Напоминание

Входная и итоговая работы по русскому языку в 7 классе


Автор: Вагина Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с УИОП №58" г. Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Диагностические работы
Тема: Входная и итоговая работы по русскому языку в 7 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Входная

диагностическая

работа

в

7

классе

диктант

с

грамматическим

заданием

(40

минут

)

Цель

-

оценить степень усвоения учебного материала по русскому языку

учащимися за 5 - 6 класс.

Задачи

:

1) выявить уровень усвоения учащимися материала программы по русскому

языку;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) разработать план коррекционной работы, базируясь на полученных

результатах.

Планируемые

предметные

УУД

производить фонетический разбор слов;

определять изученные части речи и их формы

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки,

опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели

разных частей речи

разбирать слова по составу

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные

признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без

союзов, с союзами и, а, но

производить синтаксический разбор простого и сложного предложения

в рамках изученного

Я

поднялся

на

холм

и

увидел

незнакомые

мне

места

.

Я

остановился

в

недоумении

и

оглянулся

.

Между

тем

ночь

приближалась

и

росла

,

как

грозовая

туча

.

Казалось

,

вместе

с

вечерними

парами

с

вышины

лилась

темнота

.

Мне

попалась

неторная

дорожка

,

которая

заросла

травой

.

Какие

то

невысокие

кусты

широко

расстилались

передо

мной

.

Меня

охватила

неприятная

,

неподвижная

сырость

.

Я

вышел

на

опушку

сквозь

кусты

и

побрёл

по

полю

межой

.

Обогнув

бугор

,

я

оказался

в

небольшой

лощине

.

С

трудом

различались

отдалённые

предметы

.

Глухо

раздавались

мои

шаги

в

тиши

ночи

.

На

синем

небе

замелькали

и

зашевелились

звёздочки

.

(

По

И

.

С

.

Тургеневу

)*

1.

Озаглавьте

текст

2.

Определите

микротемы

в

каждой

части

текста

и

запишите

их

в

виде

простого

плана

.

3.

Выпишите

2

глагола

с

чередующейся

гласной

в

корне

слова

.

4.

Выпишите

два

слова

с

орфограммой

в

приставке

.

5.

Выпишите

слово

из

1

абзаца

,

которое

не

употребляется

без

НЕ

,

определите

часть

речи

,

запишите

транскрипцию

этого

слова

6.

Во

втором

абзаце

найдите

сложное

предложение

,

подчеркните

в

нём

грамматические

основы

7.

Выпишите

из

текста

тропы

,

при

помощи

которых

автор

создаёт

картину

наступающей

ночи

.

*

Текст

взят

из

пособия

«

Русский

язык

.

Рабочая

тетрадь

для

6

класса

»

Автор

Г

.

А

.

Богданова

Кодификатор проверки входной диагностической работы 7 класс

Запиши текст под диктовку.

Содержание

верного

ответа

и

указания

по

оцениванию

(

допускаются

иные

формулировки

ответа

,

не

искажающие

его

смысла

)

Баллы

Соблюдение

орфографических

и

пунктуационных

норм

Безошибочная

работа

,

а

также

при

наличии

в

ней

одной

негрубой

орфографической

или

одной

негрубой

пунктуационной

ошибки

.

5

При

наличии

в

диктанте

двух

орфографических

и

двух

пунктуационных

ошибок

,

или

1

орфографической

и

3-

х

пунктуационных

ошибок

,

или

4-

х

пунктуационных

ошибок

при

отсутствии

орфографических

ошибок

. 4

балла

может

выставляться

при

3-

х

орфографических

ошибках

,

если

среди

них

есть

однотипные

.

4

Допущены

4

орфографические

и

4

пунктуационные

ошибки

или

3

орфографические

и

5

пунктуационных

ошибок

или

7

пунктуационных

ошибок

при

отсутствии

орфографических

ошибок

. 3

балла

может

быть

поставленао

также

при

наличии

6

орфографических

и

6

пунктуационных

ошибок

,

если

среди

тех

и

других

имеются

однотипные

и

негрубые

ошибки

3

Допущено

до

7

орфографических

и

7

пунктуационных

ошибок

,

или

6

орфографических

и

8

пунктуационных

ошибок

,

или

5

орфографических

и

9

пунктуационных

ошибок

,

или

8

орфографических

и

6

пунктуационных

ошибок

,

а

также

при

большем

количестве

ошибок

0

Максимальный

балл

5

Задания

к

тексту

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные

формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1.

Наступление

ночи

1

2.

1.

Ночь

приближается

. 2.

Неприятная

сырость

.3.

Тишина

ночи

.

3

3.

Расстилались

,

заросла

;

по

1

баллу

за

правильный

ответ

2

4.

Приближалась

,

раздавалась

;

по

одному

баллу

за

правильный

ответ

2

5.

(

В

)

недоумении

– [

н

даум

эн

ии

];

по

одному

баллу

за

каждый

правильный

ответ

2

6.

Мне

попалась

неторная

дорожка

,

которая

заросла

травой

.

Грамматические

основы

:

дорожка

попалась

,

которая

заросла

2

7.

За

каждый

выписанный

троп

– 1

балл

Например

:

сравнение

«

как

грозовая

туча

»

Макс

.5

балло

в

Итог

Высокая

степень

сформированност

и

УУД

Средняя

степень

сформированности

УУД

Низкая

степень

сформированности

УУД

18 - 22

13 - 17

0 - 12

Итоговая

контрольная

работа

в

7

классе

Время

выполнения

– 80

минут

Цель

определение

уровня

усвоения

материала

по

русскому

языку

учащимися

7

класса

Задачи

:

1)

оценить степень усвоения учебного материала за год учащимися 7 класса.

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) использовать полученные данные при создании учебного плана на

следующий год.

Планируемые

предметные

УУД

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на

опознавательные признаки, правильно писать слова

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами

(без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух

частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с

причастными и деепричастными оборотами

устанавливать в тексте ведущий тип речи

определять стиль речи

определять изученные части речи и их формы

объяснять значение слова, его написание

соблюдать лексические нормы

разбирать слова по составу

производить морфологический разбор

определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей

речи

различать простое предложение с однородными членами и сложное

предложение из двух частей

создавать

собственные

высказывания,

соответствующие

требованиям точности, логичности и выразительности речи;

Гроза

.

До

ближайшей

деревни

ост

валось

ещё

вёрст

десять

а

большая

тёмно

(?)

лиловая

туча

взявшаяся

бог

знает

от

(?)

куда

без

малейшего

ветра

но

быстро

подвигалась

к

нам

.

Солнце

ещё

(

не

)

скрытое

обл

ками

ярко

осв

..

щает

её

мрачную

фигуру

и

серые

полосы

которые

идут

до

самого

г

..

ризонта

.(

Из

)

редк

(

о

-

а

) (

в

)

далеке

вспыхивает

молния

и

слышится

слабый

гул

постепенно

усиливающ

ся

,

пр

..

ближающ

...

ся

и

переходящий

в

пр

..

рывистые

раскаты

обнимающие

весь

неб

..

склон

.

Кучера

надевают

армяки

и

при

каждом

ударе

грома

снимают

шапки

и

крестятся

,

лошади

наст

..

раживают

уши

,

раздувают

ноздри

как

будто

пр

..

нюхиваясь

к

свежему

воздуху

,

которым

пахнет

от

пр

..

ближающейся

тучи

,

и

бричка

скорее

катит

по

пыльной

дороге

.

Мне

становится

жутко

и

я

чу

(?)

ствую

как

кровь

быстрее

вращается

в

моих

жилах

.

Но

вот

передовые

облака

начинают

закрывать

солнце

;

вот

оно

выгл

..

нуло

в

последний

раз

,

осветило

страшно

мрачную

сторону

г

..

ризонта

и

скрылось

.

Вся

окрес

(?)

ность

вдруг

изменяется

и

принимает

мрачный

характер

. (137

слов

) (

По

Л

.

Н

.

Толстому

)

Часть

1

1.

Списать

текст

,

раскрыв

скобки

,

вставить

пропущенные

буквы

и

знаки

препинания

.

2.

Подчеркнуть

грамматические

основы

в

простом

и

сложном

предложении

с

союзом

и

.

3.

Найти

и

выделить

причастные

и

деепричастные

обороты

.

4.

Выписать

одно

действительное

причастие

настоящего

времени

,

сделать

морфологический

разбор

этого

слова

.

5.

Выписать

два

неизменяемых

слова

(

принадлежащих

разным

самостоятельным

частям

речи

)

и

сделать

их

морфемный

разбор

.

6.

Выпишите

слово

категории

состояния

,

напишите

транскрипцию

этого

слова

7.

Объяснить

,

когда

употребляются

глаголы

одеть

(

одевать

) –

надеть

(

надевать

).

Почему

в

тексте

употребляется

глагол

надевают

?

Часть

2

1.

Определите

тип

и

стиль

текста

,

докажите

2.

Напишите

небольшое

сочинение

рассуждение

о

том

,

какую

роль

играют

причастия

в

данном

тексте

.

Кодификатор проверки итоговой контрольной работы 7 класс

Часть 1

1.Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные

знаки препинания

Содержание

верного

ответа

и

указания

по

оцениванию

(

допускаются

иные

формулировки

ответа

,

не

искажающие

его

смысла

)

Балл

Гроза

.

До

ближайшей

деревни

оставалось

ещё

вёрст

десять

,

а

большая

тёмно

-

лиловая

туча

,

взявшаяся

бог

знает

откуда

,

без

малейшего

ветра

,

но

быстро

подвигалась

к

нам

.

Солнце

,

ещё

не

скрытое

облаками

,

ярко

освещает

её

мрачную

фигуру

и

серые

полосы

,

которые

идут

до

самого

горизонта

.

Изредка

вдалеке

вспыхивает

молния

и

слышится

слабый

гул

,

постепенно

усиливающийся

,

приближающийся

и

переходящий

в

прерывистые

раскаты

,

обнимающие

весь

небосклон

.

Кучера

надевают

армяки

и

при

каждом

ударе

грома

снимают

шапки

и

крестятся

,

лошади

настораживают

уши

,

раздувают

ноздри

,

как

будто

принюхиваясь

к

свежему

воздуху

,

которым

пахнет

от

приближающейся

тучи

,

и

бричка

скорее

катит

по

пыльной

дороге

.

Мне

становится

жутко

,

и

я

чувствую

,

как

кровь

быстрее

вращается

в

моих

жилах

.

Но

вот

передовые

облака

начинают

закрывать

солнце

;

вот

оно

выглянуло

в

последний

раз

,

осветило

страшно

мрачную

сторону

горизонта

и

скрылось

.

Вся

окрестность

вдруг

изменяется

и

принимает

мрачный

характер

. (137

слов

)

(

По

Л

.

Н

.

Толстому

)

Оценивается

только

полностью

записанный

текст

.

Возможен

ненамеренный

пропуск

двух

-

трёх

слов

.

Каждое

пропущенное

в

тексте

слово

,

содержащее

орфограмму

,

квалифицируется

как

орфографическая

ошибка

.

Соблюдение

орфографических

норм

Орфографических

ошибок

нет

(

или

допущена

одна

негрубая

ошибка

).

Возможно

наличие

одного

-

двух

исправлений

неверного

написания

в

словах

с

орфограммами

4

Допущено

не

более

двух

орфографических

ошибок

(

в

их

числе

возможна

одна

однотипная

ошибка

).

Возможно

наличие

трёх

исправлений

неверного

написания

в

словах

с

орфограммами

3

Повторяющиеся

это

ошибки

в

одном

и

том

же

слове

или

морфеме

,

на

одно

и

то

же

правило

(

например

:

вырощенный

,

возрост

),

а

в

пунктуации

,

например

,

выделение

или

невыделение

причастных

оборотов

в

одинаковой

позиции

.

Такие

ошибки

замечаются

,

исправляются

,

однако

три

такие

ошибки

считаются

за

одну

.

Однотипные

это

ошибки

на

одно

правило

,

если

условия

выбора

правильного

написания

заключены

в

грамматических

(

в

армие

,

в

рощи

;

колятся

,

борятся

)

и

фонетических

(

пирожек

,

сверчек

)

особенностях

данного

слова

.

Первые

три

однотипных

ошибки

принято

считать

за

одну

,

каждая

последующая

как

самостоятельная

.

Нельзя

считать

однотипной

ошибкой

написание

,

которое

проверяется

опорным

словом

:

безударные

гласные

,

сомни

-

тельные

и

непроизносимые

согласные

,

падежные

окончания

в

разных

формах

и

некоторые

другие

.

Если

в

одном

слове

с

непроверяемыми

орфограммами

(

типа

привилегия

,

интеллигенция

)

допущены

две

и

более

ошибок

,

то

все

они

считаются

за

одну

.

Допущено

три

-

четыре

ошибки

2

Допущено

пять

ошибок

1

Допущено

более

пяти

ошибок

0

Соблюдение

пунктуационных

норм

Пунктуационных

ошибок

нет

3

Допущена

одна

ошибка

2

Допущено

две

ошибки

1

Допущено

более

двух

ошибок

0

Максимальный

балл

7

Содержание

верного

ответа

и

указания

по

оцениванию

(

допускаются

иные

формулировки

ответа

,

не

искажающие

его

смысла

)

Балл

ы

2.

Вся

окрестность

вдруг

изменяется

и

принимает

мрачный

характер

.

Мне

становится

жутко

,

и

я

чувствую

,

как

кровь

быстрее

вращается

в

моих

жилах

.

За

правильно

выписанные

предложения

– 1

балл

За

верно

обозначенные

грамматические

основы

– 1

балл

2

3.

взявшаяся

бог

знает

откуда

ещё

не

скрытое

облаками

постепенно

усиливающийся

,

приближающийся

и

переходящий

в

прерывистые

раскаты

обнимающие

весь

небосклон

3

как

будто

принюхиваясь

к

свежему

воздуху

За

каждый

верно

выделенный

оборот

– 0,5

баллов

4.

Взявшаяся

Морфологический разбор

Разбор

слова

выполнен

верно

или

есть

незначительные

ошибки

3

В

разборе

есть

грубая

ошибка

2

В

разборе

есть

2

грубых

ошибки

1

Разбор

отсутствует

или

сделан

неверно

0

3

5.

Изредка

наречие

;

из

приставка

, -

ред

корень

, -

к

суффикс

, -

а

суффикс

Принюхиваясь

деепричастие

;

при

приставка

, -

нюх

корень

, -

ива

суффикс

, -

я

суффикс

, -

сь

суффикс

(

Возможны

другие

варианты

слов

)

За

каждое

верно

выписанное

и

разобранное

слово

– 1

балл

2

6.

Жутко

[

жутка

]

1

7.

Верное

разграничение

паронимов

и

объяснение

употребления

3

Всего

21

Часть

2

1.

Тип

и

стиль

(

описание

,

художественный

)

3

Тип

и

стиль

указаны

верно

2

Допущена

1

ошибка

1

Тип

и

стиль

указаны

неверно

0

Доказательства

приведены

верно

1

Доказательства

приведены

неверно

0

2.

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

Верный

ответ

и

пример

грамотно

сформулированы

4

Верный

ответ

и

пример

сформулированы

с

незначительными

неточностями

или

речевыми

ошибками

3

Дан

верный

ответ

,

но

пример

выбран

неудачно

2

Дан

верный

ответ

,

но

пример

выбран

неудачно

,

присутствуют

речевые

ошибки

1

Дан

неверный

ответ

0

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Ошибок

нет

,

либо

присутствуют

1-2

негрубые

ошибки

2

3-5

ошибок

1

Более

5

ошибок

0

Максимальный

балл

6

Всего 27 баллов

Итог

Учебный

материал

полностью

усвоен

Учебный

материал

усвоен

,

но

есть

некоторые

пробелы

Учебный

материал

усвоен

недостаточно

,

требуется

коррекционная

работа

24 - 27

15 - 24

0 -14



В раздел образования