Напоминание

Сложение и вычитание смешанных чисел


Автор: Иванова Вера Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ лицей №7
Населённый пункт: город Каменногорск
Наименование материала: конспект
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

в современных условиях

А.В. Макаревич,

г. Юрга, Кемеровская обл.

Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают

влияние: наследственность, среда и воспитание.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на

собственный

путь

развития.

Поэтому

в

дошкольном

образовательном

учреждении (ДОУ) должны быть созданы условия для воспитания, обучения

и

развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику

предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных

образовательных

стандартов

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО)

становиться

совершенствование

педагогического

процесса

и

повышение

развивающего

эффекта

образовательной

работы

с

детьми

посредством

организации развивающей

предметно

пространственной

среды,

обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализовать себя.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является одним

из

основных

средств,

формирующих

личность

ребенка,

источником

получения

знаний

и

социального

опыта.

Так

как

именно

в

дошкольном

возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире,

культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Поэтому созданная в МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» предметно

-пространственая

среда

многогранно

влияет

на

развитие

наших

воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает

психическое и эмоциональное благополучие.

При

создании

развивающей

образовательной

среды

в

нашем

учреждении

педагогический

коллектив

руководствовался

ФГОС

ДО

к

структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее

реализации.

Организуя

предметную

среду

в

групповых

помещениях,

в

кабинетах

специалистов

(учителя-логопеда,

педагога-психолога,

педагога

ИЗО деятельности, хореографа, музыкального руководителя, инструктора по

физической культуре, учителя иностранного языка) учитывалось всё, что

способствовало

бы

становлению

базовых

характеристик

личности

воспитанников

центра,

показатели

их

здоровья,

психофизиологические

и

коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также

эмоционально - потребностной сферы.

2

В

построении

развивающей

предметно-пространственной

среды

в

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» мы опирались на модель личностно-

ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Так

как

окружение

позволяет

обогатить

опыт

эмоционально-

практического

взаимодействия

детей,

включить

их

в

активную

познавательную

деятельность.

Окружающая

среда

при

этом

выступает

движущей

силой

в

целостном

процессе

становления

личности

ребенка,

стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей

ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами

деятельности.

В группах и кабинетах центра созданы такие условия, при которых

ребёнок чувствует себя психологически защищенным.

Не секрет, что развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и

обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой

педагогами в разнообразных формах его общения со взрослыми и детьми.

В

этой

среде

дошкольник

развивает

свои

физические

функции,

формирует

сенсорные

навыки,

накапливает

жизненный

опыт,

учит

упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт

эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками,

на собственном опыте приобретает знания.

В

соответ ствии

с

ФГО С

ДО основная

общеобразовательная

программа

(ООП)

дошкольного

образовательного

учреждения

строится

с

учетом

принципа

интеграции образовательных областей, в соответствии с

возрастными

возможностями

и

индивидуальными

о собенно стями

воспитанников.

Решение

же

программных

образовательных

задач

предусматривается

не

только

в

совместной

деятельности

педагогов

и

воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при

проведении режимных моментов.

Таким

образом,

организация

развивающей

предметно

-

пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так,

чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность

каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо

обогатить

среду

элементами,

стимулирующими

познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Педагогам важно правильно подойти к вопросу создания предметно-

пространственной

среды

в

группе.

Внимательно

наблюдая

за

каждым

ребенком, педагоги группы должны вдумчиво и рационально организовать

развивающее пространство своей группы.

3

Важно при формировании развивающей предметно-пространственной

среды учитывать

следующие

принципы

её

построения,

рекомендованные

ФГОС ДО:

- принцип дистанции позиции при взаимодействии;

- принцип активности самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

-принцип

сочетания

привычных

и

неординарных

элементов

в

эстетическойорганизации среды);

- принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);

- гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков

проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и

эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Педагогам ДОУ важно так организовать детскую деятельность, в том

числе

самостоятельную,

чтобы

воспитанники

упражняли

себя

в

умении

наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной

цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки,

а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить

перед

собой

цель,

оборудовать

своё

рабочее

место,

спланировать

деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку

действий,

добиваться

задуманного

результата,

проявляя

при

этом

положительные

культурно-этические

качества

в

общении

с

взрослыми и

сверстниками.

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им

самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а

не получать готовые знания от педагогов.

Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и

закреплено

им

в

практической

деятельности,

а

педагог

внимательно

наблюдает,

делает

выводы

и

организовывает

для

детей

развивающее

пространство.

Педагоги

МБДОУ

«Центра

развития

ребёнка

детский

сад

№18

«Теремок»

убеждены

в

том,

что

эмоциональное

благополучие

каждого

воспитанника, развитие его положительного самоощущения, компетентности

в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы

сотрудничества – это основные цели дошкольного обучения и воспитания.

Литература

4

1.

Киреева, Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта

работы / Л.Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.

2.

Кирьянова, Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды

в

дошкольном

образовательном

учреждении

/

Р.А.

Кирьянова//

Детство-

Пресс. – 2010. – С. 5-12.

3.

Марецкая, Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул

интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника /

Н.И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

4.

Нищева,

Н.В.

Предметно-пространственная

развивающая

среда

в

детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н.В. Нищева//

Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

5.

Петровская,

В.А.

Построение

развивающей

среды

в

ДОУ

/

В.А.

Петровская // Москва. – 2010.

6.

Полякова,

М.Н.

Организация

развивающей

среды

в

возрастных

группах детского сада / М.Н. Полякова // Детство-Пресс. – 2010. – С. 41-62.

7.

Ясвин,

В.А.

Образовательная

среда

от

моделирования

к

проектированию / В.А. Ясвин // Москва. – 2000.



В раздел образования