Автор: Тонких Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Богучарский детский сад " Улыбка"
Населённый пункт: Богучар, Воронежская область
Наименование материала: Рабочая программа кружка" Веселая мастерская"
Тема: "Конструирование поделок из синельной проволоки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Богучарский детский сад « Улыбка»
Рабочая программа кружка
« Весёлая мастерская»
« К
онструирование поделок из синельной проволоки
»
в подготовительной группе
на 2019-2020 учебный год
Разработчик:
воспитатель
Тонких С.А.
г. Богучар-2020 год
Содержание.
1.Актуальность.
2.Цели и задачи.
3. Принципы.
4. Формы работы
5.Ожидаемые результаты.
6.Тематическое планирование.
1.Актуальность:
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал
В.А.Сухомлинский.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой
он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.
Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой
деятельности: искусстве, политике, технике, науке и т. д. Причём основным
критерием творчества стала новизна.
С внедрением ФГОС проблема одаренности
становится все более
актуальной.
Это,
прежде
всего,
связано
с
потребностью
общества
в
неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост
объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям
образовательной
деятельности,
развивающей
интеллект
и
способности
воспитанников.
Творчество детей — естественный компонент их развития.
Педагогическая
практика
располагает
целым
комплексом
инновационных
методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не
только формируют представление детей об окружающем мире, развивают
творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей
о
сенсорных
эталонах,
развивают
внимание,
мышление,
но
и
развивают
моторику кистей рук.
Актуальность в том, что продуктивная деятельность является наиболее
благоприятной для творческого развития способностей детей.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ,
синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать
свои действия с действиями сверстников.
Использование в художественном творчестве стандартных материалов
стало традиционно и вошло в систему.
Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень
важны
для
развития
воображения
и
мелкой
моторики,
а
необычные
материалы
позволяют
узнать
больше
об
окружающем
мире
и
его
составляющих.
Я решила опробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное.
Решение
было
найдено
-
это
синельная
пушистая
разноцветная
проволочка, которая никого не оставит равнодушным.
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и
приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к
большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными
ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает
бесконечный простор для фантазии ребенка.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно привлекателен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук;
- является толчком для развития речи.
С
помощью
поделок
из
синельной
проволоки
можно
разнообразить
костюмерную
театрального
центра,
изготовив:
головные
уборы,
очки,
короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр.
Дети
старшего
дошкольного
возраста
смогут
самостоятельно
смастерить
героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать
навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической
речи.
Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие
замыслы в ручном труде, поделки из природного материала станут более
яркими и разнообразными.
Применение
синельной
проволоки
будет
очень
актуально
в
коррекционно-развивающей работе с детьми, так как в дошкольном возрасте
важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом: зрительно-
моторную координацию и мелкую моторику. Например, в сюжетно-ролевой
игре «Школа» дети будут с удовольствием выполнять «задания учителя» –
изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя,
дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким
образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим
профилактику нарушений письменной речи.
Объемными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние
композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду.
Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в
деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в
положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен,
что дает возможность достичь успеха в работе с ним.
Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети
каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день
пребывания
в
детском
саду
будет
интересным,
познавательным
и
счастливым
Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки.
Бархатная
синельная
проволока
также
подойдет
для
оригинального
оформления подарков и предметов интерьера. Из пушистых палочек ребенок
с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и
фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не
ограничены!
Приоритетная образовательная область: «Художественно эстетическое
развитие».
2. Цель программы:
Научить детей делать поделки из синельной (пушистой) проволоки.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования-
пушистой проволокой , её свойствами.
Закрепить
навыки
работы
с
проволокой
:
сгибание
скручивание,
переплетение.
Научить
делать
простые
поделки,
развивать
пространственное
воображение, творческое мышление
Развивать синхронность работы рук.
Режим образовательной деятельности:
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю, во
второй половине дня. Длительность – не более 30 минут.
3. В основу программы положены принципы:
1.Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню
развития, подготовки, интересам детей);
2.Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку,
учет его особенностей);
3.Принцип активности (активная позиция каждого ребенка).
4. Формы работы:
1.
Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
2.
Рассматривание образцов, обсуждение;
3.
Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
4.
Выбор материала;
5.
Пальчиковая гимнастика;
6.
Самостоятельная работа детей;
7.
Физкультурная минутка или игра с поделкой.
8.
Анализ готовой работы. Рефлексия.
Методы и приемы:
1.
Наглядные
(показ
образца
педагога,
пример,
мультимедиа-слайд
шоу,
помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование
скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Технология
конструирования
поделок
и
игрушек
из
синельной
проволоки
Проволочку изгибают, скручивают, свивают, навивают и закрепляют
в
руках,
предварительно
выполнив
эскиз
будущей
игрушки.
Иногда
используют
болванки
или
каркасы
для
основы.
Для
последующей
отделки прекрасно подходит любая фурнитура: и пуговички и стразы
и
бусинки
и
блестки
и
картон
и
бумага
и
любые
актуальные
декоративные мелочи.
5. Ожидаемые результаты:
-Дети освоят технику конструирование из пушистой проволоки.
-Научатся красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку;
-Овладеют навыками культуры труда;
6. Тематическое планирование кружковой работы.
Сентябрь
№
Тема
Задачи
Материал
1.
«Знакомство с
Развивать у детей положительную
Проволока:
разнообразны
ми видами
проволоки».
мотивацию в деятельности кружка.
Предоставить детям возможность
увидеть разнообразие проволоки.
Познакомить с синельной проволокой, из
которой можно изготовить поделки,
вызвать желание поэкспериментировать с
ней, выявляя свойства.
алюминиев
ая, медная,
синельная и
т.д.
2.
«Насекомые:
гусеница,
бабочка,
стрекоза»
Продолжать знакомить детей с новым
материалом для конструирования -
пушистой проволокой, её свойствами
.
Научить скручивать, сгибать, отрезать.
Воспитывать эстетические чувства.
Синельная
проволока
разных
цветов,
ножницы,
клей,
бусинки.
Октябрь
1.
«Вишенки»
Научить делать простые поделки,
развивать пространственное
воображение творческое мышление
Синельная
проволока:
красного
и
зеленого
цвета.
2.
«Тыква»
Знакомство детей с разными приемами
по изготовлению поделок из синельной
проволоки.
Закрепление
сенсорных
представлений;
развитие
мелкой
моторики и ручной умелости.
Синельная
проволока:
оранжевого,
коричневого
и зеленого
цвета,
ножницы
3.
«Гроздь
винограда»
З а к р е п л я т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение.
Синельная
проволока
сиреневого,
с и н е г о
и
зеленого
цвета,
ножницы
4.
«Лесные
птицы»
С о зд а н и е
и н т е р е с н ы х
п о д е л о к ,
композиций,
макетов
из
синельной
проволоки в сочетании с природным и
нетрадиционным материалом
Синельная
проволока,
шишки,
перышки,
ножницы,
клей.
Ноябрь
1.
« Крокодил»
Научить
наматывать
проволочку
на
палочку от мороженого.
Развивать творческую фантазию детей,
формировать художественный вкус
.
Палочка от
мороженого,
белый
картон,
фломастеры.
Зеленая
синельная
проволока.
Пластмассов
ые глаза.
2.
« Котенок»
З а к р е п л я т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение. Научить делать простые
поделки,
развивать
пространственное
воображение творческое мышление
Синельная
проволока
разного
цвета,
пластмассов
ые глаза,
ножницы,
клей.
3.
« Рыбка»
Продолжать знакомить детей с новым
материалом
для
конструирования
—
пушистой
проволокой,
ее
свойствами.
З а к р е п л я т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение.
Синельная
проволока,
пластмассов
ые
гл а з к и ,
помпоны,
аквариум.
4.
«Цветок
для
мамы»
Продолжать развивать навык работы с
синельной
проволокой.
Закрепление
сенсорных
представлений;
развитие
мелкой моторики и ручной умелости.
Синельная
проволока
красного,
розового,
зеленого
цвета.
Декабрь
1.
«Снежинка»
Р а з в и в а т ь
к о н с т р у к т о р с к и е
способности,
мелкую
моторику
рук,
умение сгибать и скручивать.
Белая
синельная
проволока,
ножницы.
2.
« Елочка»
Научить
делать
простые
поделки,
р а з в и в а т ь
п р о с т р а н с т в е н н о е
воображение творческое мышление
Зеленая
синельная
проволока,
палочки
от
мороженого,
ножницы,
клей
3.
«Елочные
игрушки»
З а к р е п л я т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение. Научить делать простые
поделки,
развивать
пространственное
воображение творческое мышление
Блестящая
синельная
проволока,
ножницы,
клей.
4.
«Корона
для
снегурочки»
Развивать
чувство
формы,
тактильные
ощущения. Укреплять пальчики и кисти
рук.
Цветной
картон,
синельная
проволока,
ножницы,
Январь
1.
«Снежинки
–
балеринки»
Развитие мелкой моторики, тактильных
о п у щ е н и й , творческого
мышления,
и н т е р е с а
к
с а м о с т о я т е л ь н о й
деятельности, фантазии и воображения.
В о с п и т ы ват ь
у
д е т е й
т е р п е н и е ,
усидчивость
.
Пластиковы
е
л о ж к и ,
пластмассо
вые
глаза,
бумажные
салфетки.
2.
«Рождественск
ий венок»
С о з д а н и е
и н т е р е с н ы х
п о д е л о к ,
композиций,
макетов
из
синельной
проволоки в сочетании с природным и
нетрадиционным материалом
Блестящая
синельная
проволока,
ножницы,
клей
3.
«Карнавальн
ые очки»
Р а зв и т и е
м е л ко й
м ото р и к и
р у к ,
закрепление приемов работы с синельной
проволокой.
Синельная
проволока
Февраль
1.
« Сердечко»
Во спитывать
с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,
аккуратность
в
работе, л ю б о в ь
к
близким.
Красный
картон,
карандаши,
ножницы,
синельная
проволока.
2.
«Попрыгунчи
ки»
Развивать конструкторские способности,
мелкую моторику рук, умение сгибать и
скручивать.
3.
«Мальчики
солдаты»
Формировать умение конструировать из
проволоки,
развивать
творчество
и
фантазию.
Поролон,
синельная
проволока,
глазки,
ножницы,
клей.
4.
«Черепашка»
Закреплять навыки работы с проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение.
Научить
делать
простые
поделки,
развивать пространственное воображение
творческое мышление
Синельная
проволока,
пластмассо
вые глазки.
Март
1.
« Нарцисс»
Закреплять навыки работы с проволокой:
сгибание, скручивание, переплетение.
Синельная
проволока
белого,
желтого,
зеленого
цвета.
2.
«Украшения»
(колечко,
бусы, браслет)
Совершенствовать
умения
и
навыки
в
свободном
э к с п е р и м е н т и р о в а н и и
материалами.
Развивать
воображение,
творчество
Синельная
проволока,
бусины
крупные
и
мелкие.
3.
«Ваза для
цветов»
Закреплять навыки работы с проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение.
Научить
делать
простые
поделки,
развивать пространственное воображение
творческое мышление
Маленькие
пластмассо
вые
баночки,
синельная
проволока,.
4.
«Куклы
девочки»
Формировать умение конструировать из
проволоки,
развивать
творчество
и
фантазию. Развивать чувство формы.
Синельная
проволока,
поролон,
картон,
пластиковы
е
л о ж к и ,
ножницы,
клей,
глазки.
Апрель
1.
«Веточки
вербы»
З а к р е п л я т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение. Научить делать простые
поделки,
развивать
пространственное
воображение творческое мышление
Синельная
проволока,
шпажки,
ножницы
2.
«Пасхальное
яйцо»
Совершенствовать умения и навыки в
свободном
эксп ери м ен ти рован и и
материалами.
Развивать
воображение,
творчество. Укреплять пальчики и кисти
рук
Синельная
проволока,
пластмассо
вые
футляры
3.
«Обезьянки под
пальмой»
С о зд а н и е
и н т е р е с н ы х
п о д е л о к ,
композиций,
макетов
из
синельной
проволоки в сочетании с природным и
нетрадиционным материалом
Шпажки,
каштаны,
синельная
проволока.
4.
«Божья
коровка»
З а к р е п л я т ь
н а в ы к и
р а б о т ы
с
проволокой:
сгибание,
скручивание,
переплетение. Научить делать простые
поделки,
развивать
пространственное
воображение творческое мышление
Синельная
проволока,
клей,
глазки.
Май
1.
«Воздушные
шарики»
Создание
интере сных
п од е л о к .
Р а з в и т и е
м е л к о й
м о т о р и к и ,
тактильных
опущений, творческого
мышления
Синельная
проволока
разных
цветов.
2.
« Петушок»
Создание
интере сных
п од е л о к ,
композиций,
макетов
из
синельной
проволоки в сочетании с природным и
нетрадиционным материалом
Синельная
проволока,
глазки, перья,
шишки.