Автор: Склярова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 14
Населённый пункт: город Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций
Тема: "Пластилинография" - обучение дошкольников технике рисования пластилином
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
по обучению дошкольников технике рисования пластилином.
Творческое
развитие
детей
является
одним
из
приоритетных
направлений
образовательного
процесса
в
детском
саду.
Из
всего
разнообразия
видов
изобразительного
искусства
дети
часто
отдают
предпочтение
рисованию,
которое
приобретает
огромное
значенье
для
развития дошкольников. Рисовать можно не только с помощью красок,
карандашей,
но
и
в
такой
нетрадиционной
художественной
технике,
как
пластилинография.
Изобразительная
деятельность
с
применением
нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт
возможность для развития творческих способностей дошкольников.
Пластилинография
-
увлекательный
вид
декоративно
-
прикладного
искусства. Представляет собой воссоздания лепных картин с изображением
более
или
менее
выпуклых,
на
горизонтальной
поверхности.
Пластилинография
способствует,
снятию
мышечного
напряжения
и
расслаблению,
развивает
детское
воображение,
художественное
и
пространственное мышление, развивает фантазию, побуждает дошкольников
к самостоятельности.
Основными
целями
и
задачами
обучения
детей
данной
технике
являются:
- развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к
лепке;
- в развитие эмоций и фантазии.
Когда ребёнок начинает успешно справляется с методикой рисования
пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины.
Техника
пластилинография
увлекает
и
не
перегружает
д е т е й .
Пластилинография
стала
новым
решением
для
развития
творческих
способностей детей. Чтобы у детей появился интерес к своим результатам,
воспитателю следует использовать игровые мотивации. Работа с пластилином
требует
внимания
и
усидчивости,
поэтому
необходимо
проводить
физкультурные минутки. Самое немаловажное, это эмоциональный настрой и
благоприятная обстановка в группе. Очень важно одобрять и похваливать
ребёнка даже за небольшие успехи.
Дома в семье, порой дети не имеют пластилин, краски, раскраски и
даже цветные карандаши. Родители сами не уделяют внимание творчеству. А
ведь всего каких-то 30 минут, стоит уделить своему ребёнку. Я стараюсь
привлекать
родителей
деток
к участию в творческих семейных конкурсах.
Воспитатель в детском саду это важно и нужно, но, то, что делают родители
важнее в двойне!