Напоминание

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура"


Автор: Рябов Алексей Евгеньевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Сурская средняя школа №2"
Населённый пункт: Архангельская обл, Пинежский р-н, село Сура
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сурская средняя школа №2»

муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»

РАССМОТРЕНА

Руководитель ММО

«Спортивные дисциплины»

Н.В.Калитина___________

Протокол №1

от «30» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНА

Руководитель МС

Лазарева О.В.____________

Протокол №1

от «30» августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Сурская

СШ № 2»

Н.В.Калитина ___________

Приказ № 108/17

от « 30» августа 2019г.

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Физическая культура», 1-11 класс.

Составили:

Сидорова Татьяна Вячеславовна,

учитель физической культуры,

Рябов Алексей Евгеньевич,

учитель физической культуры, 1 категория,

Лазарев Виталий Васильевич

учитель физической культуры

Сура

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов составлена на основе

нормативных документов:

-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И.Лях,

А.А.Зданевич. М: Просвещение, 2012.

- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность

образовательного учреждения» (п.67);

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования.

Целью предмета «Физическая культура» является

формирование разносторонне

физически

развитой

личности,

способной

активно

использовать

ценности

физической

культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации

трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на

формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к

своему

здоровью,

целостном

развитии

физических

и

психических

качеств,

творческом

использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно

развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура»

строится так, чтобы были решены следующие

задачи:

Укрепление

здоровья,

развитие

основных

физических

качеств

и

повышение

функциональных возможностей организма;

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими

действиями и приемами базовых видов спорта;

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,

роли в формировании здорового образа жизни;

Обучение

навыкам

и

умениям

в

физкультурно-оздоровительной

и

спортивно-

оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими

упражнениями;

Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и

сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного

материала

в

соответствии

с

возрастно-половыми

особенностями

учащихся,

материально-технической

оснащенностью

процесса

(спортивный

зал,

спортивный

стадион),

регионально

климатическими

условиями

и

видом

учебного

учреждения

(сельская школа);

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением

учебного

материала,

обеспечивающего

развитие

познавательной

и

предметной

активности учащихся;

на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к

сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике

поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в

том числе и в самостоятельной деятельности;

на

достижение

межпредметных

связей,

нацеливающих

планирование

учебного

материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической

культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых

явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в

ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических

упражнений

в

физкультурно-оздоровительных

мероприятиях

в

режиме

дня,

самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный

компонент),

«Способы

физкультурной

деятельности»

(операционный

компонент)

и

«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание

первого

раздела

«Знания

о

физической

культуре»

соответствует

основным

направлениям

развития

познавательной

активности

человека:

знания

о

природе

(медико-

биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы

деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел

«Способы

физкультурной

деятельности»

соотносится

с

представлениями

о

самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и

контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание

раздела

«Физическое

совершенствование»

ориентировано

на

гармоничное

физическое

развитие,

всестороннюю

физическую

подготовку

и

укрепление

здоровья

школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений,

подвижных

игр

и

двигательных

действий

из

программных

видов

спорта,

а

так

же

общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Темы

из

разделов

«Лёгкая

атлетика»,

«»Лыжная

подготовка»

могут

изменяться

в

зависимости от погодных условий на темы из раздела «Спортивные игры».

Описание места предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на

изучение физической культуры в основной школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных

недели). 99ч в 1 классе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Базовым

результатом

образования

в

области

физической

культуры

является

освоение

учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура»

способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у

обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции)

выражаются

в

мета

предметных

результатах

образовательного

процесса

и

активно

проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета

«Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для

достижения её цели;

умения

активно

включаться

в

коллективную

деятельность,

взаимодействовать

со

сверстниками в достижении общих целей;

умение

доносить

информацию

в

доступной,

эмоционально-яркой

форме

в

процессе

общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание

учебного

предмета

«Физическая

культура»

направлено

на

воспитание

творческих,

компетентных

и

успешных

граждан

России,

способных

к

активной

самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три

основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент

деятельности),

«Способы

двигательной

деятельности»

(операционный

компонент

деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально- мотивационный компонент

деятельности).

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные

результаты отражаются

в

индивидуальных

качественных

свойствах

учащихся,

которые

приобретаются

в

процессе

освоения

учебного

предмета

«Физическая

культура».

Эти

качественные

свойства

проявляются,

прежде

всего,

в

положительном

отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении

знаний

и

формировании

умений

использовать

ценности

физической

культуры

для

удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых

результатов

в

физическом

совершенстве.

Личностные

результаты,

формируемые

в

ходе

изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

-

формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию

на

основе

мотивации

к

обучению

и

познанию,

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с

учётом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-

ф ормирование

ценно сти

здорового

и

бе зопасного

образа

ж и з н и ;

у с в о е н и е

п р а в и л

и н д и в и д у а л ь н о г о

и

ко л л е к т и в н о г о

б е з о п а с н о г о

п о

в е д е н и я

в

ч р е з в ы ч а й н ы х

с и т у а ц и я х ,

у г р о ж а ю щ и х

ж и з н и

и

з д о р о в ь ю

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные

результаты характеризуют

сформированность

универсальных

компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной

и

предметно-практической

деятельности.

Приобретённые

на

базе

освоения

содержания

предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других

образовательных

дисциплин,

универсальные

компетенции

востребуются

как

в

рамках

образовательного

процесса

(умение

учиться),

так

и

в

реальной

повс едневной

жизнедеятельности

учащихся.

Метапредметные

результаты

отражаются

прежде

всего

в

универсальных

умениях,

необходимых

каждому

учащемуся

и

каждому

современному

человеку. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

-

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

-

умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата,

определять

способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

-

умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

для

классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логические

рассуждения

и

делать

выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

-

умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность

с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

-

формирование

и

развитие

экологического

мышления,

умение

применять

его

в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные

результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета

«Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности,

умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией

и

проведением

самостоятельных

занятий

физической

культурой,

укреплением

здоровья,

ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

-

понимание

роли

и

значения

физической

культуры

в

формировании

личностных

качеств,

в

активном

включении

в

здоровый

образ

жизни,

укреплении

и

сохранении

индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание

основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития

физической

культуры,

спорта

и

олимпийского

движения,

освоение

умений

отбирать

физические

упражнения

и

регулировать

физические

нагрузки

для

самостоятельных

систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,

тренировочной,

коррекционной,

рекреативной

и

лечебной)

с

учётом

индивидуальных

возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, вклю чать их

в режим учебного дня и учебной недели;

-

приобретение

опыта

организации

самостоятельных

систематических

занятий

физической

культурой

с

соблюдением

правил

техники

безопасности

и

профилактики

травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах;

обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической

культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической

подготовленности;

формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих

основных

физических

качеств:

оценивать

текущее

состояние

организма

и

определять

тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по средством использования

стандартных

физических

нагрузок

и

функциональных

проб,

определять

индивидуальные

режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во

время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и

корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,

состояние

здоровья

и

режим

учебной

деятельности;

овладение

основами

технических

действий,

приёмами

и

физическими

упражнениями

из

базовых

видов

спорта,

умением

использовать

их

в

разнообразных

формах

игровой

и

соревновательной

деятельности;

расширение

двигательного

опыта

за

счёт

упражнений,

ориентированных

на

развитие

основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем

организма.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части –

базовую и вариативную.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая

культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным и спортивным

играм , лыжную подготовку

1. Базовая часть –82 часа

2. Вариативная часть – 20 часов

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности

элементов на базе ранее пройденных. В данном планировании учтено прохождение разделов:

легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, теннис и лыжная подготовка. Прохождение

разделов «Лёгкая атлетика» и « Лыжная подготовка» могут корректироваться в зависимости от

погодных условий и заменяться темами из разделов «Подвижные игры» или « Спортивные

игры».В программу входят: основы знаний о физкультурной деятельности: история спорта,

психолого-социальные

основы,

медико-биологические

основы;

способы

физкультурной

деятельности: самостоятельные занятия, наблюдения за физическим развитием и физической

подготовленностью, физическое совершенствование:

практические умения, двигательные

действия и навыки, общеразвивающие физические упражнения.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

История

физической

культуры.

Олимпийские

игры

древности.

Выдающиеся

достижения

отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с

трудовой и военной деятельностью.

Физическая культура.

Физическая

культура

как

система

разнообразных

форм

занятий

физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные

способы

передвижения

человека.

Правила

предупреждения

травматизма

во

время

занятий

физическими

упражнениями:

организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и

развитие

физических

качеств.

Физическая

подготовка

и

её

связь

с

развитием

основных

физических

качеств.

Характеристика

основных

физических

качеств:

силы,

быстроты,

выносливости, гибкости, и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

СПОСОБЫ

ФИЗКУЛЬТУРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Самостоятельные

занятия.

Составление

режима

дня.

Выполнение

простейших

закаливающих

процедур,

комплексов

упражнений

для

формирования

правильной

осанки

и

развития

мышц

туловища,

развития

основных

физических

качеств;

проведение

оздоровительных занятий в режиме дня /утренняя зарядка, физкультминутки/.

С а м о с т оя т е л ь н ы е

н а бл юд е н и я

з а

ф и з и ч е с к и м

р а з в и т и е м

и

ф и з и ч е с ко й

подготовленностью.

Измерение

длины

и

массы

тела,

показателей

осанки

и

физических

качеств.

Измерение

частоты

сердечных

сокращений

во

время

выполнения

физических

упражнений.

Самостоятельные

игры

и

развлечения.

Организация

и

проведение

подвижных

игр

/на

спортивных площадках и в спортивных залах/.

ФИЗИЧЕСКОЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность.

Комплексы

физических

упражнений

для

утренней

зарядки,

фикультминуток,

занятий

по

профилактике

и

коррекции

нарушений

осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие

команды

и

приёмы.

Строевые

действия

в

шеренге

и

колонне;

выполнение строевых команд.

Акробатические

упражнения.

Упоры;

седы;

упражнения

в

группировке,

перекаты;

стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические

комбинации.

Опорные прыжки: с разбега через гимнастического козла.

Упражнения и на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические комбинации на снарядах.

Гимнастические

упражнения

прикладного

характера.

Прыжки

со

скакалкой.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами

лазанья

и

перелезания,

переползания,

передвижение

по

наклонной

гимнастической

скамейке.

Легкая

атлетика:

Беговые

упражнения:

с

высоким

подниманием

бедра,

прыжки

и

с

ускорением,

с

изменяющимися направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег;

высокий страт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в

длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча /1кг/ на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки:

Передвижения

на

лыжах;

повороты;

спуски;

подъёмы;

торможение,

разновидности

лыжных

ходов.

Подвижные и спортивные игры:

игровые

задания

с

использованием

строевых

упражнений,

упражнений

на

внимание, силу, ловкость и координацию.

Баскетбол:

специальные передвижения без мяча; ведение мяча на месте; ведение

мяча в движении; передачи мяча; броски мяча в корзину; тактика игры,подвижные игры на

материале

баскетбола.

Волейбол:

подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; нападающие

удары по мячу, тактика игры, подвижные игры на материале волейбола.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;

отбор мяча; подвижные игры на материале футбола.

Теннис: подачи мяча, удары по мячу, тактика игры.

Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини- баскетбол) –

тактические действия в защите и нападении. Учебно – тренировочные игры.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Для

определения

уровня

физической

подготовленности

школьников

используются

тесты-

упражнения;

для

каждой

возрастной

группы

определены

свои

нормативы.

Контроль

за

физической подготовленностью учащихся проводится два раза в учебном году: в сентябре и

мае с помощью тестов: бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание

туловища

за

60

сек.,

бег

1000м.Оцениваются

учащиеся

также

за

умение

выполнять

прикладные действия с мячом, за технику и тактику игр.

При

оценивании

успеваемости

учитываются

индивидуальные

возможности,

уровень

физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

-мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.

К

мелким

ошибкам

в

основном

относятся

неточность

отталкивания,

нарушение

ритма,

неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

-значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры

движений,

но

влияют

на

качество

выполнения,

хотя

количественный

показатель

ниже

предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

не синхронность выполнения упражнения.

-грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и

результат выполнения упражнения.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко

и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко,

наблюдается некоторая скованность действий.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна

грубая

или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к

неуверенному

или

напряжённому

выполнению.

Оценка «2» - ученик неоднократно не готов к уроку.

Используемый материал:

1.

«Комплексная

программа

физического

воспитания

1-11

классы»,

В.И.Лях,

А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

2.

«Справочник

учителя

физической

культуры»,

П.А.Киселев,

С.Б.Киселева;

-

Волгоград: «Учитель»,2008.

3.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва:

«ВАКО»,2007.

4.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

6.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

7.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

8.

Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учебн. для студ. пед. Вузов. — М.: Издательский

центр «Академия», 2000. — 160с

9.

Диски: « ФизкультУра! » по классам.

10.

Матвеев

А.П.

Физическая

культура.

5-7

класс:

учеб.

Для

общеобразовательных

учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.

Вопросы теоретической части по предмету

«Физическая культура»

1.

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2.

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

3.

Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней

гимнастики).

4.

Требования

безопасности

при

проведении

соревнований

по

баскетболу,

футболу,

волейболу (на выбор).

5.

Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

6.

Значение

правильной

осанки

в

жизнедеятельности

человека.

Её

формирование

(выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).

7.

Требования безопасности перед занятиями гимнастикой.

8.

В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий

по общей физической подготовке?

9.

Ваши

действия

по

оказанию

первой

помощи

при

травмах

во

время

занятий

физическими упражнениями.

10.

Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

11.

История баскетбола.

12.

Раскройте

особенности

организации

и

проведения

индивидуальных

закаливающих

процедур (рассказать на своём примере).

13.

Требования безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

14.

Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их

появлении?

15.

История лыжного спорта.

16.

От

чего

зависит

гибкость

тела

человека?

Какие

упражнения

рекомендуются

для

развития гибкости?

17.

Какие

приемы

самоконтроля

вам

известны?

Расскажите

об

одном

из

них

(ортостатическая или функциональная проба или антропометрические измерения).

18.

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

19.

Общие требования безопасности при проведении туристических походов.

20.

Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?

Подробно рассказать о порядке организации и проведения, а также о правилах одной или двух

подвижных игр.

21.

Общие требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.

22.

Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и

самостоятельные) на развитие телосложения?

23.

Особенности подготовки и проведения туристических походов.

24.

Что

понимается

под

физической

культурой

личности

и

в

чем

выражается

ее

взаимосвязь с общей культурой общества?

25.

Почему

необходимо

отслеживать

физическую

нагрузку

во

время

самостоятельных

занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав

применяемые нагрузки.)

26..Как

влияют

занятия

физической

культурой

на

вредные

привычки

(наркоманию,

алкоголизм, курение)?

27.Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из

форм занятий (на собственном примере).

28.Охарактеризуйте

основные

профилактические

мероприятия

по

предупреждению

травматизма во время занятий физическими упражнениями (место занятий, гигиена тела и

одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).

29.Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (баскетболу, футболу или

волейболу).

30.

Современные

спортивно-оздоровительные

системы

физических

упражнений

по

формированию культуры движений и телосложения.

31.

Какие

профилактические

меры

надо

соблюдать

для

предупреждения

развития

плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения).

32.Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

33. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс

специальных упражнений.)

34.

Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в

России и мире.

35.

Для

чего

нужен

дневник

самоконтроля

(самонаблюдения)?

Какие

формы

индивидуального

контроля

вы

используете?

Каким

образом

анализируете

полученные

данные?

36.

Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.

37.

Особенности

выполнения

прыжка

в

высоту

с

разбега

способом

«перешагивания»

и

подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.

38. Какую роль играет вода в жизни человека? Что такое питьевой режим?

39. Основные нарушения правил во время игры в футбол.

40. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц

плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса).

41.

Что

понимается

под

индивидуальным

физическим

развитием

и

по

каким

основным

показателем оно оценивается?

42. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.

43.Какую роль играет кальций в жизни человека? Как недостаток кальция влияет на здоровье

человека?

44. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.

45. Раскройте основные приемы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в

процессе самостоятельных занятий физической культурой.

46. Пьер де Кубертен. Его роль в возрождении олимпийского движения.

47.

Понятие

«физическая

нагрузка».

Основные

способы

ее

регулирования

во

время

самостоятельных занятий физической культурой.

48. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время

занятий на открытых площадках.

49.

Опишите

технику

передачи

волейбольного

мяча

двумя

руками

сверху

и

объясните

последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.

50. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

51. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов)

оценивается уровень ее развития?

52. Основные нарушения правил во время игры в баскетбол.

53. Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность

включенных в него упражнений.

54. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоемах.

55. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него

упражнений.

56. Какую роль играют витамины в жизни человека? Что такое правильное питание?

57.Составьте

акробатическую

комбинацию

и

опишите

последовательность

ее

самостоятельного разучивания.

58. Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной

программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.

59.Какую роль играет железо в жизни человека? Какие продукты богаты железом?

60.

Что

понимается

под

качеством

«выносливость»?

Основные

правила

его

развития

в

процессе самостоятельных занятий физической культурой.



В раздел образования