Автор: Коровкин Радион Юрьевич
Должность: Учитель физической культуры,ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "Добрушинская средняя школа"
Населённый пункт: село Добрушино, Сакский район, Республика Крым
Наименование материала: Эссе опытного преподавателя допризывной подготовки на пороге III тысячелетия
Тема: "Патриотическое воспитание в школе и их проблемы в свете современных событий в Крыму"
Раздел: полное образование
Думы взрослого мужчины на пороге тысячелетий о судьбах человечества,
начиная с жителей села Добрушино
Эпиграф: А начнётся ли с Крыма
третья мировая война?
Все мы живём в смутное время и, одновременно, являемся свидетелями
бурных событий, а некоторые из окружающих – непосредственно в них
участвуют. Сакский район вообще и село Добрушино в частности находятся
на малоопасном удалении от потенциальных угроз и стратегических целей
типа Главная база Черноморского флота России или укрепрайон Турецкий вал
с противоположной стороны. Каковы наши цели и задачи в окружении
враждебных государств, что должны знать и к чему быть готовы в любой
момент? В нашем распоряжении есть: исторический опыт начал, причин и
поводов мировых войн и крупных межгосударственных конфликтов;
всеобъемлющая правдивая и оперативная информация о всех событиях,
происходящих у соседей и в мире;
способность анализировать и делать правильные выводы, на основе которых
принимать верные решения;
высокие экономический, производственный и оборонный потенциал
огромной страны Россия.
Самым слабым звеном в цепи нашей стабильности, на мой взгляд, с
высоты моего опыта, является человек – рядовой житель обычного села или
большого города. Сможет ли он выстоять и победить врага как 75 лет назад в
блокадном Ленинграде, под Москвой или в Сталинграде. Пойдёт ли он
освобождать порабощённые народы, которые потом будут глумиться над
светлой памятью павших героев? Правильных ответов мало, а проблем
хватает. Кроме убеждённости в правоте своего дела, высокого боевого духа,
готовности к самопожертвованию в кризисных ситуациях, героизма, любому
человеку, а тем более защитнику своих семьи, села и страны нужны крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, высокая культура и морально-
нравственные качества. Как нам всем достичь высоких результатов в деле
воспитания и образования гармонично развитой личности, здорового
поколения – достойной смены отцов и дедов. Семья такие задачи не ставит
перед собой, государство самоустранилось, более того, мешает школе
восполнять пробелы в воспитании в семьях, особенно проблемных, которых с
каждым годом становится больше.
Либерализация законодательства – расширение прав детей и их
родителей, сокращение прав, возможностей и рычагов воздействия педагогов
на нерадивых родителей их детей-нарушителей приводят к двум негативным
результатам, существующим параллельно: росту преступности
необразованной молодёжи и «опусканию рук» педагогов, труд которых не
нужен никому ни государству, ни родителям, ни, тем более, ученикам.
1
Лозунги и призывы поднять авторитет и престиж труда учителя остаются
просто звуком при существующем формализме воспитательной работы,
огромного числа ненужных бесполезных документов, отчётов и справок от
педагогов и администраций школ, решение конфликтов в пользу ученика и
его родителей, даже если учитель прав. Последний рычаг воздействия был –
оценка и тот по-тихому отнимают, «рекомендуя» не ставить
неудовлетворительные оценки, а наоборот «ходить за учеником и уговаривать
его хорошо учиться». Остаётся личный пример педагога: служебная и
педагогическая этика, отличный внешний вид при любых обстоятельствах и
полное исключение вредных привычек, причём круглый год в любое время
суток – не слишком ли высокая плата за бесплатные унижения педагогов?
События на обоих «майданах» в городе-герое Киеве показали
положительные результаты допризывной подготовки в школах, особенно в
западных регионах Украины, то есть 2 часа в неделю, а то и больше в каждом
классе привели к высокой подготовке, организации и проведению массовых
беспорядков, вылившихся в итоге в государственный переворот. Однако
боевики молодые не изучали в школе русский и крымскотатарский языки и
литературу, но это их не печалит. В нашем Крыму за несколько месяцев 2014
года утрачены большие традиции, наработки, кадры и учебно-материальная
база допризывной подготовки, остро необходимой в данном месте и в
современной обстановке. Многие «визитёры» из центра во время «Крымской
весны» восхищались нашим опытом и результатами, «охали и ахали»,
надували многообещающе щёки, однако, увы и ах. Прежнее разрушено, новое
на подходе – переходный период радует не всех, так как у многих возник
вакуум в мыслях, в работе, мироощущениях. Нервозность и тревога за
будущее в целом и в отношении электроснабжения и транспорта, пресной
воды и продуктов в частности присутствовали в последовшие 3-4 года, пока
не ликвидировали зависимость и не построили мост.
В это непростое время необходимо всем сплотиться: руководителям
принимать решения быстро и правильные,
опытным работникам делиться мудростью с молодыми,
всем людям поддерживать друг друга в любых ситуациях – подставлять
плечо во всех смыслах,
спрятать подальше свои амбиции и капризы и простить обиды чужие.
Особенно трудно руководителям всех уровней, так как в отличие от
рядовых служащих, на их прежние обязанности и задачи «навалились» новые
неизвестные и от того пугающие, а подсказать, научить и просто успокоить
некому. Нет, и не было, в истории человечества таких резких и судьбоносных
перемен, как Крымская Весна 2014 года. Нет знаний, опыта, навыков и
учебников по существованию и поведению человека и общества в таких
ситуациях. Мы, крымчане, благодарны всей великой России за правильное
отношение к нам, особенно руководству Российской Федерации во главе с
Президентом Путиным Владимиром Владимировичем за спасительные
2
решения в марте 2014 года, которые потребовали невиданной решительности
и мужества.
Наглядный пример соседней страны подтверждает правильность
многолетней мечты крымчан и оперативное воссоединение с родной и
любимой Россией. Однако анализ подрастающего поколения и выпускников
нашей школы в широком смысле наводит на грустные мысли о состоянии
морали, нравственности патриотизма и отношении к своей Родине большой и
малой. Приоритеты и мечты нашей современной молодёжи развиваются
бессистемно, чаще в неправильных направлениях. Авторитеты и идеалы для
подражания у них «неположительные», в отличие от советских времён. Нет
стратегии государства, идеологии и институтов с ответственными лицами –
великими педагогами по правильному воспитанию нашей смены. В
результате я очень волнуюсь – а пойдёт, ли юноша, наш выпускник, защищать
наше Отечество, массово жертвовать самым дорогим – своими здоровьем и,
особенно, жизнью, да ещё и даром? Будет ли кому нас защищать в неминуемо
приближающихся конфликтах. Резко возрастают тревоги в последнее время и
в нашей «прифронтовой полосе»!
Мысли и заботы Правительства об экономике важны и нужны, но тогда
и там где будут защитники всего этого богатства. Настаёт время
переосмысления воспитания и реформа школы и общества в части,
касающейся правильного патриотического воспитания всей молодёжи, а не
куцые и половинчатые решения и меры последних лет. Опыт практической
государственной педагогики в нашей стране есть.
Мои предложения:
1.
Укрепить статус учителя, особенно преподавателя Военного дела –
из опыта прежних лет перенять лучшее (преподаёт мужчина,
желательно с военными образованием и боевым опытом);
2.
Применять единые требования и критерии оценивания по всей
стране, в том числе и к программам по всем предметам всех
уровней и отраслей – у Рособрнадзора идентичны с
Минобразования;
3.
Вернуть статус «неуспевающий» ученик – разрешить выставлять
отметки «1» и «2» без карательных последствий для учителя;
4.
Вернуть карательные меры к нерадивым ученикам и их родителям –
пересмотреть кардинально ювенальную юстицию и Конвенцию
прав ребёнка применять в усечённом виде без оглядки на будущие
истерики заграничных нравоучителей, которые открыто ставят цели
по уничтожению нас и нашей страны в будущей войне против нас;
5.
Вернуть полномочия педагогическим советам школ по принятию
решений, выявлению и предотвращению правонарушений
несовершеннолетними учениками, наделить полномочиями по
дисциплинарным и административным взысканиям к ученикам и их
3
родителям, вплоть до штрафов, денежных начётов и возмещения
причинённого ущерба зданию, имуществу или работнику школы;
6.
Условия и нормы труда просмотреть внимательно на каждом
рабочем месте работника школы, при нехватке средств,
оборудования и сил-кадров, смелее и решительнее переходить на
интернатную (как в прошлом) систему образования, особенно в
старших классах;
7.
Пересмотреть стимулирующую систему баллов, существующую
теперь, применить опыт успешных фирм и корпораций, ограничить
права руководителей школ, учитывать мнения о них у педагогов,
чаще применять к ним ротацию, особенно в проблемных
коллективах;
8.
Чаще советоваться руководству отрасли, академическим светилам и
педвузам с практикующими опытными педагогами по всем
вопросам и проблемам образования для достижения общих высоких
целей.
Работы очень много, особенно в деле воспитания, а вернее
перевоспитания ещё одного «потерянного» поколения. Не все успевают
отдохнуть и восстановиться за выходные, праздники или увеличенный
отпуск. А это чревато!
22.02.2020г.
Бывший руководитель бывших военруков
Сакского района Республики Крым_________________________ Коровкин
Радион Юрьевич
4