Автор: Великанова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Ритм"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методические разработки
Тема: Занятие в игровой форме "Посвящение в кружковцы"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества
«Ритм»» г. Перми
Утверждено зам. директора по УМР
Шрдиной Е.Н. ______________
Методическая разработка внеурочного занятия в изостудии «Нюанс»
Педагог Великанова Е.Н.
Руководитель изостудии «Нюанс»
2016 г.
План-конспект занятия
Великановой Е.Н. педагога дополнительного образования МАУ ДО «ЦДТ Ритм» г.Перми
в изостудии «Нюанс» в форме игры
Проводят 2 студентки 3 курса ППК «Оникс»
2 Группы из 10 человек 7-10 лет
Тема: «Посвящение в кружковцы»
Цель: Создание условий для практического восприятия ИЗО-творчества, формирования
личностно-ценностных установок
Задачи:
Предложить ситуацию конкурса двух команд;
Создать ситуацию успеха для участников занятия;
Создать условия для развития логического мышления, эстетического вкуса, адекватного
восприятия оценки товарищей , эмоционально – образного восприятия произведений
искусства ,цветовосприятия, командно-ролевых действий,
Способствовать дальнейшему воспитанию коммуникативной культуры.
Тип занятия - урок-игра
Методы обучения: интерактивный метод
Оборудование: школьная мебель, школьная доска, бумага, краски акварельные, палитра,
кисти, мел для доски, реквизит (шапки, ткани,верёвки и т.д.), пустые двойные баночки для воды.
Прогнозируемый результат: осознание каждым участником занятия своей принадлежности
к творческому коллективу изостудии, осознание каждым участником занятия личного вклада в
достижение командного результата.
Ход занятия:
№
Этап занятия
Форма
Деятельность педагога
Деятельность
обучаемого
1 1
Организационный
момент 5 мин.
Игра «Деление на 2
команды»
Вступительное
слово ведущих
Участие в игре
2 2
Основная часть
50 мин.
Практическая работа
«Решение задач на
смешение 2х красок с
помощью палитры»
Заданные два цвета
уже нарисованы на
листе А3
Консультирует,
помогает найти
нужные цвета в
наборе красок,
обращает внимание
на правильную
работу с палитрой
Выполнение
практической
работы на листе
формата А3
3 3
Игра «Отгадай, кто
я?». Разные вопросы
игрока. Ответы
команды «Да/нет»
Надевает на голову
участника ободок с
рисунком предмета
(кисть, ластик,
карандаш, коробка
акварели),помогает
сформулировать
Участие в игре
вопросы (я
предмет? Я умею
рисовать?),
начисляет баллы
4 4
Решение кроссвордов
«Мастерская
художника»
Показывает ярко
нарисованные
кроссворды,
выслушивает ответы,
начисляет баллы
Участие в
решении
кроссворда
5 5
«Ожившие картины»
Команда № 1-И.Е.
Репин «Бурлаки на
Волге»,
Команда № 2 П.А.
Федотов «Сватовство
майора»
Даёт командам
репродукции
картин, реквизит,
организует конкурс,
начисляет баллы
Знакомство с
репродукциями
и исполнение
«оживших
картин»
6 6
Дорисуй вторую
половину клоуна
мелом на доске
Показывает
скрытые ранее
изображения
половинок клоунов
(нарисованы мелом
на доске),
предлагает
дорисовать фигуры
по очереди каждому
участнику начисляет
баллы
Выполнение
задания в
порядке очереди
7
«Чья башня выше?»
Построить из баночек
для воды
устойчивую башню
Выдаёт командам
одинаковое
количество баночек
и объясняет правила
построения башни,
начисляет баллы
Участие в
командной игре
7 8
Рефлексия 5 минут
Создаёт условия для
осознания
обучающимися цели
занятия
Обсуждение
итогов занятия
Список литературы:
1.
Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для
студентов высших учебных заведений / Т.С.Панина, Л.Н,Вавилова; под ред.
Т.С.Паниной. – М., 2008.
2.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение /
А.П. Панфилова. – М., 2007
3.
Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: Изобразительное искусство » ,
Ярославль, Академия развития ,2001
Приложение.