Автор: Туаллагова Алина Евдокимовна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МБОУ, Гимназия №45
Населённый пункт: г. Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Урок
Тема: Человек и общество
Раздел: полное образование
Тема урока
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тип урока
Применение знаний и умений (защита проектов)
Цель урока
Создать условия для обобщения и закрепления полученных результатов работы класса, отдельных учащихся; показать перспективу изуче-
ния обществознания
Методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся:
проводить
исследования,
проводить
опросы;
создавать оформленный текст или презентацию на заданную
тему; выступать с докладами, иллюстрировать их фото и
видео материалами.
Научатся: оценивать выступления товарищей;
свои достижения
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цел и и задачи
изучения; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем;
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условиями
её
реализации.
Проявляют
доброжелательно сть
и
отзывчивость.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Время
Обучающие
и развивающие
компоненты, за-
дания и упраж-
нения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы ор-
ганизации
взаимодей-
ствия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контро-
ля
I.
Моти-
вация
к учеб-
ной
дея-
тельно-
сти
2
Эмоциональ-
ная, психологи-
ческая и моти-
вационная под-
готовка
учени-
ков к усвоению
материала
Создаёт условия для возникновения у уче-
ников потребности включения в учебную
деятельность. Формулирует темы и
цели
урока для учеников
Слушают и обсуждают тему и
цели урока.
Фронталь-
ная
работа
Личностные:
стремятся
хоро-
шо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника;
правильно
идентифицируют
себя с позицией школьника.
Регулятивные:
формулируют
цели урока после обсуждения
II.
Актуа-
лиза-
ция
знаний
7
Беседа на тему
«Как
готовились к
защите
проекта»
Организует беседу по
в о п р о с а м:
– Как готовили защиту проекта?
– Кто вам помогал готовиться к защите
проекта?
– С Какие сложности встречались при
подготовке?
–? Источники информации.
Отвечают на вопросы, дают
развернутые ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Познавательные: делают
выводы на основе полученных
знаний.
Коммуникативные: делятся
мнением с товарищами;
стараются грамотно выразить
свои мысли
Устные
ответы
III.
Защит
а
проект
26
Выступления
учащихся с
защитой проек
т
о
в
Организует
выступления
учащихся
с
индивидуа льными
сообщениями
и
презентациями
Защищают
индивидуальные
п р о е к т ы ,
о б с у ж д а ю т
в ы с т у п л е н и я
с в о и х
товарищей.
Индивиду
альная
работа
Личностные: в предложенных
ситуациях опираются на общие
правила
поведения,
делают
в ы б о р ,
к а ко й
п о с т у п о к
Защита
проектов
Этапы
урока
Время
Обучающие
и развивающие
компоненты, за-
дания и упраж-
нения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы ор-
ганизации
взаимодей-
ствия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контро-
ля
ов
на
т е м ы:
«Особый
в о з р а с т
–
отрочество»,
«Моя
семья»,
«Моя
родословная»,
«Досуг
подростков»,
« Ч т о
т а к о е
жизненный
успех».
совершить.
Регулятивные:
в
диалоге
с
у ч и т е л е м
о ц е н и в а ю т
уровеньуспешности
выполнения
своей
работы
и
работы товарищей.
Познавательные:
С а м о с т оя т е л ь н о
н а х о д я т
нужную информацию.
Коммуникативные:
доносят
свою
позицию
до
других;
высказывают
свое
м н е н и е
и
п ы т а ю т с я
е г о
обосновать.
IV.
Итоги
урока.
Рефлек
сия
5
Обобщить
полученные
на уроке
сведения
Проводит беседу по
в о п р о с а м:
– Трудно ли подготовить презентацию?
– А что вам больше всего понравилось при
подготовке презентаций?
Отвечают на вопросы.
Фронталь
ная работа
Личностные: понимают
значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оцениван
ие
учащихся
за работу
на уроке