Напоминание

"Психолого-педагогическое сопровождение социализации подростков с высоким уровнем агрессивности в школе"


Автор: Агапитова Анастасия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Психолого-педагогическое сопровождение социализации подростков с высоким уровнем агрессивности в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Психолого-педагогическое сопровождение социализации подростков с

высоким уровнем агрессивности в школе

Современное общество, современные подростки. Какие они? Почему

вопросы агрессивного поведения столь актуальны? В настоящее время тема

агрессии

и

агрессивного

поведения

подростов

является

очень

яркой

и

привлекающей внимание большинства специалистов.

Если обратиться к статистике отраженной в докладе,

подготовленном

Институтом социологии Российской Академии Наук (РАН) за 2018год,

мы

можем увидеть, что в большинстве региональных территорий Российской

Федерации произошел рост насилия, а также агрессивного проявления с

отягощенными

формами

жестокости,

преступности,

где

главными

действующими лицами выступают подчас подростки.

В

связи

с

этим

данное

положение

дел

говорит

нам

о

том,

что

необходимо, достаточно внимательно подойти к решению данной проблемы,

столь остро стоящей перед обществом, государством и каждым из нас.

Если вспомнить, что большую часть времени проводят подростки, в

школе,

то

мы

можем

так

же

говорить

о

«школьной»

агрессивности

проявляющейся

в

некорректном

общении

со

сверстниками,

учителями,

провокационные действия, последствиями которых является травмы и порча

школьного имущества.

Учителя, сталкиваясь с подобными ситуациями, просто не знают, что

делать

с

такими

сложными

учащимися,

как

ими

управлять,

какой

педагогически

верный

подход

к

ученику

лучше

применить.

Ведь

важно

донести до ребенка «не верность» его действий, сохранить статус учителя и в

дальнейшем выстроить педагогически эффективные отношения.

Проблема

агрессивности

учащихся

изучается

многими

авторами.

Каждый исследователь выделяет свой акцент в работе. Например,

М.А.

Галагузова

в

работе

«Социальная

педагогика»

характеризует

формы

социализации подрастающего поколения. Г. В. Бурменская, Е .И. Захарова и

др.

выделяют

причины

агрессивности

современных

детей.

Так,

Ю.Б.

Можгинский выделяет условия, необходимые для проявления агрессии. О. А.

Карабанова,

А.

Г.

Лидерс

дают

характеристику

теориям

происхождения

агрессивности.

Но

если

мы

обратимся

изученности

проблемы"детской

агрессивности", то увидим, что достаточно длительное время умалчивалась

и

поэтому

не

получила

качественной

разработки

в

отечественной

психологии. Но учитывая те случаи, когда все же ученые обращали внимание

на наличие данной проблемы в школе, то мы видим, что она подвергалась

негативной оценке и носила отрицательный результат.

Такое

последствие

объясняется

тем,

что

социально

опасные

последствия

агрессивного

поведения

подростков,

привлечение

к

себе

внимания, наполнили этот термин лишь отрицательным смыслом.

В связи с этим, рассматривая чрезмерные проявления агрессии или

развитие агрессивности, мы можем увидеть проявление таких черт личности,

как доминантность, конфликтность, неспособность к социальной кооперации,

которые как раз и вызывают проявление негативного отношения.

Однако если обратиться к содержанию термина агрессия, то агрессию

назвать безоговорочно отрицательным явлением тоже нельзя:

1.

агрессия

является

неотъемлемой

динамической

характеристикой

активности и адаптивности человека.

2.

в

социальном

плане

личность

должна

неизбежно

обладать

определенной степенью агрессивности. В "норме" она может, оказаться

качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном

случае,

это

приводит

к

податливости,

ведомости,

пассивности

поведения.



В раздел образования