Напоминание

"Случаи сложения с переходом через десяток вида * + 7"


Автор: Даниелян Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 60
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка - конспект урока для 1 класса с презентацией
Тема: "Случаи сложения с переходом через десяток вида * + 7"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики для 1 класса

с технологической картой и презентацией

по программе «Школа России» ФГОС

разработка учителя начальных классов

ГБОУ СОШ № 60 г. Санкт-Петербурга

Даниелян Светланы Вячеславовны

Тема урока: Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Случаи

прибавления числа 7.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Научить решать примеры вида: 7+7, 8+7, 9+7.

Задачи:

1. Учить решать примеры с переходом через десяток.

2. Закреплять умение решать задачи в 2 действия.

3. Развивать навыки самостоятельной работы и самооценки.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, веера с цифрами,

плакаты со схемами к задачам, таблица с цифрами, жетоны.

УМК: М.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс, II

часть.

Ход урока:

Этапы урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Какое сегодня число? Как образовалось это

число? Назовите предыдущее и последующее.

Правила посадки. Положение тетради, ручки.

Правила каллиграфии

Ответы учащихся.

Занимают правильное положение за партой.

Правильно кладут тетрадь, берут ручку.

Запись числа в тетрадь.

Устный счёт.

1

- К 6 прибавить 5, 8 увеличить на 3, сумма 7 и

5, 1 слагаемое - 8, второе слагаемое - 4, 9

увеличить на 4, сумма 7 и 6.

-Какую закономерность заметили?

Продолжите её.

Запись ответов: 11, 11, 12, 12, 13, 13.

Проверка. Оценивание своей работы

сигнальными карточками.

2

Ответы учащихся. Дописывание числового

ряда: 14, 14, 15, 15.

Работа с веерами. Называют схемы к задачам,

-Решим задачи. (Презентация сл. 3, 4.)

- Какая схема подойдёт к каждой задаче? -

Веером покажите ответ.

- Как решали? Найдите другие способы

решения задачи про пирожки.

ответы и решение. Проверяют себя на слайдах

презентации.

Называют ещё 2 способа решения задачи:

10 - 4+6=12; 6 - 4+10=12.

Подготовка к открытию нового знания.

(Презентация сл. 5)

- Как удобнее прибавлять 2 слагаемое? Что

общего в примерах?

Решение примеров изученных видов с

переходом через 10.

-Удобнее прибавлять по частям, дополняя

первое слагаемое до 10.

Узнаем тему урока. (Презентация сл. 6)

- Откроем учебники на стр. 70

Постановка цели урока.

- Какие примеры мы можем решить, а какие

пока нет? (Презентация сл. 7)

- Чему будем учиться на уроке? Цель нашего

урока?

- Тема урока « Прибавление 7»

Ответы учащихся.

- Будем учиться решать примеры: 9+7, 8+7, 7+7.

Работа по теме урока. (Презентация сл. 8, 9,

10) - Кто хочет рассказать, как можно к 9

прибавить 7? К 8+7? К 7+7?

(Презентация сл. 11) – Какие примеры

получились, прочитайте. Выучите их дома

наизусть.

-Какое число учились прибавлять?

Устные объяснения учащихся. Сначала

дополним 1 слагаемое до 10, а потом прибавим

оставшуюся часть 2 слагаемого. Получим ответ.

Проверка себя в презентации. Запись примеров

на доске и в тетрадях.

Читают полученные примеры.

Ответы учащихся.

Физкультминутка. (Презентация сл. 12)

Выполняют движения со словами, под музыку.

Закрепление изученного материала.

(Презентация сл. 13, 14)

- Решите примеры устно, спишите в тетрадь

любые 2.

- Достигнута поставленная цель?

Решают примеры с именованными числами.

Взаимопроверка тетрадей, оценивание работ

друг друга сигнальными значками на полях.

2

Повторение пройденного

.

Решение задач.

Работа по учебнику стр. 70

- Решим устно задачу № 4 на логику.

- Решим задачу № 3 письменно.

По ходу решения задачи учащиеся получают

поощрительные жетоны.

(Презентация сл. № 16)

Читают задачу самостоятельно. Отвечают на

вопросы по содержанию. Говорят, какие схемы

подойдут к краткой записи условия.

1 ученик делает на доске краткую запись

условия.

2 ученик объясняет план решения, записывает 1

действие. 3 ученик записывает 2 действие и

ответ.

Подведение итога урока. Рефлексия.

(Презентация сл. № 18)

- Чему научились на уроке? Что повторили?

- Что узнали нового?

- Что было интересно?

- Кому было легко? Кому трудно?

- Оцените сигнальным значком на полях

тетради свою работу на уроке.

Ответы учащихся.

Делают сигнальные отметки на полях.

Приложение.

№ 1

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет - мы творим это дело

Только силой ума и души!

№ 2

Сигнальные карточки (кружок):

Зелёный – без ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки, красный – 3 и более ошибок.



В раздел образования