Напоминание

учебно-тематическое планирование 7 класс


Автор: Фарафонтова Елена Алексеевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: гимназия № 18 имени В. Г. Соколова
Населённый пункт: город Рыбинск Ярославская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: учебно-тематическое планирование 7 класс
Дата публикации: 13.02.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Наименование

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них

Характеристика деятельности обучающихся

т/р

п/р

к/р

1

Теоретический

раздел

В

процессе

урока

Раскрывают понятие физическая культура, её связь с укреплением здоровья, развитием

физических качеств. Организуют и планируют самостоятельные занятия по развитию

физических качеств. Регулярно контролируют рост, определяя его темпы. Объясняют

понятия здоровье и здоровый образ жизни. Объясняют требования безопасности и

первой помощи при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

2

Волейбол

18

1

14

3

Технически правильно выполняют комбинации из освоенных элементов, технику

передвижений (передвижения в стойке, остановки, ускорения).

Показывают технику приема и передачи мяча над собой, во встречных колоннах.

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Отрабатывают технику верхней прямой подачи. Прием подачи. Технику прямого

нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Выполняют комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

В игре используют тактику свободного нападения. Позиционное нападение с

изменением позиций. Играют по упрощенным правилам.

Развивают скоростные и координационные способности посредством эстафет,

стартов из различных и. п., бега с ускорением, с максимальной скоростью.

Используют варианты челночного бега, бега с изменением направления,

скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности,

прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания

различных снарядов из различных и. п. и на дальность.

3

Гимнастика

21

2

13

6

Выполняют строевые упражнения; команды «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота

налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, развивают

координационные, силовые способности, гибкость и правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых,

локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики с набивными и большими мячами, девочки с обручами, скакалкой,

большим мячом, палками.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики – кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат

вперед в упор присев, стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки – кувырок назад в

полушпагат.

Висы: мальчики выполняют подъем переворотом в упор толчком двух ног; передвижение

в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем

переворотом в упор.

Лазанье по канату, гимнастической стенке. Подтягивания. Упражнения в висах и

упорах, с набивными мячами, с гантелями.

Опорные прыжки: показывают технику прыжка: мальчики согнув ноги (козел в

ширину, высота 100-115 см); девочки - ноги врозь (козел в ширину, высота 105 –

110 см).

Равновесие: упражнения на гимнастическом бревне девочки: равновесие на

одной ноге; упор присев и полушпагат. Упражнения на гимнастической скамейке.

4

Легкая

атлетика

21

2

15

6

Технически правильно выполняют технику спринтерского бега: высокий старт от

30 до 60 м. Бег с ускорением 60 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

Бег в равномерном темпе до 15-20 мин. Бег на 1500 м.

Технически правильно выполняют прыжок в длину с места.

Метают теннисный мяч на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух

шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12 м.

Метание мяча весом 150 г с места на дальность с 4-5 бросковых шагов разбега в

коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

Развивают выносливость посредством кросса до 15 мин, бегом с препятствиями и

на местности, минутным бегом, эстафетами, круговой тренировкой.

Развивают скоростно-силовые способности через прыжки и многоскоки, метания

в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки иброски набивных

мячей весом до 3 кг.

Развивают скоростные и координационные способности посредством эстафет,

стартов из различных и. п., бега с ускорением, с максимальной скоростью.

Используют варианты челночного бега, бега с изменением направления,

скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности,

прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания

различных снарядов из различных и. п. и на дальность.

5

Лыжная

подготовка

21

1

17

3

Технически правильно используют одновременный двушажный и бесшажный

ходы. Подъем в гору скользящим шагом. Проходят дистанцию 4 км.

Прохождение дистанции 3,5 км. Выполняют повороты на месте махом.

Выполняют подъемы «елочкой»; торможение «упором», Спуски , преодоление

бугров и впадин при спуске с горы.. Игры «Гонки с выбыванием», «Гонка с

преследованием».

6

Баскетбол

18

2

14

2

Показывают технику передвижений, остановок, поворотов и стоек игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Остановку двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации

из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке,

остановка, поворот, ускорение).

Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в

движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате,

круге).

Технически правильно выполняют ведение мяча в низкой, средней, высокой

стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и

скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не

ведущей рукой. Выполняют броски одной и двумя руками с места и в движении

(после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением противодействием.

Максимальное расстояние до корзины 4,8 м.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов –

ловля, передача, ведение, бросок.

Тактика игры: позиционное нападение и личная защита в игровых

взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. На одну корзину. Взаимодействие двух игроков

в нападении и защите через заслон.

7

Плавание

2

2

Готовят теоретический материал по ТБ на воде, правилам соревнований по плаванию.

8

Элементы

единоборств

4

4

Выполняют стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от

захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьбу за предмет. Упражнения по

овладению приемами страховки . Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые

упражнения и единоборства в парах.



В раздел образования