Напоминание

Анализ урока физической культуры по ФГОС


Автор: Исламова Зульфия Ильдаровна
Должность: студентка
Учебное заведение: Набережночелнинского педагогического колледжа
Населённый пункт: города Набережные Челны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Анализ урока физической культуры по ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Анализ урока по физической культуре.

Дата:____________

Класс: 1

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Количество занимающихся: ___ учащихся

Вел урок:______________

Задачи урока:

обучение технике ведения мяча в шаге с изменением направления

закрепление техники передачи мяча в парах от груди ;

развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств;

воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен

грамотно

и

соответствует

общеустановленной

форме.

Изучаемая

тема

на

данном

уроке:

«Баскетбол.

Ведение

мяча

с

изменением

направления»

совпадает

с

программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в

каждой

части

урока

соответствуют

поставленным

задачам

с

учетом

психофизиологических

и

педагогических

закономерностей

обучения,

а

также

с

уровнем

физического

развития

учащихся.

Отмечается

содержательность

организационно - методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного

урока ( баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся

соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая

форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался

фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор

общеразвивающих,

подготовительных

и

подводящих

упражнений

способствовал

функциональной

подготовке

организма

учащихся

к

выполнению

основных

задач

урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного

за

счет

отсутствия

четких

организующих

команд

(перестроения

в

движении,

изменения

направлений

движения

,увеличение

времени

перехода

от

одного

упражнения

к

другому

и

снижением

темпа

выполнения

двигательных

действий).

Моторная плотность - низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с

новыми

упражнениями

применялся

метод

объяснения,

многократного

показа

и

дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе

урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении

учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося,

так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения

новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и

взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие

упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный

вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи

урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового

материала - средняя

В

заключительной

части

урока

проведена

игра

средней

интенсивности

на

выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и

знания на уроке.

Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно

слушали

и

выполняли

инструкции

учителя,

старались

исправлять

допущенные

технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп

выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли

организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным

усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к

наблюдению

за

партнером,

поощряла

за

правильное

исправление

ошибок,

что

обеспечило

на

уроке

заинтересованность

всех

учащихся.

В

конце

урока

учитель

выделил наиболее успешных учеников.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы

не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная

подготовка

учителя

,

разнообразие

применяемых

приемов

и

методов

в

процессе

урока

и

уровень

собственной

физической

подготовленности

положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на

рациональное

распределение

времени

на

различных

этапах

урока.

Деятельность

учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

Анализ урока физической культуры, проведённого в 4 классе

Наименование школы, дата проведения урока

учитель физической культуры ФИО

В классе по списку __ человек, на уроке присутствовало ___ человек.

Класс характеризуется разным уровнем физического развития:

Уч-ся с низким уровнем физического развития - ___ чел.

со средним уровнем физического развития -__ чел.

с высоким уровнем физического развития -__ чел.

Уч-ся с низким уровнем внимания - __ чел.

средним и высоким - __ чел.

Уч-ся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков — __ чел.

Эти данные позволили учителю, верно подойти к вопросу отбора содержания

материала для коррекции лучшей усвояемости и дифференциации процесса обучения,

на уроке. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению.

Учебный

материал

был

подобран

с

учетом

возрастных

возможностей,

уровня

физического развития и обученности обучающихся.

Использование

здоровьесберегающих

технологий,

создание

ситуации,

побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание

узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие

вопросы, ситуации успеха на уроке, определило методы работы и формы организации

деятельности учащихся на уроке. На протяжении всего урока соблюдались элементы

здоровьесбережения:

- строгие дозированные физические нагрузки;

- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с

учётом возрастных особенностей учащихся;

- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

- соблюдение гигиенических требований;

- благоприятный эмоциональный настрой;

- создание комфортной среды.

Урок

физкультуры

проводился

в

4

классе

по

образовательной

программе

начального общего образования (базовый уровень).

Раздел программы: Баскетбол

Тема урока: Передача и ловля мяча.

В рамках изучения темы: Первый урок.

Форма урока: стандартная.

Тип

урока: формирование

первоначальных

предметных

навыков,

овладение

предметными умениями (изучение нового материала).

2. Содержательно-целевой аспект урока

Цель урока предполагает сформировать у обучающихся владение элементами

техники ведения и передачи мяча на месте, обеспечить предупреждение травматизма

во время занятий.

Предметные УД

Ввести понятие: баскетбол, спортивная игра, командная игра, ведение мяча,

передача мяча, ловля мяча. Эта задача реализовывалась на этапе: постановки учебных

задач, учащимся было предложено отгадать загадку, посмотреть видеоряд, ответить на

вопросы,

сформулировать

цель

и

спланировать

пути

достижения

цели.

Провести

проверку знаний по предупреждению травматизма. Данная задача реализовывалась на

этапе

актуализации

знаний

полученных

ранее,

основываясь,

в

том

числе

и

на

жизненный опыт.

а) Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Справились самостоятельно – 20 чел.

Справились с помощью учителя -5 чел.

Освоение элементов техники ведения мяча на месте и передаче мяча на месте.

Данная задача реализовывалась на этапе организации познавательной деятельности,

открытии нового знания. Обучающиеся выполняли повтор упражнений за учителем.

Оценивали

правильность

выполнения

учебной

задачи.

Вырабатывали

умение

корректно

оценивать

деятельность

одноклассников.

Осуществляли

самоконтроль

правильности выполнения ведения и передачи мяча на месте.

б) Формирование у обучающихся знания о технике ведения мяча на месте и

передаче мяча на месте.

Справились самостоятельно -19 чел.

Справились с помощью учителя -6 чел.

в) Обучение технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте.

Справились самостоятельно -18 чел.

Справились с помощью учителя -7 чел.

Применение

полученных

умений

в

подвижных

играх.

Эта

задача

реализовывалась на этапе включения нового знания в систему знаний. Обучающиеся

пытались установить взаимосвязь между новыми знаниями и уже изученным учебным

материалом

при

проведении

подвижной

игры

«Кто

точнее?»

Искали

пути

взаимодействия со сверстниками в игре «Передача мяча». Осмысливали возможность

применения новых знаний в практических жизненных ситуациях.

Справились самостоятельно -17 чел.

Справились с помощью учителя – 8 чел.

На протяжении всего урока формировалось умение контроля и самоконтроля,

оценки и самооценки.

Самоконтроль: высокий уровень – 10 чел.

Средний уровень – 10 чел.

Низкий уровень – 5 чел.

Задача

по

формированию

умения

участвовать

в

совместной

деятельности

запланирована на каждом этапе урока. Дети учатся слышать друг друга, уважать

мнение своих товарищей, споря сохранять спокойный эмоциональный тон, признавать

свои ошибки. Обогащать опыт совместной деятельности при проведении занятий

физической культурой. Работать в группе, уметь устанавливать рабочие отношения,

эффективно сотрудничать. На этапе рефлексии осуществляли итоговый и пошаговый

контроль по результату. Оценили уровень собственного эмоционального состояния на

уроке при помощи мячей различного цвета.

Универсальные учебные действия:

Личностные: обучающиеся дали адекватную позитивную самооценку – 25 чел.

Проявляли познавательный интерес к изучению предмета - 25 чел.

Показали положительное отношение к занятиям двигательной деятельности для

удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей – 25 чел.

Регулятивные: принимали

и

сохраняли

учебную

задачу

при

выполнении

упражнений и участии в игре - 25чел.

Принимали инструкцию педагога и четко следовали ей – 25 чел.

Осуществляли самоконтроль за поведением в игровой деятельности – 22 чел.

Познавательные: получили первоначальное представление об игре в баскетбол,

как о командной спортивной игре – 25 чел.

Коммуникативные: оценивали ситуацию и оперативно принимали решения – 20

чел.

Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во

время учебной и игровой деятельности – 22 чел.

3. Процессуально-деятельностный аспект занятия:

Урок был запланирован по форме, как урок с образовательно – обучающей

направленностью. На каждом этапе урока при выполнении задания ученики, опираясь

на имеющиеся умения, должны были, выполняя упражнения, расширять двигательный

опыт или закрепить полученные ранее знания. Практическая направленность заданий

позволяла ученикам действовать самостоятельно и повышала мотивацию изучения

нового материала. Объяснение нового материала было организовано таким образом,

что ученики, используя успешное выполнение предыдущих упражнений на этапе

постановки

учебных

задач,

самостоятельно

подошли

к

открытию

новых

знаний.

Затруднений в определении темы урока и в формулировании доказательной базы по

новой

теме

не

было.

Задания

были

построены

таким

образом,

что

ученики

самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Это повысило результативность

урока и положительную мотивацию.

На этапе закрепления были использованы различные формы работы. Игровая

деятельность, включённая в урок, позволила повысить интерес учащихся к изученному

материалу

и

воспроизвести

довольно

трудные

двигательные

умения.

Учащиеся

показали хороший уровень коммуникативных умений.

На

уроке

были

использованы

разнообразные

формы

обучения.

Работая

в

группах, обучающиеся эффективно сотрудничали, устанавливали рабочие отношения,

последовательно и полно передавали партнеру информацию. Сочетание групповых и

фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный

подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным. Соблюдались технические,

санитарно-гигиенические требования к уроку. Также использование различных видов

проверки и контроля знаний помогало учителю разнообразить учебный процесс, а

также повысить мотивационный аспект урока.

4.Результативно-оценочный аспект:

а) Критерии оценивания эффективности урока, исходя из поставленной цели и

задач

Эффективность

урока

отслеживалась

по

овладению

основами

технических

действий, приемами техники ведения мяча и передачи мяча на месте.

б) Методы и средства выявления меры их достижения

Для

оценки

результативности

урока

используются

традиционные

методы

диагностики: фронтальный и индивидуальный показ, метод практического контроля,

самоконтроль и самопроверка.

в) подходы к выявлению учебных достижений учащихся

На

уроке

использовались

различные

подходы

к

оцениванию

достижений

учащихся: тематический, предметно-обобщающий, словесная оценка. На уроке не

было запланировано выставление отметок по изученному материалу, т.к. это первый

урок по теме.

Без

оценочная

система

на

данном

уроке

обоснована

тем,

что

на

основе

отслеживания

развития ребенка

должна

развиться

способность

к

самооценке;

изменение мотивации в учебной деятельности; гуманизация отношений ученика с

учителем, с самим собой; отслеживание успешности каждого ученика; сохранение

нервно-психического и физического здоровья детей.

5.Психологический климат на уроке.

Учитель знает и владеет возрастной психологией. На уроке поддерживалась

атмосфера радостного искреннего общения, деловой контакт.

После анализа урока можно сделать вывод о том, что поставленные на уроке

задачи были выполнены. По возросшей познавательной активности обучающихся к

концу

урока

можно

сказать

о

повышении

качества

обучения

и

положительной

мотивации на данном уроке.



В раздел образования