Автор: Косникова Надежда Павловна
Должность: репетитор
Учебное заведение: предприниматель
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Абакан
Наименование материала: статья
Тема: "Стихи на уроках английского языка"
Раздел: начальное образование
Стихи на уроках английского языка.
Косникова Надежда Павловна
репетитор
Республика Хакасия, г. Абакан
Как известно, стихотворения на уроках иностранного языка оживляют
учебный процесс и делают его разнообразным. А если используются стихи
собственного сочинения, то проявляется креативность самого учителя. Что,
несомненно, будет вдохновлять и его учеников. Личностный пример учителя
подтолкнёт учащихся к поэтическим опусам и, безусловно, найдёт отражение
в их эмоциональном восприятии процесса обучения иностранному языку.
Использование
стихов
снимает
напряжённость
на
занятиях.
А
так
называемые limerick заставляют учеников улыбнуться.
Ниже будут представлены стихи, написанные автором данной статьи.
В начале урока, на этапе речевой разминки я использую следующие
стихи:
I like this day,
The first May day.
It’s a lovely spring.
It is like a dream.
* * *
I see a big clock.
It says me: «Tick-tock».
Its hands mock
At this work.
* * *
Late in the evening
Austin and Edwin
Are washing and cleaning
The socks and the stockings.
Скороговорка для отработки звука [ai]:
My white mice
Are so nice.
It can ski and skate
1
On a blue ice.
Данная считалочка позволяет закрепить цифры на английском языке.
One, two, three.
Little Mike’s in a tree.
Four, five, six.
Green leaves are mixed.
Seven, eight, nine.
Blue plums are fine.
Закрепление Present Continuous и Past Simple.
The bright sun is shining.
The green grass is charming.
I’m chatting with my mummy
And playing with the puppy.
* * *
I see a bee.
It likes me.
It’s sitting in the tree
And looking at my knee.
* * *
A fellow took a gun.
He thought the game was fun.
His pussy got afraid.
The kitty ran away.
При работе со стихотворениями я прибегаю к рисункам.
T: Today I want you to learn a short poem. There are 4 illustrations on the
blackboard. Let’s guess what my poem is about. Who do you see?
P
1
: I see two girls.
T: What can you see?
P
2
: I can see a ball and a doll.
T: What are girls doing with the toys?
P
3
: I think the first girl is catching the ball and the second is giving the doll.
T: I agree with you. What do signs «Paul» and «No» inform about?
2
P
4
: It seems to me the sign «Paul» is the name of the doll. The other one says the
doll mustn’t fall.
T: You are right. Do you break your toys?
P
5
: No, I don’t. I like my toys.
T: Do you often give your toys to your friends?
P
6
: Yes, I do.
T: I’ll tell you the beginning of every line of the poem and you’ll finish them
using pictures.
Catch my … (ball)! РИС.1
I’ll give you my … (doll). РИС.2
Name her … (Paul) РИС.3
And don’t let her … (fall)! РИС.4
Таким образом, учитель повторяет стихотворение несколько раз, а затем
предлагает рассказать его целиком с опорой на рисунки.
Стихи часто используют и на физкультминутках. При этом движения
можно придумать самому или предложить ученикам принять участие в их
создании. Таким образом, в творческий процесс вовлечены все.
This is a little snake.
(Руку вытянуть вперед. Cогнуть в локте. Рука горизонтально. Производить
волнистые движения рукой.)
Look in a deep lake!
(Одновременно указательными пальцами обеих рук очертить в воздухе две
полусферы так, чтобы в сумме образовался круг.)
The snake is trying to take
(В воздухе выполнять щипательные движения пальцами одной руки.)
A piece of a cake.
Как мы видим, стихи решают ряд дидактических задач, способствуют
повышению
мотивации
и
являются
толчком
для
развития
креативного
мышления всех участников учебного процесса.
3