Автор: Даниелян Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 60
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка - конспект урока для 1 класса с презентацией
Тема: "Случаи сложения с переходом через десяток вида * + 7"
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики для 1 класса
с технологической картой и презентацией
по программе «Школа России» ФГОС
разработка учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 60 г. Санкт-Петербурга
Даниелян Светланы Вячеславовны
Тема урока: Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Случаи
прибавления числа 7.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Научить решать примеры вида: 7+7, 8+7, 9+7.
Задачи:
1. Учить решать примеры с переходом через десяток.
2. Закреплять умение решать задачи в 2 действия.
3. Развивать навыки самостоятельной работы и самооценки.
4. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, веера с цифрами,
плакаты со схемами к задачам, таблица с цифрами, жетоны.
УМК: М.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс, II
часть.
Ход урока:
Этапы урока. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
- Какое сегодня число? Как образовалось это
число? Назовите предыдущее и последующее.
Правила посадки. Положение тетради, ручки.
Правила каллиграфии
Ответы учащихся.
Занимают правильное положение за партой.
Правильно кладут тетрадь, берут ручку.
Запись числа в тетрадь.
Устный счёт.
1
- К 6 прибавить 5, 8 увеличить на 3, сумма 7 и
5, 1 слагаемое - 8, второе слагаемое - 4, 9
увеличить на 4, сумма 7 и 6.
-Какую закономерность заметили?
Продолжите её.
Запись ответов: 11, 11, 12, 12, 13, 13.
Проверка. Оценивание своей работы
сигнальными карточками.
2
Ответы учащихся. Дописывание числового
ряда: 14, 14, 15, 15.
Работа с веерами. Называют схемы к задачам,
-Решим задачи. (Презентация сл. 3, 4.)
- Какая схема подойдёт к каждой задаче? -
Веером покажите ответ.
- Как решали? Найдите другие способы
решения задачи про пирожки.
ответы и решение. Проверяют себя на слайдах
презентации.
Называют ещё 2 способа решения задачи:
10 - 4+6=12; 6 - 4+10=12.
Подготовка к открытию нового знания.
(Презентация сл. 5)
- Как удобнее прибавлять 2 слагаемое? Что
общего в примерах?
Решение примеров изученных видов с
переходом через 10.
-Удобнее прибавлять по частям, дополняя
первое слагаемое до 10.
Узнаем тему урока. (Презентация сл. 6)
- Откроем учебники на стр. 70
Постановка цели урока.
- Какие примеры мы можем решить, а какие
пока нет? (Презентация сл. 7)
- Чему будем учиться на уроке? Цель нашего
урока?
- Тема урока « Прибавление 7»
Ответы учащихся.
- Будем учиться решать примеры: 9+7, 8+7, 7+7.
Работа по теме урока. (Презентация сл. 8, 9,
10) - Кто хочет рассказать, как можно к 9
прибавить 7? К 8+7? К 7+7?
(Презентация сл. 11) – Какие примеры
получились, прочитайте. Выучите их дома
наизусть.
-Какое число учились прибавлять?
Устные объяснения учащихся. Сначала
дополним 1 слагаемое до 10, а потом прибавим
оставшуюся часть 2 слагаемого. Получим ответ.
Проверка себя в презентации. Запись примеров
на доске и в тетрадях.
Читают полученные примеры.
Ответы учащихся.
Физкультминутка. (Презентация сл. 12)
Выполняют движения со словами, под музыку.
Закрепление изученного материала.
(Презентация сл. 13, 14)
- Решите примеры устно, спишите в тетрадь
любые 2.
- Достигнута поставленная цель?
Решают примеры с именованными числами.
Взаимопроверка тетрадей, оценивание работ
друг друга сигнальными значками на полях.
2
Повторение пройденного
.
Решение задач.
Работа по учебнику стр. 70
- Решим устно задачу № 4 на логику.
- Решим задачу № 3 письменно.
По ходу решения задачи учащиеся получают
поощрительные жетоны.
(Презентация сл. № 16)
Читают задачу самостоятельно. Отвечают на
вопросы по содержанию. Говорят, какие схемы
подойдут к краткой записи условия.
1 ученик делает на доске краткую запись
условия.
2 ученик объясняет план решения, записывает 1
действие. 3 ученик записывает 2 действие и
ответ.
Подведение итога урока. Рефлексия.
(Презентация сл. № 18)
- Чему научились на уроке? Что повторили?
- Что узнали нового?
- Что было интересно?
- Кому было легко? Кому трудно?
- Оцените сигнальным значком на полях
тетради свою работу на уроке.
Ответы учащихся.
Делают сигнальные отметки на полях.
Приложение.
№ 1
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет - мы творим это дело
Только силой ума и души!
№ 2
Сигнальные карточки (кружок):
Зелёный – без ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки, красный – 3 и более ошибок.