Авторы: Моисеева Наталья Петровна, Горбунова Наталия Деонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " СОШ №12" с углубленным изучением немецкого языка
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: разработка билингвального урока (немецкий язык+ окружающий мир+ технология)
Тема: "Пасха"
Раздел: начальное образование
Конспект билингвального урока во 2 « В» классе
(немецкий язык + окружающий мир + технология)
МАОУ «СОШ №12» с углубленным изучением немецкого языка
Учителя: Горбунова Н.Л.
Моисеева Н.П.
Г.Пермь, 2017 год
Тип урока: урок комплексного применения новых знаний
Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его значении , систематизировать учебный материал
Задачи урока:
- познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;
- пробудить познавательный интерес;
- применить полученные знания в реальных условиях;
Личностные
Метапредметные
Предметные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Обладают знаниями о религиозных
обычаях и традициях и
необходимости бережного
отношения к ним;
Используют
навыки
извлечения
существенной
информации
из
различных
источников;
Пользуются
навыками
смыслового
чтения
текстов
различных
стилей и жанров.
Строят
речевые
высказывания
в
соответствии
с
задачами
коммуникации.
Составляют
текст в устной и
письменной
формах.
Уч а с т ву ю т
в
коллективном
обсуждении
вопросов урока
имеют представление о понятии
Пасха
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы: словесный. Наглядный, частично-поисковый, проектный.
Приемы: беседа, словарная работа, работа со справочной литературой и текстом.
Средства обучения:
Оборудование учителя
Оборудование учащихся
Учебник, экран, мультимедийный проектор, иллюстрации,
фотографии, слайды, мультимедийные презентации, тематически
связанные с содержанием модуля, индивидуальная карточка для
Карточки, фетр, клей, ножницы, тетради
самопроверки.
Этапы
Время
(в
мин.)
Цели этапа
Пед
инструмента
рий
Содержание
УУД
Оценка
(педагогическо
е наблюдение,
самооценка,
взаимооценка
и др.)
Деятельность уч-ля
Деятельность уч-
ся
1.Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности.
Этап
предполагает
осознанное
вхождение
у ча ще го с я
в
пространство
учебной
деятельности
н а
у р о к е ;
создание
у сло в ий
д л я
возникновения
внутренней
потребности
включения
в
деятельность
(«хочу»),
выделения
содержательно
й
о б л а с т и
2мин.
1.Создание
благоприятного
эмоционально-
психологического
фона урока.
2. Формирование у
учащихся желания
работать на уроке и
уверенности в своих
силах.
Беседа
Учитель приветствует
детей.
Учитель читает текст
отрывок из книги
И.С. Шмелева «Лето
Господне»
-Ребята, о каком
празднике идет
речь?
-Что такое пасха?
-Как отмечают
праздник? ( дети
отвечают).
Дети приветствуют
учителя.
О т в е ч а ю т
н а
вопрос,
обозначая
свою эрудицию.
К.:
р а з в и т и е
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоциона льно-
нравственной
отзывчивости.
Р.:понимать
ц е л ь
выполняемых
действий
Учитель,
выражает
надежду, что
полученные
положительные
эмоции помогут
каждому ученику
решить задачи
сегодняшнего
урока
(«могу»).
2
.
Актуализация
знаний и
фиксация
индивидуальн
ого
затруднения в
пробном
действии.
5-7
мин.
Этап предполагает
создание мотивации
к самостоятельному
выполнению
пробного учебного
действия;
актуализацию
знаний, умений и
навыков,
достаточных для
построения нового
способа действий;
тренировку
соответствующих
мыслительных
операций; создание
затруднения в
индивидуальной
деятельности
используя
игровой прием
«Знаешь ли ты,
что…»(учитель
говорит начало
фразы,
обучающиеся
завершают её)
Обучающиеся
обдумывают ответы
и
з а в е р ш а ю т
продолжение
фразы.
1 .
3 . П.:
у м е ю т
объяснить
смысл
п о н я т и й
« И и с у с
Х р и с т о с
и
е г о
Крест».
Р.:
о ц е н и в а т ь
правильность
выполнения
задания,
высказывания.
К.:
в н и м а т е л ь н о
слушать
собеседника,
п о н и м а т ь
е г о
высказывания;
в ы р а ж а т ь
с в о и
м ы с л и
с
соответствующими
возрасту полнотой и
точностью.
Предлагает
наградить
правильно
ответившего
ученика
аплодисментам
3. Выявление
места и
причины
затруднения.
5мин
Этап предполагает
выявление и
фиксацию
учащимися места,
шага, где возникло
затруднение;
определение
причины затруднения
- каких конкретно
проблемную
ситуацию
Обращает
внимание
учащихся к теме урока
- «Пасха»,
-
С л о в о
э т о ,
н е с о м н е н н о ,
в а м ,
ребята,
знакомо,
вы
его много раз слышали.
Учащиеся приводят
словосочетания
со
словом
«Пасха»,
высказывают
свои
предположения
по
с у т и
в о п р о с о в ,
поставленных
Р.: в сотрудничестве
с
учителем
ставить
учебную задачу.
К.:внимательно
слушать
собеседника,
знаний, умений не
хватает для решения
исходной задачи
такого класса или
типа
.
Какие словосочетания
приходят
вам
на
ум,
когда вы слышите или
видите
перед
собой
сл ово
«Пасха»?
А
можете
ли
вы
дать
ответ на вопрос: Что
такое
Пасха?
Какое
есть иное определение
слова
«Пасха»?
Как
вы
думаете,
почему
слово Пасха связано с
ж и з н ь ю
И и с у с а
Христа?
учителем.
Дети
обозначают
тему урока.
п о н и м а т ь
е г о
высказывания;
в ы р а ж а т ь
с в о и
м ы с л и
с
соответствующими
возрасту полнотой и
точностью
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения
("открытие"
детьми нового
знания).
2мин.
Этап предполагает
обдумывание
учащимися в
коммуникативной
форме проекта
будущих учебных
действий: постановку
цели, построение
плана достижения
цели, выбор метода и
средств разрешения
проблемной
ситуации.
Предлагает учащимся
сформулировать
задачи урока.
Корректирует
вопросы,
предложенные
учениками.
Сообщает план
действий :
1. Знакомство с
новыми понятиями и
беседа по их
содержанию.
.
Формулируют
задачи урока:
1. Узнать, что такое
«Пасха Христова?»
( К а к
р е л и г и я
отвечает на вопрос
« Ч т о
т а к о е
Пасха?»Как
религия
характеризует
понятие «Пасха?»)
2.
Как
связаны
м е ж д у
с о б о й
«Пасха»
и
Иисус
Христос?
П.: поиски способов
решения проблемы
Р.: в сотрудничестве
с учителем ставить
учебную задачу
К.:
выражать
свои
м ы с л и
с
соответствующими
возрасту полнотой и
точностью.
3. Составление ответов
на
главные
вопросы
урока.
5.Реализация
построенного
проекта.
Компонент
предмета
«Немецкий
язык»
10мин.
Этап предполагает
решение исходной
задачи (обсуждение
различных
вариантов,
предложенных
учащимися, выбор
оптимального
варианта); фиксацию
преодоления
затруднения;
уточнение характера
нового знания.
Презентация
«Символы
католической
пасхи»
1. Объясняет материал,
отработка лексики..
2.Организует беседу
по содержанию
материала:
Что нового о «Пасхе»
вы узнали для себя?
1 .
В н и м а т е л ь н о
слушают учителя.
2 .
О т в еч а ют
н а
вопросы учителя.
3.
П.: умениевыделять
существенную
информацию из
различных
источников.
Р.: удерживать
учебную задачу в
процессе работы.
К.: участие в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы
6.Первичное
закрепление с
проговариван
ием во
внешней речи.
5мин
Этап предполагает
усвоение детьми
нового способа
действий при
решении типовых
задач с их
проговариванием во
внешней речи
(фронтально, в парах
или группах).
Просмотр
видеоролика
к
п е с н е
н а
немецком
языке
«Osterhase.
Разучивание
текста песни.
1. По вопросам,
связанным с понятием
«Пасха»: Что
необходимо взять из
содержания нового
материала, чтобы
ответить на вопрос
«Как религия
характеризует понятие
«Пасха»?»
а) предлагает
составить кластер
«Пасха»;
1. Под
руководством
учителя разучивают
песню. Выполняют
игру.
Отвечают на
вопрос «Как
религиозная наука
определяет понятие
«Пасха»?
Дают
характеристику
праздника в
Германии в
соответствии с
П.: понимать
информацию,
представленную в
видеоролике
Р.: определение
правил игры
К.: участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы
б) дать определение
понятия «Пасха» и
краткую
характеристику
праздника в Германии
полученной
информацией
7.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону.
Компонент
предмета
«Технология»
15мин
Этап предполагает
самостоятельное
выполнение
аппликации из фетра.
Эмоциональная
направленность
данного этапа
состоит в
организации, по
возможности, для
каждого ученика
ситуации успеха,
мотивирующей его к
включению в
дальнейшую
познавательную
деятельность
Шаблоны
1.Учитель предлагает
учащимся выполнение
работы
1.
Дети
выполняют
работу.
П..:группировать
предметы по
существенным
признакам.
Р.: оценивать
правильность
выполнения
задания,
К.: внимательно
слушать
собеседника и
понимать его
высказывание
Выставка работ
«Пасхальная
корзина»
8.
Рефлексия
учебной
деятельности.
2мин.
Этап предполагает
оценивание
учащимися
собственной
деятельности,
фиксацию
неразрешённых
затруднений на уроке
как направлений
будущей учебной
деятельности,
Учащиеся
р а б о т а л и
с
древом
настроения
«
Baumstukur»
1. Обращает внимание
обучающихся на
вопросы,
поставленные ими в
начале урока,
предлагает соотнести
задачи урока с его
результатами: на все
ли вопросы был
получен ответ;
1. Сопоставляют
результаты
изучения темы с
задачами, делают
вывод о
достижении цели
урока, наклеивают
листочки (зелёный,
желтый или
красный), давая при
П.
Р.: оценивать
достигнутые
результаты общей и
собственной
деятельности;
удерживать учебную
задачу на всем
обсуждение и запись
домашнего задания.
остались ли
неразрешенные
моменты.
2. Предлагает
каждому оценить своё
участие в уроке и
удовлетворенность
своей деятельностью.
3. Дает инструктаж по
выполнению
домашнего задания.
4. Итак, ребята, на
этом наш урок
закончен. Спасибо
всем вам за работу. Все
хорошо трудились.
Молодцы!
этом
комментирования
на немецком языке
«Mein Blatt ist grun/
Die Stunde ist
inderessant …»
2. Оценивают своё
участие в уроке.
3. Записывают
домашнее
протяжении урока.
К.:быть терпимым к
другим мнениям,
учитывать их в
совместной работе.