Напоминание

Использование коммуникативных танцев в ДОУ


Автор: Рождественская Евгения Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Томская область, ЗАТО Северск
Наименование материала: Статья
Тема: Использование коммуникативных танцев в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54» ЗАТО Северск

Музыкальный руководитель:

Рождественская Евгения Алексеевна

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ

В современном мире остро ощущается проблема взаимоотношений между детьми

и взрослыми, а именно так называемый «тактильный

голод» (нехватка тактильного

общения). Исследования в этой области показывают, что такой голод негативно влияет на

соматическое,

эмоциональное,

интеллектуальное

развитие.

Дети

часто

болеют,

они

эмоционально

нестабильны,

устраивают

истерики,

капризничают.

А

родители

не

придают значения…

Психологи отмечают, что тактильный контакт улучшает иммунитет, стимулирует

работу ЦНС, поднимает уровень гемоглобина в крови, помогает выработке окситоцина,

гормона, повышающего настроение.

Что

же

нужно

сделать,

чтобы

ребёнок

стал

уверенным,

счастливым,

умным,

добрым

и

успешным??

Какой

же

вклад

в

решение

этой

проблемы

может

внести

музыкальный

руководитель? Среди

всего

многообразия

материала

особое

место

занимают коммуникативные танцы. Каковы же особенности коммуникативных танцев?

Во-первых, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального

общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и

фигуры в таких плясках очень просты и доступны.

Коммуникативные

танцы

развивают

музыкальный

слух,

выразительность

движений, ориентировку в пространстве. А также эффективно реализуют следующие

направления воспитательной работы:

• развитие динамической стороны общения: инициативности, готовности к общению;

развитие

эмпатии,

эмоциональности

и

выразительности

невербальных

средств

общения;

• развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости,

уверенности в себе.

Поскольку

многие

коммуникативные

танцы

построены

на

жестах

и

движениях,

которые выражают дружелюбие, то в целом они производят положительные, радостные

эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию

доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального

климата в детской группе.

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар,

можно

самостоятельно

моделировать

коммуникативные

танцы,

меняя

музыкальное

сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности

детей. Для этого удобнее использовать вариационную музыкальную форму. Кроме того, в

подобных

танцах

есть

возможность

формировать

двигательные

навыки,

закреплять

некоторые более сложные движения. В игровой форме при многократном повторении эти

движения

постепенно

и

незаметно

для

ребёнка

усваиваются.

Таким

образом,

идёт

постепенное развитие двигательных способностей детей и подготовка к разучиванию

более сложных танцев к праздникам и музыкальным спектаклям.

В помощь педагогу!

1.

Приветственный танец

Музыкальный материал: весёлая музыка двухчастной формы

Первая часть: дети свободно ходят по залу, машут рукой, приветствуя друг друга.

Вторая часть: дети встают парами и хлопают в ладоши (кружатся, приседают и т.д.)

2.

Танец с выбором «Весёлые пары»

Музыкальный материал: музыка «Литовская народная»

Исходное построение: все дети встают в круг, одна пара детей в центре круга.

Первая

часть: дети выполняют под музыку простые движения (хлопки, пружинка,

приседания и т.д.)

Вторая часть: дети из пары в центре круга выбирают себе пару из детей, которые

стоят в кругу. Таким образом, в центре круга оказываются две пары. Далее четыре пары и

т.д.

3.

Коммуникативный танец-игра на сплочение коллектива «Сороконожка»

Музыкальный материал: мелодия русской народной песни «На мосточке»

Исходное построение: все дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи

впереди стоящему. Далее двигаются по залу, выполняя движения по тексту.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: кап!

- Ой, промокнут сорок лап! (дети останавливаются, слегка приседают)

Насморк мне не нужен!

Обойду я лужи! (идут, высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)

Грязи в дом не принесу!

Каждой лапкой потрясу! (останавливаются, трясут то одной ногой, то другой)

И потопаю потом.

Ой, какой от лапок гром! (дети топают)

4.

Игровой танец «Кот и мыши»

Музыкальный материал: спокойная классическая музыка

Исходное построение: в центре зала сидит ребёнок, изображающий спящего кота.

Около кота стоят лакомства (бутафорские колбаски, сыр и т.д.). Остальные дети свободно

перемещаются по залу под музыку, изображая мышек.

Задача мышек: украсть у кота все лакомства, двигаясь тихо и незаметно.

Задача кота: внимательно слушать перемещение мышек и охранять свои лакомства.

5.

Танец-обнималочка «Зимний»

Музыкальный материал: русская народная музыка

Исходное построение: два ведущих натягивают ткань между собой, дети делятся

поровну и встают в два круга вокруг ведущих. Далее поют слова и выполняют движения

по тексту.

Закружились, закружилися снега!

Замело дороги, реки и леса!

А мы в гости соберёмся

На санях мы понесёмся! (дети водят хоровод вокруг своего ведущего)

Тут воротца закрываются! (ведущие опускают ткань)

Кто попался – обнимаются! (дети, попавшиеся в воротца, обнимаются)

В заключении хочется пожелать всем педагогам творчества, радости и удовольствия в

работе с детьми!!!



В раздел образования