Автор: Косникова Надежда Павловна
Должность: репетитор
Учебное заведение: предприниматель
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Драматизация сказок на уроках иностранного языка
Раздел: начальное образование
Драматизация сказок
на уроках иностранного языка.
Косникова Надежда Павловна
репетитор
Р. Хакасия, г. Абакан
Использование театральных постановок на занятиях по английскому
языку повышает уровень учебной мотивации, особенно в группах со слабым
уровнем подготовки. Нестандартная форма урока даёт возможность проявить
себя в другом амплуа, помогает справиться с пассивностью, вызывает азарт.
Дети стремятся
быть в центре внимания, ожидая публичного одобрения.
Особенно если на постановку собрались родители. Если костюм и грим был
приготовлен
совместно.
Поддержка
и
сплочённость
пап
и
мам,
их
заинтересованность в успехе выступления является большим стимулом для
их чад. Участие в спектаклях помогает в развитии воображения, навыков
самоконтроля, умения сотрудничать. Появляется уверенность в себе. Всё это
находит отражение в успеваемости по английскому языку.
На уроке я использую небольшие театральные постановки с участием
бумажных кукол или оригами. Переделанные мной сказки поддерживают у
учащихся
интерес
к
изучению
английского
языка
и
дают
возможность
использовать новые лексические единицы в речевом ключе. При изучении
лексики по теме «Овощи и фрукты» я выбрала сказку «Колобок».
Puff-the-Ball.
Once upon a time there lived Puff-the-Ball with his grandparents. One day he
left them and went on a journey. He wanted to know what animals liked to eat.
During that travel he met the hare.
- Good morning, Puff-the-Ball!
- Hello, Hare! What do you like to eat?
- I like to eat carrots, cabbages and Puff-the-Balls!
But our Puff-the-Ball ran away. Suddenly he saw the wolf and said:
1
- Hello, Wolf! What do you like to eat?
- Good morning, Puff-the-Ball! I like to eat tomatoes, cucumbers and Puff-
the-Balls!
But Puff-the-Ball ran away. Suddenly he saw the bear and said:
- Hello, Bear! What do you like to eat?
- Good morning, Puff-the-Ball! I like to eat lemons, oranges and Puff-the-
Balls!
But Puff-the-Ball ran away again. Suddenly he saw the fox and said:
- And what about you, Fox? What do you like to eat?
- I eat pears and apples. Come to me, please. I’ll eat you!
Puff-the-Ball couldn’t run away that time and the fox ate him.
После презентации сказки в виде театрального действа, а непростого
чтения вслух, учащимся предлагается сказать, в какой последовательности
Колобок встретил животных. Одновременно с правильными ответами на
столе
перед
учениками
расставляют
бумажных
кукол.
Потом
ребята
вспоминают, какие овощи и фрукты предпочитает каждый из героев. По ходу
обсуждения выходят ученики и выбирают заранее приготовленные карточки с
изображением необходимого овоща или фрукта. Эти картинки раскладывают
рядом с бумажными куклами так, чтобы в дальнейшем они служили опорой.
Затем могут быть предложены следующие вопросы:
T: Why did Puff-the-Ball leave his grandparents?
P
1
: I think he liked to travel. Puff-the-Ball wanted to visit new countries and see
new animals.
P
2
: He was curious and merry. Puff-the-Ball wanted to know what vegetables
and fruit animals liked to eat.
T: Why did only the fox eat Puff-the-Ball?
P
3
: The fox was sly.
2
По завершению фронтального опроса к доске выходят 5 ребят, по
количеству
действующих
лиц.
В
руки
они
берут
бумажных
кукол
в
соответствии с выбранными ролями, картинки с изображением овощей или
фруктов и разыгрывают сказку.
Как
мы
видим,
подобная
форма
закрепления
нового
материала
позволяет в игровой форме, т.е. легко и незаметно, отработать лексические
единицы. А также обеспечивает развитие умений и навыков диалогической
речи.
3