Напоминание

"Составление описательного рассказа по игрушке"


Автор: Юдина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад №18
Населённый пункт: г. Истра, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №18 «Золотой ключик»

Конспект НОД по развитию речи

«Составление описательного рассказа по игрушке»

для детей средней группе.

Воспитатель: Юдина Т.А.

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их

характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова,

обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное

звукопроизношение.

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые

развивающего обучения

Методические приемы: Игровые, Словесные, Слушание музыки, Наглядные

Материал:

Игрушки: зайчонок, зайчиха, картинки: лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с

детскими песнями; корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский)

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц).

Подходите ребята, все ко мне. Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет

под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих

предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно

отгадать загадку:

«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из

корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем

зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление. (Предлагает детям присесть на

стульчики).

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика,

чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький, розовый.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий

хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик

розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается

морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем

в «микрофон», чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним.

(«Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский-Д. Непомнящая) с постепенным нарастанием

звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего

зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

(тихо звучит аудиозапись «Зайцы делают зарядку»)

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих

лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Волк

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ежик

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Лиса

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Медведь

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

Дидактическая, игра: «Кто как кричит».

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит». (дети встают в круг)

Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это

животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

3. Рефлексия

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем

им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все

сбывается на свете»).



В раздел образования