Автор: Бычихина Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель в ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №6
Населённый пункт: город Ивантеевка Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу
Раздел: дошкольное образование
«Воспитание у дошкольников
любви к природе, через
художественную литературу».
МБДОУ ЦРР Детский сад №9 «Айболит»
141280, Московская обл., г.Ивантеевка, ул.Адмирала Жильцова, д.5-а
Цель экологического воспитания:
· формировать у детей осознанное понимание
взаимосвязей всего живого и неживого в природе
.
Задачи экологического воспитания:
· формировать у детей умения и навыки по
уходу за растениями и животными;
· воспитывать чувственно-эмоциональные
реакции детей на окружающую среду;
· воспитывать у детей заботливое отношение
к природе путем целенаправленного общения
их с окружающей средой;
· средствами природы воспитывать
эстетические и патриотические чувства;
Природа – беспредельный склад, и конечно,
запасы её истощимы, поэтому деятельность
человека в природе должна быть разумной:
охраняющей и созидающей. Это отношение
к природе необходимо воспитывать с ранних
лет. Именно с этого возраста человек познаёт
красоту, разнообразие природы.
С помощью рассказов о природе взрослые
имеют возможность всесторонне развивать
ребёнка: расширяя его кругозор, показывая
взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к
сочувствию, сопереживанию, воспитывая
желание помочь делом. У природы ребёнок
учится красоте, чувству меры, добру,
справедливости.
Детская художественная литература о природе
воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства.
Яркий, образный язык произведений создаёт у детей
определённое настроение, повышает познавательный
интерес к природе.
Целесообразно создать библиотечку книг о природе, в
которой должны быть представлены рассказы таких
писателей, как: И. Соколов-Микитов, М. Пришвин, В.
Бианки, Г. Скребицкий, Н. Сладков, К. Ушинский, Б.
Житков и т. п. Для рассматривания можно использовать
любые книги, иллюстрации которых доступны и понятны
детям, а также картины разных художников, посвящённые
природе.
Учите детей видеть состояние растений и животных,
находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее
отношение в каждом конкретном случае. Всё это
способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.
Но, сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о
природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем
желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на
природу, пока сами не будем показывать пример бережного и
заботливого отношения к ней.
Поэтому прививать любовь к родной природе необходимо
используя комплексный подход: чтение, анализ, применение на
практике, выполнение заданий с родителями в качестве
закрепления материала.