Напоминание

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»


Автор: Дулдыкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОО
Населённый пункт: Целинный район с. Троицкое
Наименование материала: План работы кружка по нетрадиционному рисованию
Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы кружка по нетрадиционному рисованию в

средней группе

«

ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Цель:

Развивать

у детей творческие способности, средствами нетрадиционного

рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник

рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству

выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

-

Отслеживать

динамику

развития

творческих

способностей

и

развитие

изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными

умениями

для

нетрадиционного

рисования

рекомендуется

использовать

особенные техники и приемы.

Детей среднего дошкольного возраста:

тычок

жесткой

полусухой

кистью,

печать

поролоном;

печать

пробками;

восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из

ладошки;

рисование

ватными

палочками;

волшебные

веревочки

(ниткография).

Методы проведения занятия:

-

словесные

(беседа,

художественное

слово,

загадки,

напоминание

о

последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,

что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют

эмоционально

положительное

отношение

к

самому

процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и,

как следствие, познавательных способностей.

Режим занятий:

Средняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год

проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в

форме кружковой работы

Ожидаемый результат

Посредством

данной

программы

педагог

получит

возможность

более

эффективно

решать

задачи

воспитания

и

обучения

детей

дошкольного

возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль,

самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать

друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств

выразительности.

Реализация

программы

поможет

детям

дошкольного

возраста

творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать

для самовыражения любые доступные средства

Перспективный план занятий кружка «Волшебные краски»

в средней группе

СЕНТЯБРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Диагностика

Различные

Совершенствовать

умения

и

навыки

в

свободном

экспериментировании

с

материалами, необходимыми для работы

в

нетрадиционных

изобразительных

техниках.

2

Укрась

платочек

Оттиск

пробкой.

Рисование

пальчиками

Учить

украшать

платочек

простым

узором, используя печатание, рисование

пальчиками

и

прием

примакивания.

Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать

у

детей

умение

работать

индивидуально.

3

Осеннее

дерево

Оттиск

печатками

из ластика

П о з н а ком и т ь

с

п р и е м ом

п е ч а т и

печатками.

Во спит ать

у

р е б е н к а

художественный вкус.

4

Осенний букет Печатание

П озна комит ь

с

прие мом

печ ат и

ОКТЯБРЬ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Заготовка

н а

з и м у

«Компот

из яблок»

Оттиск печаткой

из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком,

поролоновым

тампоном.

Показать

приём

получения отпечатка. Учить рисовать яблоки

и

ягоды,

в

банке.

По

желанию

можно

использовать

рисование

па льч иками.

Развивать чувство композиции. Воспитать у

ребенка художественный вкус.

2

Улитка

Рисование

восковыми

мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели

и

восковых

мелков.

Учить

детей

рисовать

восковым

мелком

по

контуру,

учить

раскрашивать по частям, аккуратно работать

с

солью.

Воспитывать

у

детей

умение

работать индивидуально.

3

Гр и б ы

в

лукошке

Оттиск

печатками

(шляпка-картон),

рисование

пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной

формы,

печатание

печатками.

Развивать

чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок Р и с о в а н и е

с

помощью

«Риса»,

ватные

палочки

Учить

детей

наносить

клей

на

отдельный

участок, щедро насыпать крупу на отдельный

участок,

аккуратно

окрашивать

р и с ,

«оживлять»

работу

с

помощью

ватной

палочки.

Воспитывать

у

детей

умение

работать индивидуально.

5

Два

петушка

Рисование

ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки

ладони и дорисовывать их до определенного

образа

(петушки).

Развивать

воображение,

т в о р ч е с т в о .

В о с п и т а т ь

у

р е б е н к а

художественный вкус.

НОЯБРЬ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Рябинка

Рисование

пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и

листики

(примакиванием).

Закрепить

данные

н а в ы к и

р и с о ва н и я .

Р а з в и ват ь

ч у в с т в о

к о м п о з и ц и и .

В о с п и т а т ь

у

р е б е н к а

художественный вкус.

2

Мои

любимые

рыбки

Рисование

ладошками

Совершенствовать

умение

делать

отпечатки

ладони

и

дорисовывать

их

до

определенного

образа.(рыбки)

Воспитывать

у

детей

умение

работать индивидуально.

3

Первый

снег

Оттиск

печатками

из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и

маленькие,

изображать

снежок

с

помощью

техники

печатания

или

рисование

пальчиками.

Развивать

чувство

композиции.

Воспитать

у

ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок Гуашь,

ватные

диски,

палочки

Учить

детей

наклеивать

ватные

диски,

учить

аккуратно

раскрашивать

ватные

д и с к и ,

«оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

Во спитывать

у

детей

умение

р а б о т ат ь

индивидуально.

ДЕКАБРЬ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Зимний

лес

Печать

по

трафарету,

рисование

пальчиками

Упражнять

в

печати

по

трафарету.

Закрепить

умение рисовать пальчиками. Развивать чувство

к о м п о з и ц и и .

В о с п и т а т ь

у

р е б е н к а

художественный вкус.

2

Мои

рукавички

Оттиск

печатками

рисование

пальчиками

Упражнять

в

технике

печатания.

Закрепить

умение

украшать

предмет,

нанося

рисунок

по

возможности

равномерно

на

всю

поверхность.

Во спитывать

у

детей

умение

р а б о т ат ь

индивидуально.

3-4

Овечка

Кисть

щетина,

салфетка,

рисование

пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой

(изображая

облака,

шерсть),

учить

детей

техникой рисования тычком полусухой кистью.

Закрепить

умение

рисовать

па льчиками.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ЯНВАРЬ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Ёлочка

пушистая,

нарядная

Тычок

жёсткой

полусухой

кистью,

рисование

пальчиками

Упражнять

в

технике

рисования

тычком,

полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить

использовать такое средство выразительности,

как

фактура.

Закрепить

умение

украшать

рисунок,

используя

рисование

пальчиками.

Воспитывать

у

детей

умение

работать

индивидуально.

2

Снежок

Рисование

свечой,

акварель

Познакомить

с

техникой

рисования

свечой,

тонировать

фон.

Воспитать

у

ребенка

художественный вкус.

3

Снеговичок

Комкание

бумаги

(скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение

сочетать в работе скатывание, комкание бумаги

и рисование. Учить дорисовывать картинку со

снеговиком

(метла,

елочка,

заборчик

и

т.д.).

Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Чашка

Оттиск

печатками,

п е ч а т ь

п о

трафарету,

ватные

палочки

Упражнять

в

технике

рисования

тычком,

печатание

печатками.

Развивать

чувство

композиции.

Учить

дорисовывать

предмет.

Воспитывать

у

детей

умение

работ ать

индивидуально.

2

Цветочек

для папы

Оттиск

печатками

из

картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток.

З а к р е п л я т ь

у м е н и е

д о р и с о в ы в а т ь

у

полураспустившихся

цветов

стебельки

и

листочки.

Развивать

чувство

композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус

3

Я г о д ы

и

фрукты

Рисование

пальчиками,

карандашом

Учить

рисовать

про стейшие

ф и г у р к и ,

состоящие

из

многих

отпечатков

пальчиков,

пользоваться

всей

разноцветной

гаммой

краской. Воспитывать у детей умение работать

индивидуально.

4

Плюшевый

медвежонок

Поролон

(2шт.),

тонкая

кисть, гуашь

Помочь

детям

о своить

новый

с п о с о б

изображения - рисования поролоновой губкой,

позволяющий

наиболее

ярко

п е р ед ат ь

и з о б р а ж а е м ы й

о б ъ е к т,

х а р а к т е р н у ю

фактурность

его

внешнего

вида,

продолжать

рисовать

крупно,

располагать

изображение

в

соответствии

с

размером

листа.

Воспитать

у

ребенка художественный вкус.

Март

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Мимоза

для

мамы

Рисование

пальчиками

Упражнять

в

рисовании

п а л ьч и ка м и ,

скатывании шариков из салфеток. Развивать

чувство

композиции.

Воспитать

у

ребенка

художественный вкус.

2

Солнышко

Рисование

ладошками

Закреплять

технику

печатанья

ладошками.

Учить

наносить

быстро

краску

и

делать

отпечатки - лучики для солнышка. Развивать

цветовосприятие.

Воспитывать

у

детей

умение работать индивидуально.

3

Животные

(петух, птица,

слон,

олень,

медведь)

Рисование

пальчиками,

карандашом

или

кисть,

фломастер

Учить

рисовать

простейшие

фигурки,

состоящие из многих отпечатков пальчиков,

пользоваться

всей

разноцветной

гаммой

краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Подснежники

Акварель,

восковые

мелки

Учить

рисовать

подснежники

восковыми

мелками, обращать внимание на склоненную

головку цветов. Учить с помощью акварели

передавать

весенний

колорит.

Развивать

цветовосприятие.

Воспитывать

у

детей

умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Неваляшка

Кисточка,

пуговицы

различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами)

различной формы. Закрепить основные

цвета:

красный,

желтый,

с иний.

Воспитать

у

ребенка

художественный

вкус.

2

Волшебные

Рисование свечой

Закреплять

технику

рисования

свечой

картинки

(волшебный

дождик)

(волшебный

дождик).

Аккуратно

закрашивать

лист

жидкой

краской.

Учить

рисовать

тучу

с

помощью

воскового мелка. Воспитать у ребенка

художественный вкус.

3

Подарок

для

кошки

Мурки

В ат н ы е

п а л о ч к и ,

готовое

изображение

к о ш к и

( и з

геометрических

ф и г у р :

г о л о в а

-

круг,уши

маленькие

треугольники,

туловище-большой

треугольник,

лапы,

хвост - овалы), краски

разных

цветов,

на

к а ж д о г о

р е б ё н к а

набор

геометрических

ф и г у р

д л я

выкладывания

изображения

кошки,

клей ПВА.

Упражнять

детей

в

выкладывании

и

н а к л е и в а н и и

и з о б р а ж е н и я

и з

геометрических

фигур;

закрепить

названия

фигур;

совершенствовать

умение

рисовать

шарики

ватными

палочками;

воспитывать

аккуратность

при работе с клеем и красками, желание

помочь другу.

4

Насекомые

(бабочка,

паук,

божья

коровка,

гусеница)

Рисование

пальчиками,

карандашом

Учить

рисовать

простейшие

фигурки,

состоящие

из

многих

отпечатков

п а л ьч и ко в ,

п о л ь з о в а т ь с я

в с е й

р а з н о ц в е т н о й

г а м м о й

к р а с ко й .

Воспитывать у детей умение работать

индивидуально.

МАЙ

N

п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

1

Черемуха

Рисование ватными

палочками,

Продолжать знакомить детей с техникой

рисования тычком. Формировать чувство

пальчиками

композиции

и

ритма.

Воспитывать

у

детей умение работать индивидуально.

2

Салют

А к в а р е л ь

и л и

гуашь,

во сковые

мелки

З а к р е п л е н и е

н а в ы к а

р и с о в а н и я

акварелью

или

гуашь,

учить

рисовать

салют

с

помощью

воскового

мелка.

Воспитать

у

ребенка

художественный

вкус.

3

Котенок

Тычок

полусухой

жесткой

кистью,

трафарет котенка

Закреплять

навык

печати

кистью

по

трафарету. Воспитывать у детей умение

работать индивидуально.

4

К а к

я

люблю

одуванчики

Обрывание,

восковые

мелки,

тычкование.

С о в е р ш е н с т в о ват ь

э с т е т и ч е с ко е

восприятие природных явлений и техник

и х

и зо б р а же н и я

-

о б р ы ва н и я

и

тычкования и других; развивать чувство

композиции

и

колорита

в

процессе

использования

разных

материалов

для

создания

выразительного

о б р а з а

одуванчика в пейзаже.

Воспитать

у

ребенка

художественный

вкус.

Список использованной литературы

1.

Акуненок

Т.С.

Использование

в

ДОУ

приемов

нетрадиционного

рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2.

Давыдова

Г.Н.

Нетрадиционные

техники

рисования

Часть

1.-

М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3.

Давыдова

Г.Н.

Нетрадиционные

техники

рисования

Часть

2.-

М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4.

Казакова

Р.Г.

Рисование

с

детьми

дошкольного

возраст а:

нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

5.

Комарова

Т.С.

Изобразительная

деятельность:

Обучение

детей

техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6.

Лыкова

И.

А.

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

-

Москва.2007.

7.

8.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Планирование,

конспекты

занятий:

Пособие

для

воспитателей

и

заинтересования родителей .-СПб.: КАРО,2010.

9.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные

занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

10.Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду.- Москва. 2003.



В раздел образования