Напоминание

« Штукатурные слои и их назначение»


Автор: Немчинов Константин Константинович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №117
Населённый пункт: город Самара,Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка урока теоретического обучения
Тема: « Штукатурные слои и их назначение»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №117

Филиал № 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине: ПМ.01«Технология штукатурных работ» по профессиям СПО.

Тема

программы

2.1 «Технологические

процессы

простого,

улучшенного

и

высококачественного оштукатуривания поверхностей»

Тема урока №43 « Штукатурные слои и их назначение»

Преподаватель Немчинов К.К.

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол № от__________

2019 год

План урока

по дисциплине: ПМ.01«Технология штукатурных работ» по профессиям СПО.

Тема

программы 2 . 1 «Технологические

процессы

простого,

улучшенного

и

высококачественного оштукатуривания поверхностей»

Тема урока №43 « Штукатурные слои и их назначение»

Цели урока: Формировать знания о штукатурных слоях и их назначении.

Образовательная цель: сформировать знания обучающихся о штукатурных слоях

и их назначениях.

Развивающая цель: способствовать формированию технического

мышления обучающихся при изучении материала.

Воспитательная цель: формировать умение коллективного обсуждения

информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;

воспитывать интерес к избранной профессии.

Материально-техническое оснащение урока:

1) Мультимедийный проектор

2) Компьютер

3) Учебный фильм «Штукатурные слои»

4) Плакаты: «Нанесение штукатурного намета: обрызга, грунта, накрывки»,

Межпредметные связи:

Учебная практика: ПМ.01 «Выполнение штукатурных

работ», охрана труда: «Безопасные условия труда при выполнении штукатурных

работ», основы материаловедения: «Свойства штукатурных растворов».

Дидактический материал:

1) каточки - задания

2) учебник:

Г.Г.Черноус «штукатурные работы»

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.

Организационная часть урока: 3 мин.

а) проверка готовности группы к уроку

б) проверка присутствующих

в) сообщение темы, цели урока

2.Повторение пройденного материала: 7 мин.

1) Опрос обучающихся по пройденной теме: «Способы приготовления

растворных смесей для обычных штукатурок»

Вопросы

Ответы

1

Перечислите

растворные

смеси

д л я

о б ы ч н ы х

штукатурок?

Известковые,

цементные,

цементно-

изве стковые,

ц е м е н т н о - гл и н я н ы е ,

глиняные,

глиноизвестковые

растворные

смеси.

2

Перечислите

состав

известковых

смесей?

Известковое тесто : песок (соотношение

частей от 1:1 до 1:4)

3

Перечислите

состав

цементных смесей?

Известковое тесто : песок (соотношение

частей от 1:1 до 1:4)

4

Перечислите

состав

цементно-

известковых

смесей?

Цемент : известковое тесто (соотношение

частей от 3:1 до 4:1)

5

Перечислите

состав

цементно-глиняных

смесей?

Глиняное

тесто

:

цемент

(соотношение

частей от 1,5:1,0)

6

Перечислите

состав

глиняных смесей?

Глина : заполнители (песок, соломенную

сечку, опилки) (соотношение частей от 1:3

до 1:5)

7

Перечислите

состав

глиноизвестковых

смесей?

Глиняное

тесто

:

известь

:

пе сок

(соотношение частей 1:0,2:3)

3.Изучение нового материала: 20 мин.

3.1 Рассказ нового материала преподавателем и конспектирование темы

обучающимися в тетрадях.

Независимо

от

качества

штукатурки

(простая,

улучшенная

или

высококачественная)

она

всегда

состоит

из

трех

отдельно

наносимых

слоев:

обрызга, грунта и накрывки. Каждый из этих слоев имеет свое назначение.

Обрызг — первый слой штукатурного намета толщиной от 3 до 5 мм. Раствор

для

нанесения

обрызга

при

работе

вручную

должен

иметь

консистенцию,

соответствующую погружению стандартного конуса на 8... 12 мм.

Грунт — второй слой штукатурного намета, который образует всю толщину

штукатурки. Раствор для нанесения грунта должен быть тестообразным и иметь

консистенцию, соответствующую погружению стандартного конуса на 7...8 см,

если он не содержит гипса и наносится вручную; на 9... 12 см, если в состав

раствора

входит

гипс.

При

большой

толщине

штукатурки

грунт

приходится

наносить в несколько слоев, чтобы толщина каждого слоя не превышала 7 мм при

использовании

известковых

и

известково-шлаковых

растворов;

5

мм

при

применении цементных растворов.

Накрывка — третий слой штукатурного намета толщиной 2 мм. Раствор для

нанесения

накрывки

должен

быть

сметанообразным

и

иметь

консистенцию,

соответствующую погружению стандартного конуса на 9... 12 см.

Обрызг, грунт и накрывку наносят вручную или с помощью различных машин.

Средняя

общая

толщина

штукатурного

намета

не

должна

превышать

12

мм.

Каждый последующий слой должен наноситься после схватывания предыдущего.

Сроки

схватывания

раствора

определяются

практическим

путем.

Обычно

известково-гипсовые растворы схватываются через 7... 15 мин, цементные —

через 2...6 ч; известковые растворы считают схватившимися, когда они побелеют.

Продолжительность процесса оштукатуривания в значительной степени зависит

от продолжительности технологических перерывов при выполнении отдельных

его операций.

3.2 Демонстрация учебного фильма: «Штукатурные слои»

4. Закрепление изложенного материала 10 мин.

Работа обучающихся с каточками - заданиями.

Карточка – задание для обучающихся

Вопросы

Ответ

ы

1. Грунт-первый слой штукатурного намета

2. Толщина обрызга - 7-9 мм

3. Для обрызга используют жидкий раствор

4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают.

5. Накрывка-третий слой штукатурного намета.

6. Назначение накрывки - выравнивание поверхности.

7. Первый слой штукатурного намета не разравнивают.

8. Грунт наносят правилом.

9. Накрывку наносят по схватившемуся грунту.

10. Накрывку затирают и заглаживают.

11. Для накрывки используют мелкий просеянный песок.

12. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают.

13. Грунт выравнивает поверхность.

14. Затирку выполняют гладилками.

15. Накрывку затирают терками

За каждый правильный ответ – 1 балл

«5» - 14 -15 баллов

«4» - 12 -13 баллов

«3» - 10 -11 баллов

5.Заключительная часть: 5 мин.

Подвести итоги урока, объявить оценки, довести тему следующего урока. Дать

задание на дом: Г.Г.Черноус. Штукатурные работы: учебник для начального

профессионального образования» - стр.89-91

Литература, использованная при подготовке к уроку:

Г.Г.Черноус. Штукатурные работы: учебник для начального профессионального

образования .-3-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012-224 с.

Карточка – задание для преподавателя с эталонами ответов

Вопросы

Ответ

ы

1. Грунт-первый слой штукатурного намета

Нет

2. Толщина обрызга - 7-9 мм

Нет

3. Для обрызга используют жидкий раствор

Да

4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают.

Да

5. Накрывка-третий слой штукатурного намета.

Да

6. Назначение накрывки - выравнивание поверхности.

Нет

7. Первый слой штукатурного намета не разравнивают.

Да

8. Грунт наносят правилом.

Нет

9. Накрывку наносят по схватившемуся грунту.

Да

10. Накрывку затирают и заглаживают.

Да

11. Для накрывки используют мелкий просеянный песок.

Да

12. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают.

Да

13. Грунт выравнивает поверхность.

Да

14. Затирку выполняют гладилками.

Нет

15. Накрывку затирают терками

Да

За каждый правильный ответ – 1 балл

«5» - 14 -15 баллов

«4» - 12 -13 баллов

«3» - 10 -11 баллов



В раздел образования