Напоминание

"Составление повествовательного рассказа по данному началу «Как Миша варежку потерял»


Автор: Игнатенко Евгения Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №114
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект ООД по речевому развитию
Тема: "Составление повествовательного рассказа по данному началу «Как Миша варежку потерял»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию»

составление повествовательного рассказа по данному

началу

«Как Миша варежку потерял»

Провела воспитатель

МБДОУ д/с № 114 «Чебурашка» :

Игнатенко Е.В.

1.Продолжать формировать умение детей составлять повествовательный

рассказ по данному началу.

2. Учить передавать свои мысли связно и последовательно

3.Упражнять в подборе прилагательных к существительному

4.упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда

(быстро, пулей, как ветер, во весь дух, как молния) и включении данных слов

в связное высказывание.

5. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и

оценивать рассказы сверстников , опираясь на схему.

Ход НОД:

1.Воспитатель:

-Ребята, а вы любите загадки?

- А отгадывать их умеете?

А вот сейчас мы и проверим.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Вы правы. А чем можно заниматься зимой? (, на лыжах, на коньках, на

ледянках , кататься на санках …)

2.-Ребята, когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки.

Горку насыпали из снега. А я вам предлагаю построить горку из слов.

Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек слово на

доску. Посмотрим , насколько высокая горка у нас получиться

Лексическое упражнение «Горка»

Начинаем: Зима какая?(холодная, морозная, снежная, веселая ,вьюжная,

красивая, ветреная,

Снег какой?(белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, колючий,

хрустящий, липкий, рассыпчатый, искристый, серебристый)

Настроение какое?(веселое , радостное, шаловливое, игривое, задорное)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас

получилась.

.3.А для катания на горке у меня есть саночки, но проехать на них сможет тот,

кто скажет, как быстро скатиться с горы:

Я с горы съеду быстро

Я с горы скачусь стремительно

Я с горы скачусь как ветер

Я съеду с горки стрелой

Я с горы скачусь весело

Молодцы, вы очень точные слова подобрали.

4.Физкультминутка

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

5.- Ребята, мы с вами заговорили про санки и катание с горки и я вспомнила

историю, про мальчика Мишу, которую мне рассказала моя мама.

Послушайте: Как Миша варежку потерял.

Наступила холодная , морозная зима. Выпал белый, пушистый снег.

Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор

кататься с горки. Около горки было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся и стрелой

скатился вниз.

«С дороги!»-крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную

дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в

снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

-Когда произошла история?

-О ком эта история?

-Что подарила бабушка Мише?

-Как Миша с ребятами катались с горки?

-Что с ним случилось?

- Закончена ли история до конца?

Как вы думаете, какую часть истории я вам рассказала?(начало)

Каких еще частей не хватает в нашей истории?(середина, конец)

Ребята, птичка поможет нам вспомнить из каких частей состоит история

(начало-голова, середина, конец-хвостик)

О чем рассказывается в начале (В начале рассказывается о том, когда и с кем

произошла история, где все случилось)

О чем говориться в середине истории? (Что происходит с героем, что с ним

случилось)

О чем говориться в конце(чем история закончилась )

А вы хотели бы узнать нашел Миша варежку или нет ? (Да).

6.Но к сожалению, что случилось дальше я сама вспомнить не могу.

Помогите мне, придумайте, как Миша искал варежку, чем закончилась

история.

Я вам дам время, подумайте, как Миша искал свою варежку, если нашел, то

где и кто ему помогал.

Кто уже подумал и хочет рассказать, как Миша искал свою варежку.

Ребята, когда вы будете рассказывать старайтесь не повторять историю

товарища, а придумайте свою.

-В своем рассказе используйте красивые слова, для того чтобы сказать какая

была зима, как Миша катался с горки.

Рассказы детей

Молодцы, а теперь осталось придумать , чем история закончилась.

Рассказы детей

Ребята вы придумали очень много интересных историй. Вспомните все

серединки и концы историй. Можете рассказать рассказы товарищей или

рассказать свою историю.

Рассказы детей

Диана будет рассказывать историю, а вы внимательно слушайте и фишками

отмечайте: все части есть у ее истории, громко или тихо она рассказывала,

использовала ли красивые слова, интересно или неинтересно вам было

слушать и почему.

Итог.

Молодцы ребята вы помогли придумали такие интересные истории, они мне

очень понравились. Я сегодня приду домой и расскажу своей маме. А вам

предлагаю нарисовать понравившийся отрывок истории про Мишу



В раздел образования