Автор: Нина Никоноровна Мошкина
Должность: ЧДОУ Детский сад №36 открытого акционерного общества
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №36 открытого акционерного общества
Населённый пункт: москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: музыкальное воспитание -ранний возраст.
Раздел: дошкольное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ
В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ, В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ.
Уважаемые
родители!
Я
хотела
бы
сегодня
вас
познакомить
с
особенностями
музыкального
воспитания детей раннего возраста в детском саду.
Особую значимость в первые дни жизни малыша в
детском
учреждении
имеет
м у з ы ка л ь н о е
воспитание.
Музыка
помогает
адаптироваться
в
коллективе
детей, быстрее устанавливается контакт музыкального
руководителя и воспитателя с малышом. Мы решили,
как можно шире применять фольклорный материал в
работе
с
детьми
раннего
возраста.
Правильно
подобранный репертуар помогает погасить в малыше
отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к
пока
еще
не
знакомому
для
него
коллективу
детей,
музыкальному руководителю, воспитателю. В общем,
отвлечься и успокоиться.
Известно,
что
ребенок
раннего
возраста
чутко
откликается
на
потешки,
приговорки
и
попевки.
Их
роль
трудно
переоценить
в
жизни
ма лыша:
вслушиваясь
в
слова
потешки,
в
их
р и т м ,
музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает,
приплясывает, двигается в такт произносимому тексту.
Это
забавляет,
радует
его
поведение.
Попевки,
приговорки с давних времен создавались в народе на
потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые –
радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например,
перебираем
па льчики
ребенка
и
приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Денис!!!
Ребенок прислушивается к словам, веселеет!
Далее,
берем
ребенка
за
руки
и
приговариваем:
«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.
Сажаем на лошадку: «Еду, еду, к бабе , к деду
На лошадке в красной шапке»
Катаем курочку, приговариваем:
«Курочка-тараторочка по дворику ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает»
Берем заиньку, вместе с ним скачем:
«Скачет зайка маленький, около завалинки
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»
и ловим зайчика.
Берем кошечку, поем с выполнением движений по
тексту:
«Есть у киски глазки, есть у киски ушки, -
показываем глазки, затем ушки
Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки
Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем
Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками.
Все
эти
потешки
целесообразно
закреплять
с
ребенком
и дома, тогда он активнее, увереннее
будет участвовать на музыкальных занятиях и в
группе.
Также
маленькие
песенки–попевки
помогают
в
проведении режимных моментов.
Так
вот,
для
того,
чтобы
дети
умывались
с
удовольствием
поем
следующую
песенку «Ай, лады,
лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме
(ребяткам) улыбаемся».
Дальше,
кушаем
и
приговариваем «Умница,
Катенька,
ешь
кашку
сладенькую,
вкусную,
пушистую, мягкую, душистую».
Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю,
баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день
играл.
Все
эти
перечисленные
потешки,
помогают
в
жизни, идут от истоков народной культуры. Но для
этого,
надо
приложить
труд
и
желание,
н е
о г р а н и ч и в ат ь с я
п р о с л у ш и в а н и е м
д и с ко в
с
колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с
детьми, тогда наши дети вырастут доброжелательными
жизнелюбивыми,
любящими
свою
с емью
и
окружающий мир.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Мошкина Нина Никоноровна