Напоминание

Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу


Автор: Бычихина Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель в ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №6
Населённый пункт: город Ивантеевка Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Экологическое воспитание дошкольников через художественную литературу
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание у дошкольников

любви к природе, через

художественную литературу».

МБДОУ ЦРР Детский сад №9 «Айболит»

141280, Московская обл., г.Ивантеевка, ул.Адмирала Жильцова, д.5-а

Цель экологического воспитания:

· формировать у детей осознанное понимание

взаимосвязей всего живого и неживого в природе

.

Задачи экологического воспитания:

· формировать у детей умения и навыки по

уходу за растениями и животными;

· воспитывать чувственно-эмоциональные

реакции детей на окружающую среду;

· воспитывать у детей заботливое отношение

к природе путем целенаправленного общения

их с окружающей средой;

· средствами природы воспитывать

эстетические и патриотические чувства;

Природа – беспредельный склад, и конечно,

запасы её истощимы, поэтому деятельность

человека в природе должна быть разумной:

охраняющей и созидающей. Это отношение

к природе необходимо воспитывать с ранних

лет. Именно с этого возраста человек познаёт

красоту, разнообразие природы.

С помощью рассказов о природе взрослые

имеют возможность всесторонне развивать

ребёнка: расширяя его кругозор, показывая

взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к

сочувствию, сопереживанию, воспитывая

желание помочь делом. У природы ребёнок

учится красоте, чувству меры, добру,

справедливости.

Детская художественная литература о природе

воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства.

Яркий, образный язык произведений создаёт у детей

определённое настроение, повышает познавательный

интерес к природе.

Целесообразно создать библиотечку книг о природе, в

которой должны быть представлены рассказы таких

писателей, как: И. Соколов-Микитов, М. Пришвин, В.

Бианки, Г. Скребицкий, Н. Сладков, К. Ушинский, Б.

Житков и т. п. Для рассматривания можно использовать

любые книги, иллюстрации которых доступны и понятны

детям, а также картины разных художников, посвящённые

природе.

Учите детей видеть состояние растений и животных,

находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее

отношение в каждом конкретном случае. Всё это

способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.

Но, сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о

природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем

желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на

природу, пока сами не будем показывать пример бережного и

заботливого отношения к ней.

Поэтому прививать любовь к родной природе необходимо

используя комплексный подход: чтение, анализ, применение на

практике, выполнение заданий с родителями в качестве

закрепления материала.



В раздел образования