Напоминание

Тема проекта: "Родник – сердце рощи".


Автор: Долинина Елена Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ Высоковская СОШ
Населённый пункт: с. Высоково
Наименование материала: План педагогического сопровождение проекта по биологии
Тема: Тема проекта: "Родник – сердце рощи".
Раздел: среднее образование





Назад




План педагогического сопровождения проекта

Отправная точка сочинения проекта: Мы сходили на экскурсию в рощу в

центре, которой находится в родник, и увидели, что он нуждается в уборке

и охране.

Тема проекта: Родник – сердце рощи.

Содержание проектной деятельности (ПООП): Учебные предметы, близкие к

изучаемой теме: география, история, биология, экология, черчение и ИЗО,

экономика, информатика, литература.

Педагогическая задача проекта:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям,

толерантность.

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и

практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её

преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью

технических средств.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты освоения обучающимися опыта учебно-

исследовательской деятельности будут являться:

умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,

проводить эксперименты, делать выводы и заключения,

структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои

идеи;

умение работать с разными источниками биологической

информации: находить биологическую информацию в различных

источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе,

биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать

информацию, преобразовывать информацию из одной формы в

другую;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих

действиях и поступках по отношению к здоровью своему и

окружающих;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и

аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,

аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

ИКТ-компетентность

проводить

обработку

цифровых

фотографий

с

использованием

возможностей специальных компьютерных инструментов;

использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет

(поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);

использовать

различные

библиотечные,

в

том

числе

электронные,

каталоги для поиска необходимых книг;

соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;

Личностные

Осознанное,

уважительное

и

доброжелательное

отношение

к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

России.

Готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому

человеку,

его

мнению.

Готовность

и

способность

вести

диалог

с

другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация

себя как полноправного субъекта общения).

Освоенность

социальных

норм,

правил

поведения,

ролей

и

форм

социальной

жизни

в

группах

и

сообщ ествах.

О с во е н и е

компетентностей

в

сфере

организаторской

деятельности;

самореализации

в

группе

и

организации,

ценности

«другого»

как

равноправного партнера,

Класс – 7 - 8

Вид проекта: социальный;

По доминирующей деятельности: исследовательская, творческая

По предметно-содержательной области: межпредметный

По количеству участников: групповой

Сроки проекта: долгосрочный

План сопровождения проекта

Этап проекта

Деятельность

детей

Возможные

затруднения

Деятельность

педагога

Мотивационный

Выбирают тематику

проекта.

Выбирают вариант

итогового продукта.

Объединяются в

группы.

Обсуждают тему

проекта с учителем

и получают при

необходимости

дополнительную

информацию.

Определяют цели

проекта.

Варианты итоговых

продуктов.

Знакомит со

смыслом

проектного

подхода, и

мотивирует

учащихся.

Помогает в

определении цели

проекта.

Наблюдает за

работой учеников.

Подготовка

материалов на

единый стенд

проекта в школе.

Установочный

Формируют

окончательный

состав групп,

определяются с

продуктом,

распределяют роли

в группе,

рассчитывают

ресурсы, планируют

работу над

проектом

Формируют задачи

проекта.

Вырабатывают план

действий.

Составляют

вопросы для

анкетирования

учащихся и

местных жителей.

Сложности с

планированием

ресурсов на

конкретный

продукт, сложности

с определением

видов работ,

выстраиванием

последовательности

и расчетом

времени

проекта

Проводит

организационные

собрания отдельных

групп, готовит

примерный

перечень ресурсов,

предлагает

набросать сценарий,

готовит перечень

вопросов,

которые

помогут определить

и спланировать

ресурсы и время,

предлагает форму

плана проекта.

Предлагает

идеи,

высказывает

предположения,

п о м о г а е т

в

составлении

вопросов

к

анкете.

Н а б л ю д а е т

з а

работой учащихся.

Реализация

Реализуют

проект

Недоступность

Организует

по плану.

Делают отметки о

выполненных

этапах,

корректируют

действия и план

поэтапно

выполняют

задачи

проекта.

Выполняют

и с с л е д о в а н и е

и

р а б о т а ю т

н а д

проектом,

анализируя

информацию.

Организуют

с о в м е с т н о

с

у ч и т е л я м и

и

обучающимися

школы,

экскурсию

н а

и с т о ч н и к ,

очищают

родник

и

территорию

вокруг

родника.

Оформляют проект.

оборудования,

трудности в

коммуникации,

споры внутри

команды,

необязательность

отдельных членов

команды

периодические

короткие встречи

для мониторинга

хода проекта, в

случае

необходимости

организует

консультации,

организует

обсуждение

проблем, поиск

возможных путей

их решения и

необходимых

ресурсов,

обозначаю

необходимость

изменить план.

Наблюдает,

советует, косвенно

руководит

деятельностью

учащихся.

Наблюдает,

советует (по

просьбе учащихся),

организует

экскурсию на

родник.

Презентационны

й

Готовят продукт к

презентации.

Готовят

представление

продукта.

Вырабатывают

критерии оценки

(предварительной).

Проводят

предварительную

оценку.

Дорабатывают

продукт (в случае

необходимости).

Участвуют в

итоговой оценке.

Никто не хочет

выступать.

Трудности с

формулированием

критериев оценки.

Не успевают.

Не удачно

представили

хороший продукт.

Недостаточное

качество продукта.

Предлагает для

обсуждения

критерии итоговой

оценки.

Предлагает

дополнительные

критерии по оценке

процесса

выполнения работы.

Помогает

сформировать

окончательный

перечень критериев.

Помогает

сформировать

состав жюри.

Слушает, задает

целесообразные

вопросы в роли

рядового участника.

При необходимости

направляет процесс

анализа. Оценивает

усилия учащихся,

качество отчета,

креативность,

качество

использования

источников,

потенциал

продолжения

проекта.

Рефлексивный

Обсуждают итоги

проекта.

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Корректность

высказываний.

Нежелание

высказываться.

Забывают

некоторые

направления

рефлексии.

Найти

подходящий

момент,

з а р а н е е

спланировать

вопросы.

Создает

благоприятные

условия.

Объясняет

смысл

рефлексии.

Задает

в о п р о с ы .

Управляет

процессом

рефлексии.

Средства оценки:

Лист реализации проекта на стенде проекта (отмечаем

прогресс, выполненные задачи, благодарим тех, кто успевает

выполнять все вовремя)

Индивидуальные тетради реализации проекта у каждого

участника (отмечаем задачи, сроки их выполнения, ставим

отметки о выполнении, отмечаем на обложке или первой

странице переход с этапа на этап

Листы самооценки на разных стадиях. После групповых

мероприятий (на мотивационном этапе), после составления

плана и задач, после каждого этапа (рефлексия деятельности,

что получилось, что не получилось, что было трудно, чему

научился).

Рефлексивные листы после защиты перед обсуждением.



В раздел образования