Напоминание

музыкальное воспитание -ранний возраст.


Автор: Нина Никоноровна Мошкина
Должность: ЧДОУ Детский сад №36 открытого акционерного общества
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №36 открытого акционерного общества
Населённый пункт: москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: музыкальное воспитание -ранний возраст.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ

В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ, В ПЕРИОД

АДАПТАЦИИ.

Уважаемые

родители!

Я

хотела

бы

сегодня

вас

познакомить

с

особенностями

музыкального

воспитания детей раннего возраста в детском саду.

Особую значимость в первые дни жизни малыша в

детском

учреждении

имеет

м у з ы ка л ь н о е

воспитание.

Музыка

помогает

адаптироваться

в

коллективе

детей, быстрее устанавливается контакт музыкального

руководителя и воспитателя с малышом. Мы решили,

как можно шире применять фольклорный материал в

работе

с

детьми

раннего

возраста.

Правильно

подобранный репертуар помогает погасить в малыше

отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к

пока

еще

не

знакомому

для

него

коллективу

детей,

музыкальному руководителю, воспитателю. В общем,

отвлечься и успокоиться.

Известно,

что

ребенок

раннего

возраста

чутко

откликается

на

потешки,

приговорки

и

попевки.

Их

роль

трудно

переоценить

в

жизни

ма лыша:

вслушиваясь

в

слова

потешки,

в

их

р и т м ,

музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает,

приплясывает, двигается в такт произносимому тексту.

Это

забавляет,

радует

его

поведение.

Попевки,

приговорки с давних времен создавались в народе на

потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые –

радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

Например,

перебираем

па льчики

ребенка

и

приговариваем:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот пальчик – наш малыш

И зовут его Денис!!!

Ребенок прислушивается к словам, веселеет!

Далее,

берем

ребенка

за

руки

и

приговариваем:

«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку: «Еду, еду, к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке»

Катаем курочку, приговариваем:

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает»

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика.

Берем кошечку, поем с выполнением движений по

тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски ушки, -

показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками.

Все

эти

потешки

целесообразно

закреплять

с

ребенком

и дома, тогда он активнее, увереннее

будет участвовать на музыкальных занятиях и в

группе.

Также

маленькие

песенки–попевки

помогают

в

проведении режимных моментов.

Так

вот,

для

того,

чтобы

дети

умывались

с

удовольствием

поем

следующую

песенку «Ай, лады,

лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме

(ребяткам) улыбаемся».

Дальше,

кушаем

и

приговариваем «Умница,

Катенька,

ешь

кашку

сладенькую,

вкусную,

пушистую, мягкую, душистую».

Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю,

баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день

играл.

Все

эти

перечисленные

потешки,

помогают

в

жизни, идут от истоков народной культуры. Но для

этого,

надо

приложить

труд

и

желание,

н е

о г р а н и ч и в ат ь с я

п р о с л у ш и в а н и е м

д и с ко в

с

колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с

детьми, тогда наши дети вырастут доброжелательными

жизнелюбивыми,

любящими

свою

с емью

и

окружающий мир.

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Мошкина Нина Никоноровна



В раздел образования