Напоминание

Занятие в игровой форме "Посвящение в кружковцы"


Автор: Великанова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Ритм"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методические разработки
Тема: Занятие в игровой форме "Посвящение в кружковцы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества

«Ритм»» г. Перми

Утверждено зам. директора по УМР

Шрдиной Е.Н. ______________

Методическая разработка внеурочного занятия в изостудии «Нюанс»

Педагог Великанова Е.Н.

Руководитель изостудии «Нюанс»

2016 г.

План-конспект занятия

Великановой Е.Н. педагога дополнительного образования МАУ ДО «ЦДТ Ритм» г.Перми

в изостудии «Нюанс» в форме игры

Проводят 2 студентки 3 курса ППК «Оникс»

2 Группы из 10 человек 7-10 лет

Тема: «Посвящение в кружковцы»

Цель: Создание условий для практического восприятия ИЗО-творчества, формирования

личностно-ценностных установок

Задачи:

Предложить ситуацию конкурса двух команд;

Создать ситуацию успеха для участников занятия;

Создать условия для развития логического мышления, эстетического вкуса, адекватного

восприятия оценки товарищей , эмоционально – образного восприятия произведений

искусства ,цветовосприятия, командно-ролевых действий,

Способствовать дальнейшему воспитанию коммуникативной культуры.

Тип занятия - урок-игра

Методы обучения: интерактивный метод

Оборудование: школьная мебель, школьная доска, бумага, краски акварельные, палитра,

кисти, мел для доски, реквизит (шапки, ткани,верёвки и т.д.), пустые двойные баночки для воды.

Прогнозируемый результат: осознание каждым участником занятия своей принадлежности

к творческому коллективу изостудии, осознание каждым участником занятия личного вклада в

достижение командного результата.

Ход занятия:

Этап занятия

Форма

Деятельность педагога

Деятельность

обучаемого

1 1

Организационный

момент 5 мин.

Игра «Деление на 2

команды»

Вступительное

слово ведущих

Участие в игре

2 2

Основная часть

50 мин.

Практическая работа

«Решение задач на

смешение 2х красок с

помощью палитры»

Заданные два цвета

уже нарисованы на

листе А3

Консультирует,

помогает найти

нужные цвета в

наборе красок,

обращает внимание

на правильную

работу с палитрой

Выполнение

практической

работы на листе

формата А3

3 3

Игра «Отгадай, кто

я?». Разные вопросы

игрока. Ответы

команды «Да/нет»

Надевает на голову

участника ободок с

рисунком предмета

(кисть, ластик,

карандаш, коробка

акварели),помогает

сформулировать

Участие в игре

вопросы (я

предмет? Я умею

рисовать?),

начисляет баллы

4 4

Решение кроссвордов

«Мастерская

художника»

Показывает ярко

нарисованные

кроссворды,

выслушивает ответы,

начисляет баллы

Участие в

решении

кроссворда

5 5

«Ожившие картины»

Команда № 1-И.Е.

Репин «Бурлаки на

Волге»,

Команда № 2 П.А.

Федотов «Сватовство

майора»

Даёт командам

репродукции

картин, реквизит,

организует конкурс,

начисляет баллы

Знакомство с

репродукциями

и исполнение

«оживших

картин»

6 6

Дорисуй вторую

половину клоуна

мелом на доске

Показывает

скрытые ранее

изображения

половинок клоунов

(нарисованы мелом

на доске),

предлагает

дорисовать фигуры

по очереди каждому

участнику начисляет

баллы

Выполнение

задания в

порядке очереди

7

«Чья башня выше?»

Построить из баночек

для воды

устойчивую башню

Выдаёт командам

одинаковое

количество баночек

и объясняет правила

построения башни,

начисляет баллы

Участие в

командной игре

7 8

Рефлексия 5 минут

Создаёт условия для

осознания

обучающимися цели

занятия

Обсуждение

итогов занятия

Список литературы:

1.

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для

студентов высших учебных заведений / Т.С.Панина, Л.Н,Вавилова; под ред.

Т.С.Паниной. – М., 2008.

2.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение /

А.П. Панфилова. – М., 2007

3.

Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: Изобразительное искусство » ,

Ярославль, Академия развития ,2001

Приложение.



В раздел образования