Напоминание

Драматизация сказок на уроках иностранного языка


Автор: Косникова Надежда Павловна
Должность: репетитор
Учебное заведение: предприниматель
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Драматизация сказок на уроках иностранного языка
Раздел: начальное образование





Назад




Драматизация сказок

на уроках иностранного языка.

Косникова Надежда Павловна

репетитор

Р. Хакасия, г. Абакан

Использование театральных постановок на занятиях по английскому

языку повышает уровень учебной мотивации, особенно в группах со слабым

уровнем подготовки. Нестандартная форма урока даёт возможность проявить

себя в другом амплуа, помогает справиться с пассивностью, вызывает азарт.

Дети стремятся

быть в центре внимания, ожидая публичного одобрения.

Особенно если на постановку собрались родители. Если костюм и грим был

приготовлен

совместно.

Поддержка

и

сплочённость

пап

и

мам,

их

заинтересованность в успехе выступления является большим стимулом для

их чад. Участие в спектаклях помогает в развитии воображения, навыков

самоконтроля, умения сотрудничать. Появляется уверенность в себе. Всё это

находит отражение в успеваемости по английскому языку.

На уроке я использую небольшие театральные постановки с участием

бумажных кукол или оригами. Переделанные мной сказки поддерживают у

учащихся

интерес

к

изучению

английского

языка

и

дают

возможность

использовать новые лексические единицы в речевом ключе. При изучении

лексики по теме «Овощи и фрукты» я выбрала сказку «Колобок».

Puff-the-Ball.

Once upon a time there lived Puff-the-Ball with his grandparents. One day he

left them and went on a journey. He wanted to know what animals liked to eat.

During that travel he met the hare.

- Good morning, Puff-the-Ball!

- Hello, Hare! What do you like to eat?

- I like to eat carrots, cabbages and Puff-the-Balls!

But our Puff-the-Ball ran away. Suddenly he saw the wolf and said:

1

- Hello, Wolf! What do you like to eat?

- Good morning, Puff-the-Ball! I like to eat tomatoes, cucumbers and Puff-

the-Balls!

But Puff-the-Ball ran away. Suddenly he saw the bear and said:

- Hello, Bear! What do you like to eat?

- Good morning, Puff-the-Ball! I like to eat lemons, oranges and Puff-the-

Balls!

But Puff-the-Ball ran away again. Suddenly he saw the fox and said:

- And what about you, Fox? What do you like to eat?

- I eat pears and apples. Come to me, please. I’ll eat you!

Puff-the-Ball couldn’t run away that time and the fox ate him.

После презентации сказки в виде театрального действа, а непростого

чтения вслух, учащимся предлагается сказать, в какой последовательности

Колобок встретил животных. Одновременно с правильными ответами на

столе

перед

учениками

расставляют

бумажных

кукол.

Потом

ребята

вспоминают, какие овощи и фрукты предпочитает каждый из героев. По ходу

обсуждения выходят ученики и выбирают заранее приготовленные карточки с

изображением необходимого овоща или фрукта. Эти картинки раскладывают

рядом с бумажными куклами так, чтобы в дальнейшем они служили опорой.

Затем могут быть предложены следующие вопросы:

T: Why did Puff-the-Ball leave his grandparents?

P

1

: I think he liked to travel. Puff-the-Ball wanted to visit new countries and see

new animals.

P

2

: He was curious and merry. Puff-the-Ball wanted to know what vegetables

and fruit animals liked to eat.

T: Why did only the fox eat Puff-the-Ball?

P

3

: The fox was sly.

2

По завершению фронтального опроса к доске выходят 5 ребят, по

количеству

действующих

лиц.

В

руки

они

берут

бумажных

кукол

в

соответствии с выбранными ролями, картинки с изображением овощей или

фруктов и разыгрывают сказку.

Как

мы

видим,

подобная

форма

закрепления

нового

материала

позволяет в игровой форме, т.е. легко и незаметно, отработать лексические

единицы. А также обеспечивает развитие умений и навыков диалогической

речи.

3



В раздел образования