Автор: Дулдыкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОО
Населённый пункт: Целинный район с. Троицкое
Наименование материала: План работы кружка по нетрадиционному рисованию
Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Раздел: дошкольное образование
План работы кружка по нетрадиционному рисованию в
средней группе
«
ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Цель:
Развивать
у детей творческие способности, средствами нетрадиционного
рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник
рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству
выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
-
Отслеживать
динамику
развития
творческих
способностей
и
развитие
изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными
умениями
для
нетрадиционного
рисования
рекомендуется
использовать
особенные техники и приемы.
Детей среднего дошкольного возраста:
тычок
жесткой
полусухой
кистью,
печать
поролоном;
печать
пробками;
восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из
ладошки;
рисование
ватными
палочками;
волшебные
веревочки
(ниткография).
Методы проведения занятия:
-
словесные
(беседа,
художественное
слово,
загадки,
напоминание
о
последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,
что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
–
формируют
эмоционально
–
положительное
отношение
к
самому
процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и,
как следствие, познавательных способностей.
Режим занятий:
Средняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год
проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в
форме кружковой работы
Ожидаемый результат
Посредством
данной
программы
педагог
получит
возможность
более
эффективно
решать
задачи
воспитания
и
обучения
детей
дошкольного
возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль,
самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать
друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
Реализация
программы
поможет
детям
дошкольного
возраста
творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать
для самовыражения любые доступные средства
Перспективный план занятий кружка «Волшебные краски»
в средней группе
СЕНТЯБРЬ
N
п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
1
Диагностика
Различные
Совершенствовать
умения
и
навыки
в
свободном
экспериментировании
с
материалами, необходимыми для работы
в
нетрадиционных
изобразительных
техниках.
2
Укрась
платочек
Оттиск
пробкой.
Рисование
пальчиками
Учить
украшать
платочек
простым
узором, используя печатание, рисование
пальчиками
и
прием
примакивания.
Развивать чувство композиции, ритма.
Воспитывать
у
детей
умение
работать
индивидуально.
3
Осеннее
дерево
Оттиск
печатками
из ластика
П о з н а ком и т ь
с
п р и е м ом
п е ч а т и
печатками.
Во спит ать
у
р е б е н к а
художественный вкус.
4
Осенний букет Печатание
П озна комит ь
с
прие мом
печ ат и
ОКТЯБРЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Заготовка
н а
з и м у
«Компот
из яблок»
Оттиск печаткой
из яблока
Познакомить с техникой печатания яблоком,
поролоновым
тампоном.
Показать
приём
получения отпечатка. Учить рисовать яблоки
и
ягоды,
в
банке.
По
желанию
можно
использовать
рисование
па льч иками.
Развивать чувство композиции. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
2
Улитка
Рисование
восковыми
мелками, солью
Познакомить с техникой сочетания акварели
и
восковых
мелков.
Учить
детей
рисовать
восковым
мелком
по
контуру,
учить
раскрашивать по частям, аккуратно работать
с
солью.
Воспитывать
у
детей
умение
работать индивидуально.
3
Гр и б ы
в
лукошке
Оттиск
печатками
(шляпка-картон),
рисование
пальчиками
Упражнять в рисовании предметов овальной
формы,
печатание
печатками.
Развивать
чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4
Цыпленок Р и с о в а н и е
с
помощью
«Риса»,
ватные
палочки
Учить
детей
наносить
клей
на
отдельный
участок, щедро насыпать крупу на отдельный
участок,
аккуратно
окрашивать
р и с ,
«оживлять»
работу
с
помощью
ватной
палочки.
Воспитывать
у
детей
умение
работать индивидуально.
5
Два
петушка
Рисование
ладошкой
Совершенствовать умение делать отпечатки
ладони и дорисовывать их до определенного
образа
(петушки).
Развивать
воображение,
т в о р ч е с т в о .
В о с п и т а т ь
у
р е б е н к а
художественный вкус.
НОЯБРЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Рябинка
Рисование
пальчиками
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и
листики
(примакиванием).
Закрепить
данные
н а в ы к и
р и с о ва н и я .
Р а з в и ват ь
ч у в с т в о
к о м п о з и ц и и .
В о с п и т а т ь
у
р е б е н к а
художественный вкус.
2
Мои
любимые
рыбки
Рисование
ладошками
Совершенствовать
умение
делать
отпечатки
ладони
и
дорисовывать
их
до
определенного
образа.(рыбки)
Воспитывать
у
детей
умение
работать индивидуально.
3
Первый
снег
Оттиск
печатками
из салфетки
Закреплять умение рисовать деревья большие и
маленькие,
изображать
снежок
с
помощью
техники
печатания
или
рисование
пальчиками.
Развивать
чувство
композиции.
Воспитать
у
ребенка художественный вкус.
4
Цыпленок Гуашь,
ватные
диски,
палочки
Учить
детей
наклеивать
ватные
диски,
учить
аккуратно
раскрашивать
ватные
д и с к и ,
«оживлять» картинку с помощь ватных палочек.
Во спитывать
у
детей
умение
р а б о т ат ь
индивидуально.
ДЕКАБРЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Зимний
лес
Печать
по
трафарету,
рисование
пальчиками
Упражнять
в
печати
по
трафарету.
Закрепить
умение рисовать пальчиками. Развивать чувство
к о м п о з и ц и и .
В о с п и т а т ь
у
р е б е н к а
художественный вкус.
2
Мои
рукавички
Оттиск
печатками
рисование
пальчиками
Упражнять
в
технике
печатания.
Закрепить
умение
украшать
предмет,
нанося
рисунок
по
возможности
равномерно
на
всю
поверхность.
Во спитывать
у
детей
умение
р а б о т ат ь
индивидуально.
3-4
Овечка
Кисть
щетина,
салфетка,
рисование
пальчиками
Учить тонировать лист, промакивать салфеткой
(изображая
облака,
шерсть),
учить
детей
техникой рисования тычком полусухой кистью.
Закрепить
умение
рисовать
па льчиками.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
ЯНВАРЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Ёлочка
пушистая,
нарядная
Тычок
жёсткой
полусухой
кистью,
рисование
пальчиками
Упражнять
в
технике
рисования
тычком,
полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить
использовать такое средство выразительности,
как
фактура.
Закрепить
умение
украшать
рисунок,
используя
рисование
пальчиками.
Воспитывать
у
детей
умение
работать
индивидуально.
2
Снежок
Рисование
свечой,
акварель
Познакомить
с
техникой
рисования
свечой,
тонировать
фон.
Воспитать
у
ребенка
художественный вкус.
3
Снеговичок
Комкание
бумаги
(скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью, умение
сочетать в работе скатывание, комкание бумаги
и рисование. Учить дорисовывать картинку со
снеговиком
(метла,
елочка,
заборчик
и
т.д.).
Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
ФЕВРАЛЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Чашка
Оттиск
печатками,
п е ч а т ь
п о
трафарету,
ватные
палочки
Упражнять
в
технике
рисования
тычком,
печатание
печатками.
Развивать
чувство
композиции.
Учить
дорисовывать
предмет.
Воспитывать
у
детей
умение
работ ать
индивидуально.
2
Цветочек
для папы
Оттиск
печатками
из
картофеля
Упражнять в рисовании с помощью печаток.
З а к р е п л я т ь
у м е н и е
д о р и с о в ы в а т ь
у
полураспустившихся
цветов
стебельки
и
листочки.
Развивать
чувство
композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус
3
Я г о д ы
и
фрукты
Рисование
пальчиками,
карандашом
Учить
рисовать
про стейшие
ф и г у р к и ,
состоящие
из
многих
отпечатков
пальчиков,
пользоваться
всей
разноцветной
гаммой
краской. Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
4
Плюшевый
медвежонок
Поролон
(2шт.),
тонкая
кисть, гуашь
Помочь
детям
о своить
новый
с п о с о б
изображения - рисования поролоновой губкой,
позволяющий
наиболее
ярко
п е р ед ат ь
и з о б р а ж а е м ы й
о б ъ е к т,
х а р а к т е р н у ю
фактурность
его
внешнего
вида,
продолжать
рисовать
крупно,
располагать
изображение
в
соответствии
с
размером
листа.
Воспитать
у
ребенка художественный вкус.
Март
N
п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
1
Мимоза
для
мамы
Рисование
пальчиками
Упражнять
в
рисовании
п а л ьч и ка м и ,
скатывании шариков из салфеток. Развивать
чувство
композиции.
Воспитать
у
ребенка
художественный вкус.
2
Солнышко
Рисование
ладошками
Закреплять
технику
печатанья
ладошками.
Учить
наносить
быстро
краску
и
делать
отпечатки - лучики для солнышка. Развивать
цветовосприятие.
Воспитывать
у
детей
умение работать индивидуально.
3
Животные
(петух, птица,
слон,
олень,
медведь)
Рисование
пальчиками,
карандашом
или
кисть,
фломастер
Учить
рисовать
простейшие
фигурки,
состоящие из многих отпечатков пальчиков,
пользоваться
всей
разноцветной
гаммой
краской.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4
Подснежники
Акварель,
восковые
мелки
Учить
рисовать
подснежники
восковыми
мелками, обращать внимание на склоненную
головку цветов. Учить с помощью акварели
передавать
весенний
колорит.
Развивать
цветовосприятие.
Воспитывать
у
детей
умение работать индивидуально.
АПРЕЛЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Неваляшка
Кисточка,
пуговицы
различной формы
Учить рисовать печатками (пуговицами)
различной формы. Закрепить основные
цвета:
красный,
желтый,
с иний.
Воспитать
у
ребенка
художественный
вкус.
2
Волшебные
Рисование свечой
Закреплять
технику
рисования
свечой
картинки
(волшебный
дождик)
(волшебный
дождик).
Аккуратно
закрашивать
лист
жидкой
краской.
Учить
рисовать
тучу
с
помощью
воскового мелка. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
3
Подарок
для
кошки
Мурки
В ат н ы е
п а л о ч к и ,
готовое
изображение
к о ш к и
( и з
геометрических
ф и г у р :
г о л о в а
-
круг,уши
маленькие
треугольники,
туловище-большой
треугольник,
лапы,
хвост - овалы), краски
разных
цветов,
на
к а ж д о г о
р е б ё н к а
набор
геометрических
ф и г у р
д л я
выкладывания
изображения
кошки,
клей ПВА.
Упражнять
детей
в
выкладывании
и
н а к л е и в а н и и
и з о б р а ж е н и я
и з
геометрических
фигур;
закрепить
названия
фигур;
совершенствовать
умение
рисовать
шарики
ватными
палочками;
воспитывать
аккуратность
при работе с клеем и красками, желание
помочь другу.
4
Насекомые
(бабочка,
паук,
божья
коровка,
гусеница)
Рисование
пальчиками,
карандашом
Учить
рисовать
простейшие
фигурки,
состоящие
из
многих
отпечатков
п а л ьч и ко в ,
п о л ь з о в а т ь с я
в с е й
р а з н о ц в е т н о й
г а м м о й
к р а с ко й .
Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
МАЙ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
Черемуха
Рисование ватными
палочками,
Продолжать знакомить детей с техникой
рисования тычком. Формировать чувство
пальчиками
композиции
и
ритма.
Воспитывать
у
детей умение работать индивидуально.
2
Салют
А к в а р е л ь
и л и
гуашь,
во сковые
мелки
З а к р е п л е н и е
н а в ы к а
р и с о в а н и я
акварелью
или
гуашь,
учить
рисовать
салют
с
помощью
воскового
мелка.
Воспитать
у
ребенка
художественный
вкус.
3
Котенок
Тычок
полусухой
жесткой
кистью,
трафарет котенка
Закреплять
навык
печати
кистью
по
трафарету. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
4
К а к
я
люблю
одуванчики
Обрывание,
восковые
мелки,
тычкование.
С о в е р ш е н с т в о ват ь
э с т е т и ч е с ко е
восприятие природных явлений и техник
и х
и зо б р а же н и я
-
о б р ы ва н и я
и
тычкования и других; развивать чувство
композиции
и
колорита
в
процессе
использования
разных
материалов
для
создания
выразительного
о б р а з а
одуванчика в пейзаже.
Воспитать
у
ребенка
художественный
вкус.
Список использованной литературы
1.
Акуненок
Т.С.
Использование
в
ДОУ
приемов
нетрадиционного
рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2.
Давыдова
Г.Н.
Нетрадиционные
техники
рисования
Часть
1.-
М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
3.
Давыдова
Г.Н.
Нетрадиционные
техники
рисования
Часть
2.-
М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
4.
Казакова
Р.Г.
Рисование
с
детьми
дошкольного
возраст а:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
5.
Комарова
Т.С.
Изобразительная
деятельность:
Обучение
детей
техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
6.
Лыкова
И.
А.
Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
-
Москва.2007.
7.
8.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Планирование,
конспекты
занятий:
Пособие
для
воспитателей
и
заинтересования родителей .-СПб.: КАРО,2010.
9.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные
занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
10.Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.- Москва. 2003.