Напоминание

Применение современных образовательных технологии в школе.


Автор: Слива Ирина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 13
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: Доклад
Тема: Применение современных образовательных технологии в школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Применение современных образовательных технологии

(из опыта работы). Слайд 1

Современные

технологии дают новые возможности по формированию

личностного

потенциала

и

обеспечению

успешности

выпускника

школы.

Одной

из

педагогических

задач

сегодня

является

внедрение

в

образовательный

процесс

таких

методов

и

приемов,

которые

помогут

учащимся

не

только

овладеть

определенными

знаниями,

умениями

и

навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие

способности.

Начальная

школа

важнейший

этап

в

процессе

общего

образования

школьника.

За

четыре

года

ему

надо

не

только

освоить

программный

материал предметных дисциплин, но и «научиться учиться». Именно на это

должен быть ориентирован процесс обучения. (Слайд 2)

В школу сейчас приходят дети, которым в будущем

предстоит решать

проблемы

нашего

общества.

На

выходе

из

школы

они

должны

быть

максимально к этому готовы. Задача учителя не просто дать детям знания, а

научить применять их на практике, преодолев тем самым разрыв между

обучением и жизнью. Научить детей учиться, при этом сохранить здоровье и

воспитать полезного обществу гражданина, который был бы успешен в своей

профессии в будущем.

(Слайд 3)Изучив различные современные педагогические технологии, я

выбрала и использую в своей работе:

1.технология проблемного обучения;

2.технология проектного обучения;

3.информационно-коммуникационные технологии;

4.технологии дифференцированного обучения;

5.технологии игрового обучения;

6.технология «Портфель ученика» (Портфолио);

7.здоровьесберегающие технологии;

8.технология обучения в сотрудничестве.

Сегодня я хочу остановиться только на трех это:

1. Проектное обучение

2.Игровое обучение

3.Здоровьесберегающее обучение.

(Слайд 4)Технология проектного обучения

представляет собой развитие

идей

проблемного

обучения.

Характерной

особенностью

проектной

технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы

ученика,

которая

требует

интегрированного

знания,

исследовательского

поиска решений, проектной деятельности.

Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Цель

проектного

обучения:

овладеть

общими

умениями

и

навыками

в

процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное

сознание. (Сайд)

(Слайд 5)Задачи проектного обучения:

1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация,

хранение, использование).

(Слайд 6)Этапы работы над проектом:

I этап: «Погружение» в проект.

II этап: Планирование деятельности.

III этап: Реализация плана действий.

IV этап: Подготовка к защите проекта.

V этап: Презентация проекта.

VI этап: Рефлексия.

В своей учебной и воспитательной деятельности я активно веду работу по

проектной и исследовательской деятельности. С первого класса я практикую

мини проекты в паре на уроках и во внеурочной деятельности. «Знакомьтесь,

моя семья», «Здравствуй, осень»,

« Мой класс и моя школа», «Береги

природу», «Безопасность в школе и дома», «Моя мама» «Космос»,

и т.п.

Учитывая

особенности

развития

младших

школьников,

первокласснику

необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него,

для его «маленького мира».

На втором году обучения дети уже способны собирать информацию не только

из

устных

источников,

но

и

пользоваться

дополнительной

научной

литературой, изготавливать некоторые детали проекта самостоятельно, но всё

это ещё происходит под руководством учителя.

(Слайд 7-10)Например, с учениками выполняли проект «Мой класс» «Моя

школа» Подготовка к защите проекта: дети готовили сообщения , стихи,

рисунки, фотоработы, под руководством родителей готовили презентацию.

В

третьем

классе

работа

-

исследование

более

расширена.

Дети

могут

работать

с

научной

дополнительной

литературой

(справочники,

энциклопедии,

сборники),

устную

информацию

преобразовывать

в

письменную и делать первоначальный анализ полученной информации.

В четвёртом классе исследование выходит на новый уровень, становится

более аналитическим. Ребята уже могут сделать анализ, выбрать главное из

общего потока информации и оформить работу самостоятельно.

Во

время

защиты

проекта

учащиеся

демонстрируют

осознанность

содержания проблемы, умение компетентно представить вариант её решения,

аргументировано и чётко отвечать на вопросы, отстаивать разработанную

позицию и принимать критику как фактор развития проекта.

Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому,

что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для

всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде,

договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают

навыки

работы

с

книгой

и

другими

источниками

информации.

Они

проявляют инициативу, мыслят творчески. Благодаря проектным работам,

повышается

мотивация,

развиваются

интеллектуальные,

творческие

способности учащихся.

Технологии игрового обучения. (Слайд 11)

Игровые

формы

обучения

на

уроке

эффективная

организация

взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с

элементами

соревнования,

непосредственности,

неподдельного

интереса.

Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают

новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.

Даже

самые

пассивные

из

учеников

включаются

в

игру

с

огромным

желанием.

(Слайд 12) В своей работе я применяю различные виды игр например, игры

способствующие развитию связной речи - «Бесконечный рассказ»,

«Анаграммы» (Слайд 13) «Телефон», игры развивающие память, внимание,

наблюдательность - «Найди причину», «Узнай меня», «Перевертыши»,

учебные кроссворды, игры, направленные на развитие числовых

представлений, обучение счету - «Подумай и отвечай» (Слайд 14) ,

«Угадайка», «Математическая лесенка» (Слайд 15)

Игра, может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры –

организовать

и

заинтересовать

детей,

стимулировать

их

активность.

В

середине урока должна решить задачу усвоения темы. В конце урока может

носить поисковый характер. Это формирует коммуникативную компетенцию

включающую

поиск,

анализ

и

отбор

необходимой

информации,

ее

преобразование.

Технология обладает широкими возможностями для реализации творческих

способностей

и

познавательных

интересов

школьников

в

конкретных

условиях. Использование позволяет стимулировать учащихся, ориентировать

их на достижение высоких учебных результатов.

Здоровьесберегающие технологии. (Слайд 16)

Этим технологиям я особенно уделяю больше внимания потому, что в моем

классе есть дети инвалиды.

На уроках всегда организуется смена видов деятельности, чтобы учащиеся не

переутомлялись;

проводятся

уроки

здоровья,

беседы

по

профилактике

заболеваний и гигиеническим вопросам, соблюдаются требования техники

безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное

проветривание

кабинета

на

переменах,

обеспечивается

рекомендованная

посадка

детей,

соблюдается

правильная

осанка

во

время

выполнения

письменных заданий, соответствует нормам освещение в кабинете, согласно

росту учащихся подобрана мебель), обязательным является дозированное

домашнее задание и создание комфортной психологической обстановки на

уроках.

Для

повышения

умственной

работоспособности

детей,

предупреждения

преждевременного

наступления

утомления

и

снятия

у

них

мышечного

статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15

минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления

у

значительной

части

учащихся

класса.

Физкультминутки

я

провожу,

учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с

элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить

оперативную работоспособность.

В

состав

упражнений

для

физкультминуток

я

включаю:

упражнения

по

формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых

позвоночника, упражнения для ног, потягивание, упражнения, направленные

на выработку рационального дыхания. (Слайд 17, 18)

Здоровьесберегающие технологии применяются в моём классе, как в урочной

деятельности, так и во внеурочной деятельности (программы спортивно-

оздоровительного

направления

«Танцы»,

«Шашки»

«Калейдоскоп

занимательных

игр»).

На

мой

взгляд,

формирование

ответственного

отношения

к

своему

здоровью

-

необходимое

условие

успешности

современного человека.

(Слайд 19-26)

Разнообразные

современные

образовательные

технологии,

применяемые

современным

учителем

способствуют

повышению

качества

обучения,

позволяют повысить уровень

мотивации, формировать функциональную

грамотность учащихся и ключевые компетенции на более высоком уровне,

эффективнее развивать потенциальные способности учащихся, увеличивать

число

детей,

принимающих

участие

в

олимпиадах

и

конкурсах.

Современный

педагог

просто

обязан

уметь

работать

с

современными

средствами

обучения,

чтобы

обеспечить

одно

из

главнейших

прав

обучающихся – право на качественное образование. (Слайд 27)



В раздел образования