Напоминание

"Конструирование поделок из синельной проволоки"


Автор: Тонких Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Богучарский детский сад " Улыбка"
Населённый пункт: Богучар, Воронежская область
Наименование материала: Рабочая программа кружка" Веселая мастерская"
Тема: "Конструирование поделок из синельной проволоки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Богучарский детский сад « Улыбка»

Рабочая программа кружка

« Весёлая мастерская»

« К

онструирование поделок из синельной проволоки

»

в подготовительной группе

на 2019-2020 учебный год

Разработчик:

воспитатель

Тонких С.А.

г. Богучар-2020 год

Содержание.

1.Актуальность.

2.Цели и задачи.

3. Принципы.

4. Формы работы

5.Ожидаемые результаты.

6.Тематическое планирование.

1.Актуальность:

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал

В.А.Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой

он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой

деятельности: искусстве, политике, технике, науке и т. д. Причём основным

критерием творчества стала новизна.

С внедрением ФГОС проблема одаренности

становится все более

актуальной.

Это,

прежде

всего,

связано

с

потребностью

общества

в

неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост

объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям

образовательной

деятельности,

развивающей

интеллект

и

способности

воспитанников.

Творчество детей — естественный компонент их развития.

Педагогическая

практика

располагает

целым

комплексом

инновационных

методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не

только формируют представление детей об окружающем мире, развивают

творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей

о

сенсорных

эталонах,

развивают

внимание,

мышление,

но

и

развивают

моторику кистей рук.

Актуальность в том, что продуктивная деятельность является наиболее

благоприятной для творческого развития способностей детей.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ,

синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать

свои действия с действиями сверстников.

Использование в художественном творчестве стандартных материалов

стало традиционно и вошло в систему.

Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень

важны

для

развития

воображения

и

мелкой

моторики,

а

необычные

материалы

позволяют

узнать

больше

об

окружающем

мире

и

его

составляющих.

Я решила опробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное.

Решение

было

найдено

-

это

синельная

пушистая

разноцветная

проволочка, которая никого не оставит равнодушным.

Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и

приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к

большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными

ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает

бесконечный простор для фантазии ребенка.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

С

помощью

поделок

из

синельной

проволоки

можно

разнообразить

костюмерную

театрального

центра,

изготовив:

головные

уборы,

очки,

короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр.

Дети

старшего

дошкольного

возраста

смогут

самостоятельно

смастерить

героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать

навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической

речи.

Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие

замыслы в ручном труде, поделки из природного материала станут более

яркими и разнообразными.

Применение

синельной

проволоки

будет

очень

актуально

в

коррекционно-развивающей работе с детьми, так как в дошкольном возрасте

важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-

моторную координацию и мелкую моторику. Например, в сюжетно-ролевой

игре «Школа» дети будут с удовольствием выполнять «задания учителя» –

изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя,

дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким

образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим

профилактику нарушений письменной речи.

Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние

композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в

деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в

положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен,

что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети

каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день

пребывания

в

детском

саду

будет

интересным,

познавательным

и

счастливым

Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки.

Бархатная

синельная

проволока

также

подойдет

для

оригинального

оформления подарков и предметов интерьера. Из пушистых палочек ребенок

с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и

фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не

ограничены!

Приоритетная образовательная область: «Художественно эстетическое

развитие».

2. Цель программы:

Научить детей делать поделки из синельной (пушистой) проволоки.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования-

пушистой проволокой , её свойствами.

Закрепить

навыки

работы

с

проволокой

:

сгибание

скручивание,

переплетение.

Научить

делать

простые

поделки,

развивать

пространственное

воображение, творческое мышление

Развивать синхронность работы рук.

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю, во

второй половине дня. Длительность – не более 30 минут.

3. В основу программы положены принципы:

1.Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню

развития, подготовки, интересам детей);

2.Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку,

учет его особенностей);

3.Принцип активности (активная позиция каждого ребенка).

4. Формы работы:

1.

Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2.

Рассматривание образцов, обсуждение;

3.

Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4.

Выбор материала;

5.

Пальчиковая гимнастика;

6.

Самостоятельная работа детей;

7.

Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8.

Анализ готовой работы. Рефлексия.

Методы и приемы:

1.

Наглядные

(показ

образца

педагога,

пример,

мультимедиа-слайд

шоу,

помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование

скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Технология

конструирования

поделок

и

игрушек

из

синельной

проволоки

Проволочку изгибают, скручивают, свивают, навивают и закрепляют

в

руках,

предварительно

выполнив

эскиз

будущей

игрушки.

Иногда

используют

болванки

или

каркасы

для

основы.

Для

последующей

отделки прекрасно подходит любая фурнитура: и пуговички и стразы

и

бусинки

и

блестки

и

картон

и

бумага

и

любые

актуальные

декоративные мелочи.

5. Ожидаемые результаты:

-Дети освоят технику конструирование из пушистой проволоки.

-Научатся красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку;

-Овладеют навыками культуры труда;

6. Тематическое планирование кружковой работы.

Сентябрь

Тема

Задачи

Материал

1.

«Знакомство с

Развивать у детей положительную

Проволока:

разнообразны

ми видами

проволоки».

мотивацию в деятельности кружка.

Предоставить детям возможность

увидеть разнообразие проволоки.

Познакомить с синельной проволокой, из

которой можно изготовить поделки,

вызвать желание поэкспериментировать с

ней, выявляя свойства.

алюминиев

ая, медная,

синельная и

т.д.

2.

«Насекомые:

гусеница,

бабочка,

стрекоза»

Продолжать знакомить детей с новым

материалом для конструирования -

пушистой проволокой, её свойствами

.

Научить скручивать, сгибать, отрезать.

Воспитывать эстетические чувства.

Синельная

проволока

разных

цветов,

ножницы,

клей,

бусинки.

Октябрь

1.

«Вишенки»

Научить делать простые поделки,

развивать пространственное

воображение творческое мышление

Синельная

проволока:

красного

и

зеленого

цвета.

2.

«Тыква»

Знакомство детей с разными приемами

по изготовлению поделок из синельной

проволоки.

Закрепление

сенсорных

представлений;

развитие

мелкой

моторики и ручной умелости.

Синельная

проволока:

оранжевого,

коричневого

и зеленого

цвета,

ножницы

3.

«Гроздь

винограда»

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение.

Синельная

проволока

сиреневого,

с и н е г о

и

зеленого

цвета,

ножницы

4.

«Лесные

птицы»

С о зд а н и е

и н т е р е с н ы х

п о д е л о к ,

композиций,

макетов

из

синельной

проволоки в сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Синельная

проволока,

шишки,

перышки,

ножницы,

клей.

Ноябрь

1.

« Крокодил»

Научить

наматывать

проволочку

на

палочку от мороженого.

Развивать творческую фантазию детей,

формировать художественный вкус

.

Палочка от

мороженого,

белый

картон,

фломастеры.

Зеленая

синельная

проволока.

Пластмассов

ые глаза.

2.

« Котенок»

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение. Научить делать простые

поделки,

развивать

пространственное

воображение творческое мышление

Синельная

проволока

разного

цвета,

пластмассов

ые глаза,

ножницы,

клей.

3.

« Рыбка»

Продолжать знакомить детей с новым

материалом

для

конструирования

пушистой

проволокой,

ее

свойствами.

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение.

Синельная

проволока,

пластмассов

ые

гл а з к и ,

помпоны,

аквариум.

4.

«Цветок

для

мамы»

Продолжать развивать навык работы с

синельной

проволокой.

Закрепление

сенсорных

представлений;

развитие

мелкой моторики и ручной умелости.

Синельная

проволока

красного,

розового,

зеленого

цвета.

Декабрь

1.

«Снежинка»

Р а з в и в а т ь

к о н с т р у к т о р с к и е

способности,

мелкую

моторику

рук,

умение сгибать и скручивать.

Белая

синельная

проволока,

ножницы.

2.

« Елочка»

Научить

делать

простые

поделки,

р а з в и в а т ь

п р о с т р а н с т в е н н о е

воображение творческое мышление

Зеленая

синельная

проволока,

палочки

от

мороженого,

ножницы,

клей

3.

«Елочные

игрушки»

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение. Научить делать простые

поделки,

развивать

пространственное

воображение творческое мышление

Блестящая

синельная

проволока,

ножницы,

клей.

4.

«Корона

для

снегурочки»

Развивать

чувство

формы,

тактильные

ощущения. Укреплять пальчики и кисти

рук.

Цветной

картон,

синельная

проволока,

ножницы,

Январь

1.

«Снежинки

балеринки»

Развитие мелкой моторики, тактильных

о п у щ е н и й , творческого

мышления,

и н т е р е с а

к

с а м о с т о я т е л ь н о й

деятельности, фантазии и воображения.

В о с п и т ы ват ь

у

д е т е й

т е р п е н и е ,

усидчивость

.

Пластиковы

е

л о ж к и ,

пластмассо

вые

глаза,

бумажные

салфетки.

2.

«Рождественск

ий венок»

С о з д а н и е

и н т е р е с н ы х

п о д е л о к ,

композиций,

макетов

из

синельной

проволоки в сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Блестящая

синельная

проволока,

ножницы,

клей

3.

«Карнавальн

ые очки»

Р а зв и т и е

м е л ко й

м ото р и к и

р у к ,

закрепление приемов работы с синельной

проволокой.

Синельная

проволока

Февраль

1.

« Сердечко»

Во спитывать

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,

аккуратность

в

работе, л ю б о в ь

к

близким.

Красный

картон,

карандаши,

ножницы,

синельная

проволока.

2.

«Попрыгунчи

ки»

Развивать конструкторские способности,

мелкую моторику рук, умение сгибать и

скручивать.

3.

«Мальчики

солдаты»

Формировать умение конструировать из

проволоки,

развивать

творчество

и

фантазию.

Поролон,

синельная

проволока,

глазки,

ножницы,

клей.

4.

«Черепашка»

Закреплять навыки работы с проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение.

Научить

делать

простые

поделки,

развивать пространственное воображение

творческое мышление

Синельная

проволока,

пластмассо

вые глазки.

Март

1.

« Нарцисс»

Закреплять навыки работы с проволокой:

сгибание, скручивание, переплетение.

Синельная

проволока

белого,

желтого,

зеленого

цвета.

2.

«Украшения»

(колечко,

бусы, браслет)

Совершенствовать

умения

и

навыки

в

свободном

э к с п е р и м е н т и р о в а н и и

материалами.

Развивать

воображение,

творчество

Синельная

проволока,

бусины

крупные

и

мелкие.

3.

«Ваза для

цветов»

Закреплять навыки работы с проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение.

Научить

делать

простые

поделки,

развивать пространственное воображение

творческое мышление

Маленькие

пластмассо

вые

баночки,

синельная

проволока,.

4.

«Куклы

девочки»

Формировать умение конструировать из

проволоки,

развивать

творчество

и

фантазию. Развивать чувство формы.

Синельная

проволока,

поролон,

картон,

пластиковы

е

л о ж к и ,

ножницы,

клей,

глазки.

Апрель

1.

«Веточки

вербы»

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение. Научить делать простые

поделки,

развивать

пространственное

воображение творческое мышление

Синельная

проволока,

шпажки,

ножницы

2.

«Пасхальное

яйцо»

Совершенствовать умения и навыки в

свободном

эксп ери м ен ти рован и и

материалами.

Развивать

воображение,

творчество. Укреплять пальчики и кисти

рук

Синельная

проволока,

пластмассо

вые

футляры

3.

«Обезьянки под

пальмой»

С о зд а н и е

и н т е р е с н ы х

п о д е л о к ,

композиций,

макетов

из

синельной

проволоки в сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Шпажки,

каштаны,

синельная

проволока.

4.

«Божья

коровка»

З а к р е п л я т ь

н а в ы к и

р а б о т ы

с

проволокой:

сгибание,

скручивание,

переплетение. Научить делать простые

поделки,

развивать

пространственное

воображение творческое мышление

Синельная

проволока,

клей,

глазки.

Май

1.

«Воздушные

шарики»

Создание

интере сных

п од е л о к .

Р а з в и т и е

м е л к о й

м о т о р и к и ,

тактильных

опущений, творческого

мышления

Синельная

проволока

разных

цветов.

2.

« Петушок»

Создание

интере сных

п од е л о к ,

композиций,

макетов

из

синельной

проволоки в сочетании с природным и

нетрадиционным материалом

Синельная

проволока,

глазки, перья,

шишки.



В раздел образования