Автор: Вагина Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с УИОП №58" г. Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Диагностические работы
Тема: Входная и итоговая работы по русскому языку в 7 классе
Раздел: среднее образование
Входная
диагностическая
работа
в
7
классе
–
диктант
с
грамматическим
заданием
(40
минут
)
Цель
-
оценить степень усвоения учебного материала по русскому языку
учащимися за 5 - 6 класс.
Задачи
:
1) выявить уровень усвоения учащимися материала программы по русскому
языку;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать план коррекционной работы, базируясь на полученных
результатах.
Планируемые
предметные
УУД
производить фонетический разбор слов;
определять изученные части речи и их формы
объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки,
опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели
разных частей речи
разбирать слова по составу
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные
признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без
союзов, с союзами и, а, но
производить синтаксический разбор простого и сложного предложения
в рамках изученного
Я
поднялся
на
холм
и
увидел
незнакомые
мне
места
.
Я
остановился
в
недоумении
и
оглянулся
.
Между
тем
ночь
приближалась
и
росла
,
как
грозовая
туча
.
Казалось
,
вместе
с
вечерними
парами
с
вышины
лилась
темнота
.
Мне
попалась
неторная
дорожка
,
которая
заросла
травой
.
Какие
–
то
невысокие
кусты
широко
расстилались
передо
мной
.
Меня
охватила
неприятная
,
неподвижная
сырость
.
Я
вышел
на
опушку
сквозь
кусты
и
побрёл
по
полю
межой
.
Обогнув
бугор
,
я
оказался
в
небольшой
лощине
.
С
трудом
различались
отдалённые
предметы
.
Глухо
раздавались
мои
шаги
в
тиши
ночи
.
На
синем
небе
замелькали
и
зашевелились
звёздочки
.
(
По
И
.
С
.
Тургеневу
)*
1.
Озаглавьте
текст
2.
Определите
микротемы
в
каждой
части
текста
и
запишите
их
в
виде
простого
плана
.
3.
Выпишите
2
глагола
с
чередующейся
гласной
в
корне
слова
.
4.
Выпишите
два
слова
с
орфограммой
в
приставке
.
5.
Выпишите
слово
из
1
абзаца
,
которое
не
употребляется
без
НЕ
,
определите
часть
речи
,
запишите
транскрипцию
этого
слова
6.
Во
втором
абзаце
найдите
сложное
предложение
,
подчеркните
в
нём
грамматические
основы
7.
Выпишите
из
текста
тропы
,
при
помощи
которых
автор
создаёт
картину
наступающей
ночи
.
*
Текст
взят
из
пособия
«
Русский
язык
.
Рабочая
тетрадь
для
6
класса
»
Автор
Г
.
А
.
Богданова
Кодификатор проверки входной диагностической работы 7 класс
Запиши текст под диктовку.
Содержание
верного
ответа
и
указания
по
оцениванию
(
допускаются
иные
формулировки
ответа
,
не
искажающие
его
смысла
)
Баллы
Соблюдение
орфографических
и
пунктуационных
норм
Безошибочная
работа
,
а
также
при
наличии
в
ней
одной
негрубой
орфографической
или
одной
негрубой
пунктуационной
ошибки
.
5
При
наличии
в
диктанте
двух
орфографических
и
двух
пунктуационных
ошибок
,
или
1
орфографической
и
3-
х
пунктуационных
ошибок
,
или
4-
х
пунктуационных
ошибок
при
отсутствии
орфографических
ошибок
. 4
балла
может
выставляться
при
3-
х
орфографических
ошибках
,
если
среди
них
есть
однотипные
.
4
Допущены
4
орфографические
и
4
пунктуационные
ошибки
или
3
орфографические
и
5
пунктуационных
ошибок
или
7
пунктуационных
ошибок
при
отсутствии
орфографических
ошибок
. 3
балла
может
быть
поставленао
также
при
наличии
6
орфографических
и
6
пунктуационных
ошибок
,
если
среди
тех
и
других
имеются
однотипные
и
негрубые
ошибки
3
Допущено
до
7
орфографических
и
7
пунктуационных
ошибок
,
или
6
орфографических
и
8
пунктуационных
ошибок
,
или
5
орфографических
и
9
пунктуационных
ошибок
,
или
8
орфографических
и
6
пунктуационных
ошибок
,
а
также
при
большем
количестве
ошибок
0
Максимальный
балл
5
Задания
к
тексту
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные
формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
1.
Наступление
ночи
1
2.
1.
Ночь
приближается
. 2.
Неприятная
сырость
.3.
Тишина
ночи
.
3
3.
Расстилались
,
заросла
;
по
1
баллу
за
правильный
ответ
2
4.
Приближалась
,
раздавалась
;
по
одному
баллу
за
правильный
ответ
2
5.
(
В
)
недоумении
– [
н
’
даум
’
эн
’
ии
];
по
одному
баллу
за
каждый
правильный
ответ
2
6.
Мне
попалась
неторная
дорожка
,
которая
заросла
травой
.
Грамматические
основы
:
дорожка
попалась
,
которая
заросла
2
7.
За
каждый
выписанный
троп
– 1
балл
Например
:
сравнение
«
как
грозовая
туча
»
Макс
.5
балло
в
Итог
Высокая
степень
сформированност
и
УУД
Средняя
степень
сформированности
УУД
Низкая
степень
сформированности
УУД
18 - 22
13 - 17
0 - 12
Итоговая
контрольная
работа
в
7
классе
Время
выполнения
– 80
минут
Цель
–
определение
уровня
усвоения
материала
по
русскому
языку
учащимися
7
класса
Задачи
:
1)
оценить степень усвоения учебного материала за год учащимися 7 класса.
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) использовать полученные данные при создании учебного плана на
следующий год.
Планируемые
предметные
УУД
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на
опознавательные признаки, правильно писать слова
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами
(без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух
частей (без союзов, с союзами и, а, но), в предложениях с
причастными и деепричастными оборотами
устанавливать в тексте ведущий тип речи
определять стиль речи
определять изученные части речи и их формы
объяснять значение слова, его написание
соблюдать лексические нормы
разбирать слова по составу
производить морфологический разбор
определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей
речи
различать простое предложение с однородными членами и сложное
предложение из двух частей
создавать
собственные
высказывания,
соответствующие
требованиям точности, логичности и выразительности речи;
Гроза
.
До
ближайшей
деревни
ост
…
валось
ещё
вёрст
десять
а
большая
тёмно
(?)
лиловая
туча
взявшаяся
бог
знает
от
(?)
куда
без
малейшего
ветра
но
быстро
подвигалась
к
нам
.
Солнце
ещё
(
не
)
скрытое
обл
…
ками
ярко
осв
..
щает
её
мрачную
фигуру
и
серые
полосы
которые
идут
до
самого
г
..
ризонта
.(
Из
)
редк
(
о
-
а
) (
в
)
далеке
вспыхивает
молния
и
слышится
слабый
гул
постепенно
усиливающ
…
ся
,
пр
..
ближающ
...
ся
и
переходящий
в
пр
..
рывистые
раскаты
обнимающие
весь
неб
..
склон
.
Кучера
надевают
армяки
и
при
каждом
ударе
грома
снимают
шапки
и
крестятся
,
лошади
наст
..
раживают
уши
,
раздувают
ноздри
как
будто
пр
..
нюхиваясь
к
свежему
воздуху
,
которым
пахнет
от
пр
..
ближающейся
тучи
,
и
бричка
скорее
катит
по
пыльной
дороге
.
Мне
становится
жутко
и
я
чу
(?)
ствую
как
кровь
быстрее
вращается
в
моих
жилах
.
Но
вот
передовые
облака
начинают
закрывать
солнце
;
вот
оно
выгл
..
нуло
в
последний
раз
,
осветило
страшно
–
мрачную
сторону
г
..
ризонта
и
скрылось
.
Вся
окрес
(?)
ность
вдруг
изменяется
и
принимает
мрачный
характер
. (137
слов
) (
По
Л
.
Н
.
Толстому
)
Часть
1
1.
Списать
текст
,
раскрыв
скобки
,
вставить
пропущенные
буквы
и
знаки
препинания
.
2.
Подчеркнуть
грамматические
основы
в
простом
и
сложном
предложении
с
союзом
и
.
3.
Найти
и
выделить
причастные
и
деепричастные
обороты
.
4.
Выписать
одно
действительное
причастие
настоящего
времени
,
сделать
морфологический
разбор
этого
слова
.
5.
Выписать
два
неизменяемых
слова
(
принадлежащих
разным
самостоятельным
частям
речи
)
и
сделать
их
морфемный
разбор
.
6.
Выпишите
слово
категории
состояния
,
напишите
транскрипцию
этого
слова
7.
Объяснить
,
когда
употребляются
глаголы
одеть
(
одевать
) –
надеть
(
надевать
).
Почему
в
тексте
употребляется
глагол
надевают
?
Часть
2
1.
Определите
тип
и
стиль
текста
,
докажите
2.
Напишите
небольшое
сочинение
–
рассуждение
о
том
,
какую
роль
играют
причастия
в
данном
тексте
.
Кодификатор проверки итоговой контрольной работы 7 класс
Часть 1
1.Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные
знаки препинания
Содержание
верного
ответа
и
указания
по
оцениванию
(
допускаются
иные
формулировки
ответа
,
не
искажающие
его
смысла
)
Балл
Гроза
.
До
ближайшей
деревни
оставалось
ещё
вёрст
десять
,
а
большая
тёмно
-
лиловая
туча
,
взявшаяся
бог
знает
откуда
,
без
малейшего
ветра
,
но
быстро
подвигалась
к
нам
.
Солнце
,
ещё
не
скрытое
облаками
,
ярко
освещает
её
мрачную
фигуру
и
серые
полосы
,
которые
идут
до
самого
горизонта
.
Изредка
вдалеке
вспыхивает
молния
и
слышится
слабый
гул
,
постепенно
усиливающийся
,
приближающийся
и
переходящий
в
прерывистые
раскаты
,
обнимающие
весь
небосклон
.
Кучера
надевают
армяки
и
при
каждом
ударе
грома
снимают
шапки
и
крестятся
,
лошади
настораживают
уши
,
раздувают
ноздри
,
как
будто
принюхиваясь
к
свежему
воздуху
,
которым
пахнет
от
приближающейся
тучи
,
и
бричка
скорее
катит
по
пыльной
дороге
.
Мне
становится
жутко
,
и
я
чувствую
,
как
кровь
быстрее
вращается
в
моих
жилах
.
Но
вот
передовые
облака
начинают
закрывать
солнце
;
вот
оно
выглянуло
в
последний
раз
,
осветило
страшно
–
мрачную
сторону
горизонта
и
скрылось
.
Вся
окрестность
вдруг
изменяется
и
принимает
мрачный
характер
. (137
слов
)
(
По
Л
.
Н
.
Толстому
)
Оценивается
только
полностью
записанный
текст
.
Возможен
ненамеренный
пропуск
двух
-
трёх
слов
.
Каждое
пропущенное
в
тексте
слово
,
содержащее
орфограмму
,
квалифицируется
как
орфографическая
ошибка
.
Соблюдение
орфографических
норм
Орфографических
ошибок
нет
(
или
допущена
одна
негрубая
ошибка
).
Возможно
наличие
одного
-
двух
исправлений
неверного
написания
в
словах
с
орфограммами
4
Допущено
не
более
двух
орфографических
ошибок
(
в
их
числе
возможна
одна
однотипная
ошибка
).
Возможно
наличие
трёх
исправлений
неверного
написания
в
словах
с
орфограммами
3
Повторяющиеся
—
это
ошибки
в
одном
и
том
же
слове
или
морфеме
,
на
одно
и
то
же
правило
(
например
:
вырощенный
,
возрост
),
а
в
пунктуации
,
например
,
выделение
или
невыделение
причастных
оборотов
в
одинаковой
позиции
.
Такие
ошибки
замечаются
,
исправляются
,
однако
три
такие
ошибки
считаются
за
одну
.
Однотипные
—
это
ошибки
на
одно
правило
,
если
условия
выбора
правильного
написания
заключены
в
грамматических
(
в
армие
,
в
рощи
;
колятся
,
борятся
)
и
фонетических
(
пирожек
,
сверчек
)
особенностях
данного
слова
.
Первые
три
однотипных
ошибки
принято
считать
за
одну
,
каждая
последующая
—
как
самостоятельная
.
Нельзя
считать
однотипной
ошибкой
написание
,
которое
проверяется
опорным
словом
:
безударные
гласные
,
сомни
-
тельные
и
непроизносимые
согласные
,
падежные
окончания
в
разных
формах
и
некоторые
другие
.
Если
в
одном
слове
с
непроверяемыми
орфограммами
(
типа
привилегия
,
интеллигенция
)
допущены
две
и
более
ошибок
,
то
все
они
считаются
за
одну
.
Допущено
три
-
четыре
ошибки
2
Допущено
пять
ошибок
1
Допущено
более
пяти
ошибок
0
Соблюдение
пунктуационных
норм
Пунктуационных
ошибок
нет
3
Допущена
одна
ошибка
2
Допущено
две
ошибки
1
Допущено
более
двух
ошибок
0
Максимальный
балл
7
Содержание
верного
ответа
и
указания
по
оцениванию
(
допускаются
иные
формулировки
ответа
,
не
искажающие
его
смысла
)
Балл
ы
2.
Вся
окрестность
вдруг
изменяется
и
принимает
мрачный
характер
.
Мне
становится
жутко
,
и
я
чувствую
,
как
кровь
быстрее
вращается
в
моих
жилах
.
За
правильно
выписанные
предложения
– 1
балл
За
верно
обозначенные
грамматические
основы
– 1
балл
2
3.
взявшаяся
бог
знает
откуда
ещё
не
скрытое
облаками
постепенно
усиливающийся
,
приближающийся
и
переходящий
в
прерывистые
раскаты
обнимающие
весь
небосклон
3
как
будто
принюхиваясь
к
свежему
воздуху
За
каждый
верно
выделенный
оборот
– 0,5
баллов
4.
Взявшаяся
Морфологический разбор
Разбор
слова
выполнен
верно
или
есть
незначительные
ошибки
3
В
разборе
есть
грубая
ошибка
2
В
разборе
есть
2
грубых
ошибки
1
Разбор
отсутствует
или
сделан
неверно
0
3
5.
Изредка
–
наречие
;
из
–
приставка
, -
ред
–
корень
, -
к
суффикс
, -
а
суффикс
Принюхиваясь
–
деепричастие
;
при
–
приставка
, -
нюх
–
корень
, -
ива
суффикс
, -
я
суффикс
, -
сь
суффикс
(
Возможны
другие
варианты
слов
)
За
каждое
верно
выписанное
и
разобранное
слово
– 1
балл
2
6.
Жутко
[
жутка
]
1
7.
Верное
разграничение
паронимов
и
объяснение
употребления
3
Всего
21
Часть
2
1.
Тип
и
стиль
(
описание
,
художественный
)
3
Тип
и
стиль
указаны
верно
2
Допущена
1
ошибка
1
Тип
и
стиль
указаны
неверно
0
Доказательства
приведены
верно
1
Доказательства
приведены
неверно
0
2.
Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему
Верный
ответ
и
пример
грамотно
сформулированы
4
Верный
ответ
и
пример
сформулированы
с
незначительными
неточностями
или
речевыми
ошибками
3
Дан
верный
ответ
,
но
пример
выбран
неудачно
2
Дан
верный
ответ
,
но
пример
выбран
неудачно
,
присутствуют
речевые
ошибки
1
Дан
неверный
ответ
0
Орфографическая и пунктуационная грамотность
Ошибок
нет
,
либо
присутствуют
1-2
негрубые
ошибки
2
3-5
ошибок
1
Более
5
ошибок
0
Максимальный
балл
6
Всего 27 баллов
Итог
Учебный
материал
полностью
усвоен
Учебный
материал
усвоен
,
но
есть
некоторые
пробелы
Учебный
материал
усвоен
недостаточно
,
требуется
коррекционная
работа
24 - 27
15 - 24
0 -14