в группу;

- посещение столовой4

- прогулка на свежем воздухе;

- проведение самоподготовки;

- проведение клубных часов, открытых мероприятий;

- посещение внеобразовательных учреждений.

Прием детей в группу продленного дня начинается с того, что дети заходят в класс ,

каждый занимает свое рабочее место. Затем идет проверка количества детей по списку.

Особое внимание обращается на санитарно – гигиеническое состояние кабинета.

Назначаю дежурных в соответствии с составленным графиком, которые наводят

порядок в кабинете. Объясняю, что чистота- это залог здоровья. Обязательно

проветриваем кабинет. Это мы делаем, когда собираемся в столовую.

Очень важно контролировать психологическое состояние каждого ребенка в ГПД, чтобы

понять с каким настроением пришел каждый ребенок после учебного дня. С этой целью

практикую в своей работе методику Люшера «Какое у тебя настроение». Исходя из

результатов методики планирую работу с каждым ребенком. Провожу индивидуальные

беседы с детьми , у ко

торых повышенный уровень эмоционального напряжения, тревога, беспокойное

настроение. Большой вклад в постановку состояния здоровья обучающихся играет

полноценное питание. Мы каждый день посещаем столовую, где каждый ребенок

получает горячее питание. Перед посещением столовой провожу беседы: «Как правильно

вести себя за столом», «Полезные продукты питания», «Хлеб – наше богатство». С

воспитанниками группы продленного дня мы разработали правила поведения в

столовой.

Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети перед едой моют руки, а затем сушат.

Обязательной составляющей режима в ГПД является активно – двигательная и

физкультурно – оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем

воздухе. Прогулка в режиме

полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к

продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия

утомления. На прогулке стараюсь использовать подвижные игры. Поэтому , учитывая

индивидуальные особенности детей, заранее в группе разучиваем с детьми правила

игры, и только затем организовываем игры на улице. Подвижные игры подбираю с

учетом закономерностей, возрастного развития детей. Особой популярностью среди

детей пользуются следующие игры: «Третий лишний», «Тише едешь – дальше будешь»,

«Светофор», « Море волнуется».

Длительный период времени занимает в режиме дня самоподготовка, в ходе которой

двигательная активность детей ограничена. Особое внимание уделяю проведению на

самоподготовке двигательных минуток и занятий , которые позволяют детям размять свое

тело, передохнуть, расслабиться, пообщаться между собой.

В состав упражнений для физминуток включаю:

-упражнения для глаз;

-упражнения для снятия усталости рук и ног;

- упражнения по формированию правильной осанки.

Один раз в неделю на клубных часах провожу с ребятами занятие «Уроки здоровья».

Данные занятия включают:

1)игры на развитие внимания, памяти, мышления: например «Корректор», «Летает не

летает»,

«Ухо- нос», «Запрещенная буква».

Данные игры помогают детям заострить внимание на каком- либо предмете, развивать

умственную деятельность, что является важным условием для сохранения здоровья

детей.

2) беседы, дискуссии с использованием здоровьесберегающих технологий «Я здоровье

берегу» ,

«Поговорим о витаминах», «Доктор Айболит», «История зеленой аптеки».

3)конкурсы;

4) спортивные состязания.

В январе месяце было проведено спортивное состязание «Зимняя Спортландия»

совместно с ребятами из другой группы. Состязание проходило между двумя командами,

которые показали свои знания в отгадывании загадок о видах спорта, выносливость в

конкурсах по бегу на лыжах, санках, меткость по бросанию снежков.

Для детей организована работа кружков в учреждения дополнительного образования.

Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, разивают индивидуальные

способности, укрепляют физическое состояние учащихся, формируют потребность вести

здоровый образ жизни.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и физически

развитыми. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремиться к

движению.

Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени

зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка

взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению

доступных по возрасту движений. Комплексное использование оздоровительных

мероприятий в группе продленного дня позволяет снижать утомляемость, повышать

эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует

сохранению и укреплению здоровья обучающихся.



В раздел образования