Напоминание

"Патриотическое воспитание в школе и их проблемы в свете современных событий в Крыму"


Автор: Коровкин Радион Юрьевич
Должность: Учитель физической культуры,ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "Добрушинская средняя школа"
Населённый пункт: село Добрушино, Сакский район, Республика Крым
Наименование материала: Эссе опытного преподавателя допризывной подготовки на пороге III тысячелетия
Тема: "Патриотическое воспитание в школе и их проблемы в свете современных событий в Крыму"
Раздел: полное образование





Назад




Думы взрослого мужчины на пороге тысячелетий о судьбах человечества,

начиная с жителей села Добрушино

Эпиграф: А начнётся ли с Крыма

третья мировая война?

Все мы живём в смутное время и, одновременно, являемся свидетелями

бурных событий, а некоторые из окружающих – непосредственно в них

участвуют. Сакский район вообще и село Добрушино в частности находятся

на малоопасном удалении от потенциальных угроз и стратегических целей

типа Главная база Черноморского флота России или укрепрайон Турецкий вал

с противоположной стороны. Каковы наши цели и задачи в окружении

враждебных государств, что должны знать и к чему быть готовы в любой

момент? В нашем распоряжении есть: исторический опыт начал, причин и

поводов мировых войн и крупных межгосударственных конфликтов;

всеобъемлющая правдивая и оперативная информация о всех событиях,

происходящих у соседей и в мире;

способность анализировать и делать правильные выводы, на основе которых

принимать верные решения;

высокие экономический, производственный и оборонный потенциал

огромной страны Россия.

Самым слабым звеном в цепи нашей стабильности, на мой взгляд, с

высоты моего опыта, является человек – рядовой житель обычного села или

большого города. Сможет ли он выстоять и победить врага как 75 лет назад в

блокадном Ленинграде, под Москвой или в Сталинграде. Пойдёт ли он

освобождать порабощённые народы, которые потом будут глумиться над

светлой памятью павших героев? Правильных ответов мало, а проблем

хватает. Кроме убеждённости в правоте своего дела, высокого боевого духа,

готовности к самопожертвованию в кризисных ситуациях, героизма, любому

человеку, а тем более защитнику своих семьи, села и страны нужны крепкое

здоровье, хорошее физическое развитие, высокая культура и морально-

нравственные качества. Как нам всем достичь высоких результатов в деле

воспитания и образования гармонично развитой личности, здорового

поколения – достойной смены отцов и дедов. Семья такие задачи не ставит

перед собой, государство самоустранилось, более того, мешает школе

восполнять пробелы в воспитании в семьях, особенно проблемных, которых с

каждым годом становится больше.

Либерализация законодательства – расширение прав детей и их

родителей, сокращение прав, возможностей и рычагов воздействия педагогов

на нерадивых родителей их детей-нарушителей приводят к двум негативным

результатам, существующим параллельно: росту преступности

необразованной молодёжи и «опусканию рук» педагогов, труд которых не

нужен никому ни государству, ни родителям, ни, тем более, ученикам.

1

Лозунги и призывы поднять авторитет и престиж труда учителя остаются

просто звуком при существующем формализме воспитательной работы,

огромного числа ненужных бесполезных документов, отчётов и справок от

педагогов и администраций школ, решение конфликтов в пользу ученика и

его родителей, даже если учитель прав. Последний рычаг воздействия был –

оценка и тот по-тихому отнимают, «рекомендуя» не ставить

неудовлетворительные оценки, а наоборот «ходить за учеником и уговаривать

его хорошо учиться». Остаётся личный пример педагога: служебная и

педагогическая этика, отличный внешний вид при любых обстоятельствах и

полное исключение вредных привычек, причём круглый год в любое время

суток – не слишком ли высокая плата за бесплатные унижения педагогов?

События на обоих «майданах» в городе-герое Киеве показали

положительные результаты допризывной подготовки в школах, особенно в

западных регионах Украины, то есть 2 часа в неделю, а то и больше в каждом

классе привели к высокой подготовке, организации и проведению массовых

беспорядков, вылившихся в итоге в государственный переворот. Однако

боевики молодые не изучали в школе русский и крымскотатарский языки и

литературу, но это их не печалит. В нашем Крыму за несколько месяцев 2014

года утрачены большие традиции, наработки, кадры и учебно-материальная

база допризывной подготовки, остро необходимой в данном месте и в

современной обстановке. Многие «визитёры» из центра во время «Крымской

весны» восхищались нашим опытом и результатами, «охали и ахали»,

надували многообещающе щёки, однако, увы и ах. Прежнее разрушено, новое

на подходе – переходный период радует не всех, так как у многих возник

вакуум в мыслях, в работе, мироощущениях. Нервозность и тревога за

будущее в целом и в отношении электроснабжения и транспорта, пресной

воды и продуктов в частности присутствовали в последовшие 3-4 года, пока

не ликвидировали зависимость и не построили мост.

В это непростое время необходимо всем сплотиться: руководителям

принимать решения быстро и правильные,

опытным работникам делиться мудростью с молодыми,

всем людям поддерживать друг друга в любых ситуациях – подставлять

плечо во всех смыслах,

спрятать подальше свои амбиции и капризы и простить обиды чужие.

Особенно трудно руководителям всех уровней, так как в отличие от

рядовых служащих, на их прежние обязанности и задачи «навалились» новые

неизвестные и от того пугающие, а подсказать, научить и просто успокоить

некому. Нет, и не было, в истории человечества таких резких и судьбоносных

перемен, как Крымская Весна 2014 года. Нет знаний, опыта, навыков и

учебников по существованию и поведению человека и общества в таких

ситуациях. Мы, крымчане, благодарны всей великой России за правильное

отношение к нам, особенно руководству Российской Федерации во главе с

Президентом Путиным Владимиром Владимировичем за спасительные

2

решения в марте 2014 года, которые потребовали невиданной решительности

и мужества.

Наглядный пример соседней страны подтверждает правильность

многолетней мечты крымчан и оперативное воссоединение с родной и

любимой Россией. Однако анализ подрастающего поколения и выпускников

нашей школы в широком смысле наводит на грустные мысли о состоянии

морали, нравственности патриотизма и отношении к своей Родине большой и

малой. Приоритеты и мечты нашей современной молодёжи развиваются

бессистемно, чаще в неправильных направлениях. Авторитеты и идеалы для

подражания у них «неположительные», в отличие от советских времён. Нет

стратегии государства, идеологии и институтов с ответственными лицами –

великими педагогами по правильному воспитанию нашей смены. В

результате я очень волнуюсь – а пойдёт, ли юноша, наш выпускник, защищать

наше Отечество, массово жертвовать самым дорогим – своими здоровьем и,

особенно, жизнью, да ещё и даром? Будет ли кому нас защищать в неминуемо

приближающихся конфликтах. Резко возрастают тревоги в последнее время и

в нашей «прифронтовой полосе»!

Мысли и заботы Правительства об экономике важны и нужны, но тогда

и там где будут защитники всего этого богатства. Настаёт время

переосмысления воспитания и реформа школы и общества в части,

касающейся правильного патриотического воспитания всей молодёжи, а не

куцые и половинчатые решения и меры последних лет. Опыт практической

государственной педагогики в нашей стране есть.

Мои предложения:

1.

Укрепить статус учителя, особенно преподавателя Военного дела –

из опыта прежних лет перенять лучшее (преподаёт мужчина,

желательно с военными образованием и боевым опытом);

2.

Применять единые требования и критерии оценивания по всей

стране, в том числе и к программам по всем предметам всех

уровней и отраслей – у Рособрнадзора идентичны с

Минобразования;

3.

Вернуть статус «неуспевающий» ученик – разрешить выставлять

отметки «1» и «2» без карательных последствий для учителя;

4.

Вернуть карательные меры к нерадивым ученикам и их родителям –

пересмотреть кардинально ювенальную юстицию и Конвенцию

прав ребёнка применять в усечённом виде без оглядки на будущие

истерики заграничных нравоучителей, которые открыто ставят цели

по уничтожению нас и нашей страны в будущей войне против нас;

5.

Вернуть полномочия педагогическим советам школ по принятию

решений, выявлению и предотвращению правонарушений

несовершеннолетними учениками, наделить полномочиями по

дисциплинарным и административным взысканиям к ученикам и их

3

родителям, вплоть до штрафов, денежных начётов и возмещения

причинённого ущерба зданию, имуществу или работнику школы;

6.

Условия и нормы труда просмотреть внимательно на каждом

рабочем месте работника школы, при нехватке средств,

оборудования и сил-кадров, смелее и решительнее переходить на

интернатную (как в прошлом) систему образования, особенно в

старших классах;

7.

Пересмотреть стимулирующую систему баллов, существующую

теперь, применить опыт успешных фирм и корпораций, ограничить

права руководителей школ, учитывать мнения о них у педагогов,

чаще применять к ним ротацию, особенно в проблемных

коллективах;

8.

Чаще советоваться руководству отрасли, академическим светилам и

педвузам с практикующими опытными педагогами по всем

вопросам и проблемам образования для достижения общих высоких

целей.

Работы очень много, особенно в деле воспитания, а вернее

перевоспитания ещё одного «потерянного» поколения. Не все успевают

отдохнуть и восстановиться за выходные, праздники или увеличенный

отпуск. А это чревато!

22.02.2020г.

Бывший руководитель бывших военруков

Сакского района Республики Крым_________________________ Коровкин

Радион Юрьевич

4



В раздел образования